Галина Перелыгина
Влияние художественного слова и игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние художественного слова и игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей
Воспитатель 1 квалификационной категории Перелыгина Галина Семеновна. МБДОУ Детский сад № 3 г Орел.
Вот уже несколько лет я работаю над темой "Влияние художественного слова и игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей" и результаты работы предыдущих лет меня радуют. Работая над этой темой, я все больше убеждаюсь, как она важна и актуальна в наши дни, так как от того, как мы воспитаем наших детей, зависит и будущее общество, в котором мы будем жить, его здоровье, культура, нравственность.
Публикация «Влияние художественного слова и игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Культура поведения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Я вспоминаю такую ситуацию, однажды во время игры Рома зашел в парикмахерскую и попросил его подстричь, парикмахер Маша отказалась его обслужить, так как он зашел и не поздоровался, она сказала, что не вежливых она не стрижет. И тогда радость от того, что все мои труды не проходят даром, промелькнула у меня.
Когда я набираю детей, я всегда ставлю перед собой задачу, с первых днейпребывания детей в детском саду, формировать у них предпосылки нравственного поведения и культурно -гигиенических навыков. Стараюсь научить детей умению играть и заниматься, гулять и принимать пищу, спать во время тихого часа, одеваться и умываться вместе со сверстниками,развивая при этом чувство коллективизма, а также научить их самостоятельно выполнять несложные действия по самообслуживанию. воспитывать бережное отношение к игрушкам, вещам. чувства симпатии и дружелюбия, к окружающим людям, опрятность,аккуратность в быту, сформировать навыки культуры еды.
По опыту работы я знаю, если не научить этому в младшем возрасте, то ошибки будут повторяться и дети пойдут в школу не воспитанными. Свою работу в этом направлении я провожу посредством использования детской художественной литературы и игры. За это время я разработала и провела ряд занятий по данной теме, такие как " Сварим из овощей вкусный суп","Будем учиться заваривать чай"," Наши добрые слова","Приятного аппетита", "Если в гости ты пришел"," Стирка кукольного белья" и другие. Также разработала и провела вечера развлечения " Путешествие в страну Чистюль""Карлсон в гостях у детей", " Девочка чумазая"(инсценировка).
Все свои занятия я провожу увлекательно в игровой форме, с использованием персонажей. В гости к детям приходит Буратино, Незнайка и другие сказочные герои. Дети всегда с радостью встречают их, здороваются, предлагают стульчик, поют им песенки. Сказочные герои приходят к нам и во время приема пищи, так при проведении занятия " Сварим из овощей вкусный суп", петушок принес чудесный мешочек с овощами и рассказал детям о витаминах, которые находятся в овощах, об их пользе и значении. Даже те дети, которые не хотели есть салат из свежей капусты и моркови, с удовольствием съели все и поблагодарили Петушка.
В свободной деятельностидети превращают эти действия в игру. Я постоянно включаюсь в игру и направляю действия детей на закрепление навыков и не скуплюсь на похвалу и поощрения положительных поступков детей, так как это затрагивает их чувства, побуждает к действию. Добилась того, что выполнять действия во время игр дети стали тщательно и самостоятельно. Это прослеживается во всех сюжетно-ролевых играх. И я пришла к выводу, что культурно-гигиенические навыки и навыки культуры поведения у детей дошкольного возраста лучше и прочнее усваиваются, если использовать художественное слово. Я разработала перспективный план на все возрастные группы дошкольного возраста. Если в младшем возрасте основное место я уделяла пословицам, поговоркам, загадкам, потешкам, играм инсценировкам, то в старшем возрасте уже чтению, этическим беседам, творческому рассказыванию, инсценировкам. В свободной деятельности постоянно загадываю детям загадки, если им трудно отгадать, то я использую иллюстрации,как подсказки. Читаю детям произведения А Дороховой " Как себя вести",К Чуковского " Мойдодыр"," Федорино горе", В Осеевой "Волшебное слово",В Орловой "У меня полно хлопот" и другие произведения.
Образность и точность поэтического выражения сильно воздействует на детей, они очень хорошо чувствуют и меткость пословиц и занимательность загадок В их опыте накапливаются богатые впечатления, благодаря художественному слову у детей формируются прочные нравственные привычки. Провожу занятия для педагогов нашего коллектива, для студентов Педагогического колледжа, Педагогического университета.
Большое значение я уделяю этическим беседам, таким как " Вежлив ли ты?"," Немного о дружбе"," Честность и правдивость"," Твоя одежда", " Друзья Мойдодыра", " Ты и твои близкие" и другим беседам.
Достичь положительных результатов в моей работе, важно еще и при непосредственном участии родителей. Заинтересованность их успехами дома и в детском саду укрепляет веру ребенка в свои силы, помогает видеть смысл и значение выполняемого дела. Дети тянутся к взрослым, берут с них пример, поэтому важно, чтобы взрослые с готовностью учили ребенка тому, что он еще не умеет делать. Наладив контакт с родителями, я рассказала им о требованиях программы и вместе мы пришли к выводу, что родители не должны делать за ребенка то, что он может сделать сам. Дома они должны закреплять те навыки и умения, которые ребенок получает в детском саду. Также провожу и с родителями этические беседы на темы " Посоветуемся с зеркалом "," Вежливая улица"," Что такое телефонный разговор"," Когда мы едем в трамвае","Язык мой"" Несколько слов о театре" и другие беседы. Регулярно провожу консультации для родителей по данной теме. Оформила ряд дидактических игр, такие как " Школа изящных манер"," Чистим, моем. убираем"," Так или не так"," Наши хорошие поступки", Накрой на стол",Путаница" и другие игры.
Положительных результатов в воспитании детей можно добиться, работая в тесном контакте с другими сотрудниками группы,предъявляя к детям единые требования. В нашей группе нет мелочей, мы все обговариваем, что у нас идет хорошо, а где еще есть проблема и над чем следует поработать.
"Посейте привычку-пожнете характер, посейте характер и вы пожнете судьбу"(У. Теккерей)
И мы Будем сеять культурные привычки, дающие добрые всходы и помогающие растущему человеку выглядеть по -человечески привлекательным!
Аннотация к рабочей программе воспитателя подготовительной группы для детей ЗПР
Данная программа ориентирована на детей подготовительной группы (6-7 лет).
Образовательный процесс в группе строится с учетом требований ФГОС дошкольного образования,
санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой, разрабатываемой,принимаемой, и реализуемой самостоятельно Учреждением в соответствии с государственным федеральным образовательным стандартом, уч?том особенностей психофизического развития и возможностей детей. Образовательная деятельность коллектива ГБДОУ реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов образовательной программы. Формирования содержания образования, его структуры, особенностям адекватных детей дошкольного возраста, обеспечивающего качество образования в условиях дошкольного учреждения.