Получи документы

Конспект ООД «Вода и её свойства»

Ольга Подгорная
Конспект ООД «Вода и её свойства»

«Вода и её свойства»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

(познавательное развитие)

«Вода и её свойства»

Автор: Подгорная

Ольга Владимировна,

воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14

г. Ейска МО Ейский район

Публикация «Конспект ООД „Вода и её свойства“» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

2. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Развивающая:

3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; развивать

умение проводить несложные опыты с водой.

Воспитательная:

4. Воспитывать бережное отношение к воде; интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Словарная работа: опыты, исследования, лаборатория, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная

Методы и приемы: наглядные: презентация, макет лаборатории, оборудование для опытов; словесные: беседа, чтение стихотворения, загадывание загадок; практические: опыты и эксперименты.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация (по теме занятия, колбы разных форм и размеров, трубочки, стаканчики (прозрачные) по количеству детей и для воспитателя, ложечки пластмассовые вода питьевая, гуашь, мятные капли, молоко, 8 бутылочек, 2 контейнера (сахар, песок).

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Ольга Владимировна. Сегодня нам предстоит узнать много нового и интересного. А хотите узнать, чем сегодня мы будем заниматься?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Очень добродушная

Я, мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода)

Я и туча и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Дети. Вода.

Воспитатель: Правильно, вода. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) Повторите, пожалуйста, как называется место, куда мы отправляемся?

Дети. Лаборатория.

Воспитатель: Закройте глаза. Раз, два, три, покрутись, в лаборатории очутись (педагог надевает халат). Занимайте свои рабочие места.

Прежде, чем приступить к нашим опытам предлагаю вам посмотреть научный фильм.

ВИДЕО

Воспитатель:

А теперь приступим к нашему исследованию.

А где в природе мы можем встретить воду? (Реки, моря….)

(Показ слайдов с 1 по 6)

Чтение стихотворения.

Вы слыхали - о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких, учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

Опыт 1. Дети, у вас у каждого на столе стоит стаканчик с водой, понюхайте, пожалуйста, и скажите, есть ли у воды запах? (Ответы детей. Вода не имеет собственного запаха).

Воспитатель: А сейчас я капну мятные капли в стаканчик, и вы понюхаете, и скажите, появился ли у воды запах? (В один стаканчик налить капли и дать понюхать каждому ребенку)

Дети. У воды появился запах.

Воспитатель: Вывод: растворяясь в воде различные вещества, у воды появляется запах.

Опыт 2. Ребята, переходим к следующему эксперименту. Вы готовы? Возьмите стакан с водой, сделайте глоток и скажите, вода имеет вкус?

Дети: У воды нет вкуса.

Опыт 3. Для этого опыта мне понадобится два человека. (Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.) Что изменилось?

Дети: У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая.

Воспитатель: Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)

Дети: Сахар и соль растворились в воде, появился вкус.

Физкультурная минутка

Воспитатель: Делать научные открытия- дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр.

(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

Воспитатель: Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

Опыт 4. Воспитатель: У меня на столе стоит два контейнера, вы можете определить, что в них? (Ответы детей). Возьмите 2 стаканчика с водой. (В один из них дети положат обычный песок, и попробуют размешать его ложкой.) Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? А что происходит с сахарным песком, когда мы его насыпаем в чай. Если бы сахар в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?

Ребята, хотите увидеть фокус? (раздать каждому бутылочку с водой). Ребята, какого цвета вода в ваших бутылочках? (Прозрачная) Раз. Два, три, бутылочку встряхни! Что произошло с водой? (Она стала разноцветная) Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.

Вывод. Не все вещества растворяются в воде.

Опыт 5. У меня на столе стоят два стакана. Скажите мне, как вы думаете, что в первом стакане (вода, что во втором стакане (молоко). Для этого опыта мне понадобятся два добровольца.

Почему в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком – не видна? (Вода прозрачная жидкость.)

Опыт 6. Дети, каждого из вас на столе стоит стаканчик с водой, капните пипеткой в воду вот это вещество. Попробуете угадать, что за вещество вы капнули?

Дети. Подсолнечное масло.

Воспитатель: Дети, а что произошло с водой и маслом?

Дети. (Масло плавает на поверхности. Не тонет. Некоторые жидкости не дружат между собой.)

Вывод. Не все жидкости смешиваются.

Опыт 7. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Воспитатель: Имеет ли вода форму?

Дети. Вода не имеет форму. Она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель: Дети, вам понравилось быть учеными и проводить опыты? Но, к сожалению, нам надо возвращаться обратно. А теперь поднимайтесь, закрывайте глаза. Раз, два, три повернись, в детский сад вернись (педагог снимает халат). Ребята расскажите, где вы сегодня побывали.

Дети. Мы побывали в лаборатории.

Воспитатель: Правильно. Ответьте мне, как воду использует человек?

(Слайд № 7)

Кому на нашей планете нужна вода?

(Слайд № 8)

Как вы думаете, как нужно относиться к воде?

(Слайд № 9)

Молодцы. Вы были сегодня настоящими учеными, я хочу подарить вам небольшие призы.

Публикации по теме:

«Вода — удивительное вещество. Свойства воды». Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых.

Интегрированная образовательная деятельность «Удивительные камни и их свойства» (подготовительная группа) "Удивительные камни и их свойства" [/b] (подготовительная группа)[/i] Цель: Познакомить детей с разнообразием камней и их свойства. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» Задачи: - развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить детей со свойствами жидкостей.

Конспект открытого интегрированного занятия «Вода и ее свойства» Конспект открытого интегрированного занятия совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет по экспериментированию. Тема. Вода и ее свойства.

Конспект по познанию в старшей группе «Вода и её свойства» Конспект учебно – познавательного НОД в старшей группе Тема «Вода и её свойства» Вид НОДа: учебно – познавательное. Тип НОДа: комбинированный.

Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства»Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Поможем Маше и ее друзьям, героям сказки «Гуси-лебеди». Виды.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы». Задачи: -Формирование понимания, что вода не имеет форму. -Знакомство детей через игры и опыты определять физические свойства различных.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды» Экспериментально- исследовательская деятельность детей -свойства воды. В рамках проекта "формирование экологических представлений у детей.

Занятие по теме «Вода и ее свойства» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:"Познание", " Коммуникация", "Социализация","Художественно-эстетическое","Физическое", "Речевое". Планируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Вода и её свойства»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 13:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД