Получи документы

Влияние персонажа русской народной сказки на эмоциональную отзывчивость дошкольника

Ирина Ковальчук
Влияние персонажа русской народной сказки на эмоциональную отзывчивость дошкольника

Цели:Развитие у детей отзывчивости и положительных эмоций.

Стремление оказать помощь другим. Учить детей сопереживать горю другого, оказывать посильное воздействие на перерастание отрицательной ситуации в положительную. Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел. Закреплять умение делать постройки из крупного строителя. Учить детей с помощью речевого общения, положительно воздействовать на окружающих.

Материал: Фломастеры, карандаши, бумага, тонированная в разные цвета, разного цвета, разного размера, крупный строитель.

Публикация «Влияние персонажа русской народной сказки на эмоциональную отзывчивость дошкольника» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: ребята сегодня я расскажу вам сказку. В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жила-была царевна. И все-то у нее было, и платья-наряды всякие, и конфеты-пряники, и слуг не счесть. Только невеселой была эта царевна, плакала она и рыдала целыми днями, потому что была царевна Несмеяной. А тут налетел какой-то сильный ветер и снес дворец Царевны Несмеяны, еще горше стала плакать царевна. Появляется царевна Несмеяна,плачет, причитает, приговаривает. «Я Царевна Несмеяна я свежа, бела, румяна, вы поверьте, мне не лень, плакать целый день. А теперь и жить мне негде! Буду плакать день, и ночь мне царевне Несмеяне вы не можете помочь»

(обращение к детям) :

Ребята вы не могли бы мне построить новый дворец?

Дети отвечают утвердительно и начинают строить из крупного строителя дворец. По окончании постройки дети вместе с царевной Несмеяной обходят дворец, Царевна хвалит дворец, а потом начинает снова плакать: «Вот постройка и готова, но хочу я плакать снова»

Воспитатель: Ребята смотрите – ка, опять наша Несмеяна заплакала, А почему она плачет, как вы думаете?

(Дети отвечают) У всех у нас бывает плохое настроение, не правда ли (Дети приводят пример своего плохого настроения, какие они в этот момент) Несмеяна сидит на стульчике в сторонке.

Воспитатель предлагает детям «Ребята, а давайте сначала представим себя на месте царевны Несмеяны. Вот пришла девочка в детский сад. Разделась, села в уголочке. Не хочет играть, не хочется ей скакать, не хочется ей петь, а хочется реветь.

1. Дети, а почему вы думаете у Оли плохое настроение? (Ответы детей)

2. Как вы по ее виду догадались, что у нее плохое настроение? (грустные глаза, опущенные плечи, плачет). А сейчас я покажу вам несколько состояний человека, а вы должны угадать, что чувствует нарисованный человек

3. Что надо сделать, что бы улучшить Олино настроение? (Дети предлагают свои варианты ответов).

а) Покажу интересную книгу.

б) Угощу вкусной конфетой.

в) Поиграю, поделюсь интересной игрушкой.

г) Расскажу что-нибудь интересное и смешное. Девочка улыбается и говорит:

«Вот и я повеселилась.

Заскакала и запела,

Будем вместе танцевать.

Будем прыгать и скакать».

Под веселую музыку дети кружат хоровод.

Воспитатель:

Ну вот, Олю мы развеселили, а теперь давайте попробуем Несмеяну развеселить. А ну ка скоморохи, идите сюда, рассмешите царевну! Появляются двое детей, наряженных скоморохами. Они танцуют под веселую музыку. Царевна кричит, топает ногами, Скоморохи убегают.

Воспитатель:

Не удалось скоморохам рассмешить царевну. Давайте – ка сами попробуем развеселить. Я знаю, что вы мастера придумывать разные веселые истории и даже стихи сочинять. Давайте, почитаем их Несмеяне.

Дети читают свои стихи.

Тигренок.

Жил на дереве тигренок

Был он желтый, как цыпленок,

хрюкал, квакал и трещал, Бегемота навещал.

Бегемот его любил и конфетами корми.

Мышонок.

Вышел однажды мышонок из норки,

И захотелось ему сырной корки

И пришел он ко мне в гости

Накормил я его пирогом.

Напоил я его молоком.

А потом мы пили теплый чай из чашки,

А потом пошли смотреть в кино мультяшки,

А потом, а потом, а потом…

Я еще не придумал, а что было потом.

Хрюшки.

Плясали две хрюшки, как в цирке петрушки,

Их поймали волки,

Затащили в елки,

На елках иголки, укололись волки.

Волк.

Серый волк играет в прятки,

Жил он на капустной грядке,

и к нему по утру приходила к кенгуру.

Он с ней в мячики играл, плавал, хрюкал и пищал.

И сказала кенгуру :

«Хватит! Хватит! Ну ну-ну!

Позову сейчас мышонка, поросенка и котенка.

Будем вместе песню петь.

По медвежьему реветь».

Белка.

Белка прыгала по льду,

Пела песню «КУ-КУ».

В облака потом взлетела,

Посмотрела, поглядела,

И спустилася опять

С волком в прядки поиграть.

Щенок.

У меня живет щенок И зовут его Пушок,

Любит ванну принимать,

Мамино белье стирать,

Нам готовит он обед

Смастерил нам табурет.

Телевизор он включил,

Нас урокам поучил,

И пошел во двор гулять,

прыгать, бегать и скакать.

Кит.

Кит пускал в воде фонтан,

улыбнулся и сказал :

«Я видал подъемный кран,

кошку, мышку, барабан,

Где видал вам не скажу,

Принесу и покажу.

А потом я улечу, в космосе вас прокачу».

Лошадь – певица.

Жила – была лошадь – певица,

и пела она как птица.

И была та лошадь краса.

И вот она выходит на сцену

В платье красивом и белом,

И берет микрофон,

и подпевает ей слон.

Но выпал снег,

и стало холодно певице

И голос у нее охрип,

Долго – Долго ее лечили,

Медом кормили, молоком поили,

А горлышко болит болит,

А вылечил ее кит.

И вот собрала она всех друзей,

И вновь поет, как соловей.

Царевна начинает весело смеяться.

Воспитатель:

Молодцы! Смогли все-таки рассмешить царевну Несмеяну. А чтобы она никогда больше не скучала и не плакала, давайте нарисуем ваши небылицы и оставим царевне на память. (Дети рисуют, показывают свои рисунки, рассказывают о них, ставят на окошечке дворца царевны Несмеяны).

Воспитатель:

Посмотри-ка, наша царевна Несмеяна что- то интересное нарисовала!

Несмеяна рассказывает о своем рисунке.

Воспитатель:

Теперь, когда дворец Царевны Несмеяны уже пустует, в нем поселились ваши веселые небылицы, я думаю, что Несмеяна, а вместе с ней и мы никогда не будем скучать и плакать. А если у кого – то и сделается грустное настроение, то что вы обязательно сделаете?

(Отвечают дети)

Развеселим, рассмешим, поиграем, постараемся улучшить у товарища хорошее настроение, а если у него плохое настроение, то надо отнестись к нему еще более внимательно.

Несмеяна : «А я лучше с вами останусь»

Воспитатель:

Видите, Несмеяне было так хорошо у нас, что она не хочет расставаться. Ну, что ж, Несмеяна, пойдем с нами! Но и дворец один не останется. Пройдет мимо путник усталый, увидит дворец, заглянет в него и сразу развеселиться. И будет благодарен вам, за то, что смогли грустную сказку сделать веселой. А теперь, все вместе давайте споем песню, которая сделает наше настроение еще более хорошим.

Песня «Неприятность эту мы переживем»

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Репка» Задачи: - вызвать интерес к сказке, ряжению; - учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому произведению; - Учить соотносить.

Атрибут для русской народной сказки «Репка».Атрибут для русской народной сказки «Репка». Уважаемые пользователи сайта "Maam.py",хочется поделиться с вами идеей: как сделать репку для русской народной сказки-своими руками.

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Досуг на тему русской народной сказки: «Курочка Ряба».Досуг на тему русской народной сказки: «Курочка Ряба». Досуг на тему русской народной сказки: "Курочка Ряба". Провели: Муз. работник: Марченкова Е. В. Воспитатель: Михайлова М. В. и дети средней.

Фотоотчет о театрализованном представлении русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о театрализованном представлении русской народной сказки «Колобок» С раннего детства ребенок попадает в чарующий мир сказок. Слушая их, кроха знакомится с литературой, с окружающим его миром. В детском саду.

Инсценировка русской народной сказки «Репка»Инсценировка русской народной сказки «Репка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№86 Инсценировка русской народной сказки «Репка»Конспект организованной.

Интегрированное занятие на основе русской народной сказки «Теремок» Здравствуйте! В этом году защитила магистерскую по теме "Развитие творческого потенциала дошкольников в игровой деятельности". Хочу с вами.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: - познакомить.

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: Русская народная сказка: «Маша и медведь» Образовательная область: речевое развитие Интеграция: физическое развитие Интегративные.

Театральное представление русской народной сказки «Репка»Театральное представление русской народной сказки «Репка» СЦЕНАРИЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ РЕПКА. Сценарий рассчитан постановку с детьми младших группы детского сада (3-5 лет). Основная роль в представлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние персонажа русской народной сказки на эмоциональную отзывчивость дошкольника
Опубликовано: 8 января 2016 в 12:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД