Получи документы

Конспект занятия «Весна. Перелетные птицы»

потапова зинаида
Конспект занятия «Весна. Перелетные птицы»

Цель: Обеспечить коррекционно-развивающую, образовательную деятельность, стимулирующую речевое, познавательное и личностное развитие каждого ребенка.

Коррекционно-образовательные цели: Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Коммуникативная область: Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

Социализация: Развивать эмоции в игровой деятельности.

Область здоровья: Формирование культуры здоровья через дыхательную гимнастику и упражнения на развитие мелкой и общей моторики.

Публикация «Конспект занятия „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, закрепляем знания геометрических фигур.

Воспитательные цели: воспитание инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: фланелеграф, картинки для рисования картины «Осень», картинки перелетных птиц, игра «От точки к точке», карандаши, птички для упражнений на дыхание, геометрические фигуры для постройки скворечников, загадки.

Предварительная работа: наблюдение за явлениями в природе, за птицами, заучивание стихов.

Ход занятия. Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

Логопед: Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня…. (Весна).

О каком времени говорится в загадке?

Назовите весенние месяцы. Какой сейчас месяц?

Основная часть. Логопед: Весна- это время, когда все оживает, поднимается настроение. Поэты пишут стихи, художники пишут картины. А вы знаете стихи о весне? (Дети читают стихи о весне).

Логопед: А если вы были художниками, чтобы вы нарисовали?

Дети рисуют весну на фланелеграфе, используя картинки. (Я нарисовал на небе яркое солнце. Снег растаял и появились проталины. На деревьях распустились почки. Птицы прилетели с юга. На улице появились ручейки. Дети пускают кораблики. и. т. д.)

Нарисовали картину. Придумаем название картины.

Логопед : Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются птицы. Значит, весна вступает в свои права. Как называются эти птицы? (Перелетные)

Сейчас узнаем, как вы знаете перелетных птиц.

Игра «Птицы» (если называется зимующая птица - дети ежатся от холода, перелетные птицы - машут руками, как крыльями).

Отгадать загадки и найти этих птиц на доске.

Загадки(«Птицы»)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач)

Под дождем она гуляет.

Щипать травку обожает.

Кря!- кричит. Все это - шутка.

Ну, конечно, это (утка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

На шесте – дворец,

Во дворце певец. (скворец)

Это старый наш знакомый

Он живет на крыше дома,

Длинноногий, длинношеей.

Он летает на охоту

За лягушками в болото (аист)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат. (цапля)

Вспомним пальчиковую гимнастику про цаплю. (с пуговицами)

Ходит цапля по болоту

Ей лягушек съесть охота.

-Чап, Чап!- цапля ходит,

На лягушек страх наводит.

Лягушонок громко квакнет

Лягушонка цапля цапнет.

Логопед: Как люди готовятся к прилету птиц? (делают скворечники)

Давайте с вами тоже сделаем для птиц скворечники.

Дети из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) делают скворечник.

Логопед: Почему люди строят скворечники и вешают на деревья? (Скворцы охраняют сады и огороды от вредных насекомых.)

Логопед: А где же живут другие птицы? (птицы сами вьют себе гнезда и высиживают птенцов). Давайте подберем гнезда нашим птицам.

Игра «Подобрать птице гнездо»Физкультминутка. Двигательные упражнения с речевым сопровождением.

Птички летали, (бегут на носочках по кругу по кругу друг за другом)

Крыльями махали, (размахивать руками, как крыльями

На деревья сели (приседают, развернувшись лицом в круг)

Вместе отдыхали.

Снова полетели, (кружатся, размахивая руками, как крыльями)

На дорожку сели. (приседают, опуская голову)

9.Логопед: Давайте подуем на птичек так, чтобы они полетели.

Игра на развитие дыхания «Птички» (дети дуют на птичек)

Логопед : Посмотрите, все ваши птички улетели и сели на дерево. Назовите их.

Сколько скворцов, сколько грачей? Каких птиц больше? Хватит ли скворечников скворцам?

Развитие мелкой моторики. Игра «От точки к точке» (соединить точки, узнать птицу).

Логопед: Назовите название птицы самое короткое, самое длинное. (гусь – короткое, один слог, ласточка длинное, три слога). Составьте предложения и выполните его схему.

12. Узнай на ощупь буквы и составь из них слово.

13. Звуковой разбор слова УТКА.

14.Логопед: Весной в лесу хорошо, особенно птичий хор. Узнать голоса птиц. Чей голос лишний? Какие птицы не являются перелетными?

15.Подведение итогов занятия. Оценка работы детей. Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Перелетные птицы» Ход занятия. Организационный момент. (Дети заходят в группу, встают полукругом около стульчиков). Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы.

Беседа «Перелетные птицы» Беседа. Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений. Беседа для детей подготовительной к школе группе.

Фотоотчет по теме «Перелетные птицы»Фотоотчет по теме «Перелетные птицы» Началась тематическая неделя с рассматривания альбомов, картин о птицах. Итоговое мероприятие прошло викториной, где дети справлялись.

Конспект НОД с детьми ФФНР старшей группы с использованием приемов мнемотехники и драматизации «Весна. Перелетные птицы» Конспект открытой подгрупповой непосредственно образовательной деятельности с детьми ФФНР старшей группы с использованием приемов мнемотехники.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Презентация на тему: "Перелетные птицы» составила учитель-логопед МАДОУ №117 Буркотенко-Буркот Людмила Анатольевна (старший дошкольный.

Конспект занятия с включением средств продуктивной деятельности в рамках лексической темы «Перелетные птицы» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение за сезонными изменениями в природе, прилетевшими.

НОД «Перелетные птицы» Цель: расширить представления детей о перелетных птицах, послушать их пение; развитие внимания, логики мышления. Оборудование: проектор,.

Проект «Перелетные птицы» Паспорт проекта «Перелетные птицы» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: апрель-май Участники проекта: Дети средней группы,.

Проект «Перелетные птицы» ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (групповой, информационно-исследовательский, краткосрочный проект) НАЗВАНИЕ: Развитие познавательных способностей.

Конспект занятия по установлению равенства множеств в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Цели: Закреплять умение отсчитывать определенное количество предметов по образцу и названному числу; пользоваться приемом поштучного сопоставления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна. Перелетные птицы»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 20:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД