Конспект занятия в младшей группе «Вода и её свойства»

Галина Качалина
Конспект занятия в младшей группе «Вода и её свойства»

]Конспект

занятия в младшей группе воспитателя Качалиной Г. В.

Тема: «Вода и её свойства»

Образовательная область: «Познание»

Раздел: формирование целостной картины мира.

Ознакомление с природой.

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи:

«Образовательные». Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования, познакомит с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить знания воды для всего живого.

«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и её свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей,ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, развивать вкусовой анализатор.

«Воспитательные». Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Материал: миска с водой, стаканчики с водой, стаканчики, гуашь, краски, соль, сахар, лимонная кислота, кофе, чай, варенье, аудиозапись «Журчание ручья».

НОД

Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила Чебурашку, он был очень расстроенный.

Я спросила почему и он рассказал мне о том, что они с Геной К играли в школу. Гена был учителем и попросил Чебурашку рассказать о воде и её свойствах.

А Чебурашка ничего об этом не знает. Я пригласила его к нам в детский сад и обещала, что мы ему поможем.

Воспитатель: «Поможем ребята?»

Дети: «Да»

Воспитатель: -Чебурашка, сейчас у ребят начнется интересная занимательная деятельность познания, где мы будем говорить о воде и определять её свойства, а ты внимательно слушай и запоминай.

Звучит музыка журчания ручья.

Воспитатель: ребята послушайте и определите, что это за звуки?

Дети: это звуки воды.

Воспитатель: правильно. Это журчит ручей.

Стук в дверь. Приходит Капелька.

Воспитатель: посмотрите ребята, к нам в гости пришла Капелька.

Капелька: здравствуйте ребята.

Дети: здравствуй Капелька.

Воспитатель: капелька путешествовала по всему свету, многое видела, много интересного узнала. Давайте послушаем, что она нам расскажет.

Капелька читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: так ли это? Как вы думаете, сможем ли мы прожить без воды?

Дети: без воды нам не прожить.

Воспитатель: а для чего нам нужна вода?

Дети: пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё, поливать растения.

Воспитатель: ребят, давайте с вами вспомним потешку.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: а откуда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте рассмотрим картинки. Назовите их.

Дети: лужа, ручей, болото, озеро, море.

Воспитатель: значит Капелька это частица чего?

Дети: воды.

Воспитатель: правильно Капелька?

Капелька: да.

Воспитатель: а откуда берутся капельки?

Дети: из тучи.

Капелька хлопает в ладоши: правильно, молодцы!

Воспитатель: ребята художник рисовал картину, и забыл нарисовать капельки. Давайте поможем нарисовать картину до конца.

Воспитатель показывает приемы рисования. Хвалит детей.

Воспитатель: ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить из неё пищу?

Дети: нельзя.

Воспитатель: почему?

Дети: она не очищенная, в ней много различных вредных микробов.

Воспитатель: вода, которую мы используем в быту, проделывает большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил её в водопроводные трубы. Чтобы вода была чистой и безопасной для нас её специально очищают. Только тогда она попадает в кран.

Воспитатель: что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?

Дети: все растения, все животные, все люди и вообще всё живое погибнет.

Воспитатель: так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.

Игра физминутка: «Вода - не вода».

Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топают ногами. (Стакан, чай, тарелка, соль, дождь, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, океан).

Воспитатель: вода-это жидкое вещество, она льётся, течёт, вода бесцветная, не имеет запаха, вкуса, сейчас мы в этом убедимся с вами. Давайте вместе с Капелькой и Чебурашкой пойдём в нашу лабораторию.

Воспитатель: капелька, Чебурашка, а вы знаете что такое лаборатория?-Нет.

Воспитатель: а ребята наши знают и сейчас вам расскажут.

Дети: лаборатория-это место, где проводят опыты, делают открытия.

Воспитатель: а какие правила нужно соблюдать в лаборатории?

Дети: вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу.

Опыт №1

-Возьмите стаканчики с водой и капнете на дощечку. Что происходит с водой?

Дети: она растекается.

-Возьмите пустые стаканчики и зачерпните воду из миски, а теперь вылейте.

-Вылилась ли вода из стаканчика?

Дети: да.

-Значит вода что делает?

Дети: льётся.

-Вода льётся, течёт-значит она какая?

Дети: жидкая.

Опыт №2

-Возьмите стаканчики с водой, посмотрите и скажите, есть ли у воды цвет?

Дети: нет. Она бесцветная.

-А может ли вода стать цветной?

Дети: да может, она может быть разных цветов, для этого нужно добавить краску или гуашь.

Дети добавляют.

-Какого цвета вода стала у вас в стаканчиках?

Ответы детей.

Опыт №3

-Возьмите стаканчики с водой и понюхайте воду. Вода пахнет?

Дети: нет. Вода не имеет запаха.

-А что сделать, чтобы появился запах?

Дети: добавить чай, кофе, варенье.

-Чем сейчас пахнет вода?

Ответы детей.

Опыт №4

-Возьмите стаканчики с водой и попробуйте её на вкус? Какая вода по вкусу?

Дети: безвкусная.

-Добавьте в воду соль, сахар, лимон. Какая по вкусу стала вода?

Ответы детей.

.Выводы:

1. Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.

2. Вода не имеет цвета.

3. Вода не имеет запаха.

4. Она бесцветная.

5. Она может растворять соль, сахар.

-Чебурашка, помогли ли тебе ребята узнать про воду и её свойства.

Чебурашка: да ребята, спасибо. Я теперь всё расскажу Гене и получу хорошую оценку.

-Капелька, а тебе понравилось, как наши ребята работали?

Капелька: молодцы ребята! Хорошо отвечали! Но мне пора отправляться в путешествие. До свидания!

-Ребята, мы с вами хорошо потрудились, помогли Чебурашке, а теперь пора поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Вода и ее свойства» Вода и ее своиства. Конспект организованной образовательной деятельности Составила: воспитатель Манченко Елена Александровна.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес.

Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» (старшая группа) .Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» Цели и задачи: Интеграция О. О: ОО «Познавательное развитие» -развивать познавательно.

Конспект НОД в старшей группе «Вода и ее свойства» Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Вода и ее.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства» Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять знания детей о воде, для чего она нужна, умение проводить элементарные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада на тему: «Вода и ее свойства» Цели занятия: закрепление знаний о состояниях воды в природе; знакомство детей со свойствами воды; совершенствование знания детей о значении.

Конспект познавательного занятия «Вода и её свойства» Занятие познавательного цикла. «Вода и её свойства» Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде и ее свойствах: жидкость.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» (средняя группа) Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: - Расширить представление детей о свойствах.

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка.» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Реализация проектной деятельности «Вода вокруг нас» во второй младшей группе. Конспект занятия «Вода нужна всему живому» Провела: Чукина В. И. Цель: •Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: • Уточнить представления.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Вода и её свойства»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 12:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...