Лучший педагог года

Викторина «По дорогам сказок»

Нафига Галямова
Викторина «По дорогам сказок»

Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.

- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Ход занятия.

Входит сказочница (кружится).

Публикация «Викторина „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Сказочница : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

А знаете, кто я? Я - знаменитая сказочница. Приглашаю отправиться в путешествие в мою сказочную страну.

-Все со мной готовы отправиться в путь?

Тогда садимся на ковер – самолет и полетели, а чтобы не скучать в пути, предлагаю поиграть.

1 – 2 – мы уселись (выполняем упражнения в соответствии с текстом)

3 – 4 - полетели

Пронесемся над полями

Пронесемся над лесами

Пронесемся над горами

Пронесемся над домами

1 – 2 – приземлились

3 – 4 – и в царстве сказок очутились. (садимся на стулья)

Мы приземлились на станции «Отвечай – ка» (здесь будут вопросы, а вы должны ответить на них)

Станция № 1 «Отвечай – ка» (блиц – опрос)

1. Что такое сказка?

2. Какими словами обычно начинаются сказки? Какими заканчиваются?

3. Какие бывают сказки? (народные, авторские, сказки зарубежных писателей)

а) Как называются сказки, в которых случаются волшебство, превращения?

б) Как называюся сказки, в которых герои – животные?

в) Как называются сказки, в которых описывается жизнь простых людей?

4. В сказках присутствуют герои : хорошие и плохие, но есть еще такие особенные. Угадайте!

Самый большой дядя? (Дядя Степа)

Самая маленькая девочка? (Дюймовочка)

Самый добрый доктор? (Айболит)

Королева зла? (Снежная Королева)

Самая добрая девочка (Золушка)

Деревянный мальчик (Буратино)

5. «С помощью чего передвигаются герои?» (какие быстрые виды транспорта присутствуют в сказках)

Баба Яга. (Ступа, метла.)

Емеля. (Печь.)

Алладин. (Ковёр – самолёт.)

Маленький Мук. (Туфельки – скороходы.)

Скрудж Магдак. (Самолёт.)

Карлсон. (Пропеллер.)

Барон Мюнхаузен (ядро)

-А сейчас наш путь лежит до станции №2

Станция № 2 «Собери – ка»

«Собери сказку» (разрезные картинки, работа по компаниям

Задание: собрать сказку, передать кратко содержание.

( Для остальных детей следующее задание:

я буду называть героев, а вы должны продолжить и назвать их полные имена.)

Кот (Леопольд и Кот в сапогах)

Баба (Яга)

Доктор (Айболит)

Гуси (Лебеди)

Папа (Карло)

Иван (Царевич)

Барон (Мюнхаузен)

Крокодил (Гена)

Винни (Пух)

. Старик (Хотабыч)

Скатерть (Самобранка)

Сестрица (Аленушка)

Красная (Шапочка)

Муха (Цокотуха)

Кощей (Бессмертный)

Сивка (Бурка)

Василиса (Прекрасная)

Игра «Волшебный кубик» (на гранях кубика наклеены герои из сказок)

«Расскажи- ка» : песня колобка, козы с козлятами, петушка из сказки «Заячья избушка», поросят из сказки «3 поросенка» и т. д.

-А эта станция необычная. Здесь живут герои сказок, попробуем отгадать

Станция № 3 «Угадай – ка»

На сметане мешён,

На окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (Колобок)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её (Красная шапочка)

Что за странный

Человек деревянный

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это… (Буратино)

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше (Карлсон)

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш. (Малыш)

«Аленушка, сестрица моя

Выплыви, выплыви на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные, (Козленок)

Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, не высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну – ка, хором (Теремок)

Крестницу волшебница любила

Туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое

Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

Станция № 4. «Потанцуй – ка»

Праздник продолжается,

И все мы улыбаемся,

Потому что в этот час,

Будем танцевать сейчас

Ф\м «Песенки сказочных героев» (узнать героев)

Станция № 5 «Подбери – ка»

Игра «Что кому принадлежит» (по иллюстрациям угадать автора)

(портреты А. Пушкина, К. Чуковского, иллюстрации к сказкам)

Назвать сказку по иллюстрации, угадать автора

Станция № 6: «Дорисуй - ка»

Жили – были на свете кружочки, треугольники и квадраты. Жили – не тужили. Да надоело им быть просто кружочками, треугольниками, квадратами. Стали они ждать волшебников, когда они придут и превратят их в что- нибудь интересное.

На мольберте нарисованы круг, треугольник, квадрат.

Задание : Дорисуй,чтобы получился какой – нибудь сказочный герой или предмет из сказки

_Вот и завершилось наше путешествие по сказкам. Вы все молодцы! Показали свои знания: помогли героям «вернуться» в свои сказки, угадывали авторов сказок, их произведения.

Сказочница :

«В мире много сказок – грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них!»

Сказки нас отучат злиться

А научат веселиться!

Будем все мы их читать

Чтобы больше еще знать!

-А теперь пора возвращаться в детский сад.

1 – 2 –мы уселись

3- 4 –полетели

Пронесемся над полями

Пронесемся над лесами

Пронесемся над горами

Пронесемсянад домами

1 -2 – приземлились

И в саду мы очутились.

.

Публикации по теме:

Викторина для детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации «По дорогам сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Кизел, Пермский край Викторина для детей младшего дошкольного.

Фотоотчет «По дорогам сказок…»Фотоотчет «По дорогам сказок…» В мире много разных сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них. Сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Веселые и.

Фотоотчет о соревнованиях между садами «По дорогам сказок»Фотоотчет о соревнованиях между садами «По дорогам сказок» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. • Формирование устойчивых навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста; • Развитие физических качеств и.

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности» Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности» Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования.

Квест в подготовительной логопедической группе «По дорогам зимних сказок»Квест в подготовительной логопедической группе «По дорогам зимних сказок» Дети в группе рассматривают книги и иллюстрации по русским народным сказкам, вспоминают их названия. В группу входит воспитатель с красивой.

Литературное развлечение в форме КВН «По дорогам сказок» Литературное развлечение в форме КВН «По дорогам сказок». Для детей старших и подготовительных к школе групп. Программные задачи: 1. Вспомнить.

Методическая разработка игры-викторины «По дорогам народных сказок» Народные сказки-это одно из первых произведений слова, которые слышит ребенок в раннем детстве. Роль устного народного творчества в разностороннем.

Проект с детьми 3–4 лет «По дорогам сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Турнир умников и умниц в 3 классе «По дорогам волшебных сказок» Возрастная группа: старшая, учащиеся 3 класса Тема НОД: «По дорогам волшебных сказок» Образовательные области: речевое развитие, познавательное.

Презентация «По дорогам сказок» Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок" Цель: • повторить изученные сказки • развивать речь, логику, память, смекалку, фантазию • воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «По дорогам сказок»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 13:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД