Получи документы

Внедрение современной технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час» в воспитательно-образовательный процесс

Ульяна Гудалина
Внедрение современной технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час» в воспитательно-образовательный процесс

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВЕРХНЯЯ ПОДСТЕПНОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Тема: «Внедрение современной технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час» в воспитательно образовательный процесс»

Публикация «Внедрение современной технологии эффективной социализации дошкольников „Клубный час“ в воспитательно-образовательный процесс» размещена в разделах

Современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Педагоги выбирают те технологии, формы и методы работы, где ребенок не просто получает знания, но и является непосредственным «добытчиком» этих знаний. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка.

Инициатива может происходить через

• реализацию собственных потребностей детей в инициативном поведении, игре, общении, продуктивной деятельности;

• развивающую предметно-пространственную среду, побуждающую детей к инициативному поведению;

• подражание взрослым образцам инициативного поведения;

• специально разработанные технологии по развитию самостоятельности, инициативности и саморегуляции поведения.

Я хотела бы остановиться на четвё ртом пути: развития инициативы у дошкольников путём внедрения современных технологий эффективной социализации, которые предлагает Н. П. Гришаева. Предлагаемая система включает девять технологий (Клубный час, Проблемные педагогические ситуации, Круг рефлексии, Ситуации месяца, Заключительные праздники по ситуации месяца, Дети волонтёры, Социальные акции, Волшебный телефон, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно. Педагоги нашего детского сада начали внедрение современных технологий с «Клубного часа».

Клубный час - педагогическая технология, которая заключается в том, что дети могут в течение одного часа под незримым контролем взрослых перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Проведению первого «Клубного часа» предшествовала большая подготовительная работа. Родителей на собрании предупредили о том, что в дошкольной организации будет проводиться данное мероприятие, проинформировали о том, как это повлияет на детей и каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Коллектив детского сада определил группу, которая будет участвовать в первом мероприятии (подготовительная группа детского сада, обсудили как подготовить детей к первому «Клубному часу». С детьми провелась предварительная работа:

1) организовали дискуссию, во время которой старшие дошкольники узнали, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти;

2) обсудили, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся;

3) вспомнили, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит;

4) познакомили с правилами, которые дети должны соблюдать во время «Клубного часа» («Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»; «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»; «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»; «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»; «Говори спокойно»; «Ходи спокойно»; «Возвращайся в группу по сигналу звонка»; «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»)

5) познакомили с назначением плана (карты, из которого можно узнать что и где будет происходить во время «Клубного часа»;

6) установили штрафные санкции за несоблюдение правил.

Первый «Клубный час» был свободным: дети свободно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовали разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых.

Мероприятие проходило так. Все сотрудники детского сада были предупреждены о дне и времени проведения «Клубного часа». Закрыли входные двери в сад. Сотрудники находились на рабочих местах и занимались своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общались с гостями, показывали, рассказывали о своих занятиях. Детям также предложили помочь сотрудникам в работе. Для этого заранее готовились различные виды деятельности для приходящих детей (поставить печать на документах в кабинете заведующей, помочь повару отмерить необходимое количество муки для пирога, подготовить атрибуты для игры в физкультурном зале или поиграть на пианино и т. д.). По окончании «Клубного часа» ответственный прошёл во всем этажам (группам) с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы.

После завершения «Клубного часа», все дети-участники с воспитателем сели в круг на ковре и начали обсуждение – рефлексивный круг. Обсуждались такие вопросы: Где ребёнок был? Что тебе запомнилось? Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему? Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему? Воспитатель фиксировал проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсудил их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, найдя пути их решения в совместной деятельности. Так же воспитатели, педагоги и сотрудники обменялись мнениями, о том что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей; как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей); соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты.

При реализации данной технологии была введена система «Красных кружков». Каждому ребёнку, на время «Клубного часа» дали по три красных кружка, которые клались в специально сделанную им самим сумочку. Кружки мог забрать любой взрослый, если ребёнок не соблюдал правила поведения во время «Клубного часа». На рефлексии по окончании мероприятия ребёнок выкладывал кружки перед собой, при нехватке у него одного или двух кружков, он рассказывал, кто и за что их у него забрал. Если у ребёнка забрали один кружок, он сразу шёл в свою группу, но не пропускал следующий «Клубный час». Если же забрали два или три кружка, то следующий «Клубный час» ребенок должен пропустить.

Детям «Клубный час» очень понравился. Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Дошкольники с нетерпением ждали следующего мероприятия.

В последующем ещё несколько групп подключились к реализации данной технологии. Один из «Клубных часов» в нашем детском саду проходил в форме мастер-классов. Девочка, которая перешла к нам из другой группы очень долго не могла найти контакт с детьми. Однажды она с мамой испекла печенье и угостила друзей, всем очень понравилось. Мы с детьми решили с помощью нашей героини на «Клубном часе» провести мастер – класс «Изготовления печенья «Сластёнка». Девочка совместно с воспитателем по списку закупила продукты (яйцо, сахар, масло, ванилин, муку, соду). Дети в это время подготовили столы для мастер-класса (салфетки, формочки, клеенки и т. д.). Далее девочка по технологической карте замешивала тесто, потом дети с помощью форм изготавливали печенье, затем печенье отнесли для выпекания на кухню. Дегустацию проводили медсестра, повар и воспитатели группы. В конце игры дети приняли решение: обмениваться своим опытом в кулинарии, а воспитатели предложили детям продолжить игру и провести конкурс «Мастер-Шеф».

Наши дети с нетерпением ждут начала «Клубного часа». Просят родителей обязательно привести их в детский сад в день его проведения. Постоянно спрашивают воспитателей с тревогой, а будет ли «Клубный час». Хочется отметить, что регулярное проведение рефлексии, обсуждение в кругу того, что происходило во время «Клубного часа», дисциплинирует детей не только во время самого мероприятия, но и в другие режимные моменты, что позволяет установить более тесный контакт и понимание между детьми и взрослыми. Они становятся отзывчивее друг к другу. Снижаются конфликты среди детей во время проведения групповых занятий.

Литература:

1. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации дошкольника в дошкольной образовательной организации. - «Вентана - граф», 2015

2. Приказ Министерства образования и науки России «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов» от 17 октября 2013 года.

Публикации по теме:

Современные технологии эффективной социализации Газета младшей группы "Светлячок" «Современные технологии эффективной социализации». Начиная с младшей группы «рефлексивный круг» проводится.

Инновационная технология «Клубный час»Инновационная технология «Клубный час» Инновационная технология «Клубный час» В своей деятельности применяю инновационную технологию «Клубный час». Внедрение данной технологии.

Клубный час «Осенняя кухня» Конспект по клубному часу на тему: «Осенняя кухня». Цель: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах; учить узнавать.

Клубный час «Вселенная детства» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко» КЛУБНЫЙ ЧАС «Вселенная детства» Старший воспитатель:.

Презентация «Современные технологии эффективной социализации» Представлен опыт работы инновационных площадок г. Владикавказ по теме "Современные технологии эффективной социализации" В данной работе.

Педагогический совет «Самооценка педагога. Ее влияние на воспитательно-образовательный процесс» Совет педагогов «Самооценка педагога. Ее влияние на воспитательно-образовательный процесс» Цель: увлечь педагога и профессию «воспитатель.

Педсовет: «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ».Педсовет: «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ». В дошкольном учреждении прошел педсовет на тему: «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ». Перед педсоветом.

Семинар-практикум «Внедрение БОС технологий в образовательный процесс ДОО» Происходящие изменения в российском образовании указывают на необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Одним.

Сообщение из опыта работы «Интеграция лего-технологии в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения» Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе.

Внедрение в логопедический процесс национального компонента. В течение учебного года, обучая старших дошкольников на логопункте правильному произношению звуков, я знакомлю их с образом букв. В начале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение современной технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час» в воспитательно-образовательный процесс
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 19:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД