Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека»

Алина ЗАЛЕЕВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Вода в жизни человека».

Воспитатель МБДОУ №27

Залеева Алина Аликовна

Вода в жизни человека.

Цели:

- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;

- о свойствах воды;

- развивать у детей фонематический слух;

- воспитывать социальные навыки.

Материалы и оборудование: рисунки по теме «Вода», глобус.

Организационный момент.

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то дойдя до двери, я увидела снежинку. Взяла ее в руки – она растаяла и образовалась капелька воды. Она сказала, что ее зовут «Капитошка», она очень маленькая. она хочет, чтобы вы рассказали ей о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заполняет,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не умыться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Ребята, вы согласны, что без воды нам с вами просто нельзя? (Ответы детей.)

Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода в жизни человека? (Ответы детей.)

Беседа о воде.

А сейчас представьте, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему? Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ.Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, потом он погибнет. Человек на 80% состоит из воды. На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?

- Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой». Как называются все моря и океаны на Земле? (Вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.)

А теперь, мы с вами поиграем в одну игру, называется она «Подскажи словечко».

- Я прочту стихотворение-загадку,а вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю (снег).

Все бегут вперегонки.

Все хотят играть в … (снежки).

С неба все скользят снежинки

Серебристые … (снежинки).

На полянку, на лужок

Все снижается … (снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

-Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи эти слова? (Ответы детей.)

- Правильно, все эти слова похожи на одно слово – снег.

-Что можно сказать о снеге? Какой он?

-Какую пользу приносит снег? (Ответы детей.)

А теперь, ребята, мы с «Капитошкой» приглашаем Вас в свою лабораторию, чтобы поближе познакомиться с водой. Снег – это вода.

Опыт №1 - Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.

- Лед – твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед.

Вывод: Снег быстрее, лед медленнее.

Опыт №2 – Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?

Теперь добавьте в воду лимон и опять понюхайте. Что произошло с водой? (Вода изменила запах, пахнет лимоном.)

Вывод: чистая вода не имеет запаха.

Опят№3 –Теперь давайте, сравним воду и молоко. В оба стакана положим камушки. В каком стакане мы видим камушки?

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

- А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно пускаются на землю. Вот они опустились все ниже-ниже и тихо ложатся на земля рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют «сугроб».

- Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком (имитирую движениями, как я это делаю). Как вы думаете, что можно слепить из снежного кома? (Ответы детей.)

- А теперь представьте, что вы снежинки. Через открытую форточку попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось? (Ответы детей.)

Физкультминутка.

- Я буду мама-тучка, а вы мои детки капельки. Вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, танцуют. Полетели они на землю. Попрыгали, потграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой, плывут капельки в одной реке, путешествуют. Текла-текла и попала в большой океан, плавали-плавали и вспомнили, что мама наказывала домой вернуться. Стали капельки легкими, потянули вверх, испарились под лучами солнца, и вернулись тогда капельки к маме тучке.

-Ребята, Капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Ответы детей.)

-А нам с вами нужна вода? Для чего она нужна? (Ответы детей.)

- Ребята, а вот как вы думаете, мы всегда правильно поступаем с водой, бережем ее? (Ответы детей.)

Молодцы, ребята! Но пришло время прощаться нам с Капитошкой. Ей пора возвращаться! Но она обещает вернуться!

Рефлексия.

- О чем мы сегодня беседовали? (Ответы детей.)

- В какую игру мы играли? (Ответы детей.)

- Хотели бы вы, чтобы в следующий раз мы провели опыты? (Ответы детей.)

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Формировать представления о том, что вода.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — источник жизни на Земле» - Цель: Обращать внимание детей на качества и свойства объектов неживой природы (вода). Продолжить знакомить с тем, в каком виде вода.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна пришла» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 комбинированного вида» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по противопожарной безопасности в старшей группе Цель: содействовать формированию элементарных знаний пожарной безопасности. Задачи Обучающие задачи: Закрепить знания о причинах возникновения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-ого года жизни «Веселые поварята» Задачи: 1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у художника» Тема НОД: «В гостях у художника» Цель: познакомить с работой художника. Задачи: Образовательные: формировать представления детей о работе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Виды транспорта» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Виды транспорта» Подготовила: воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные Африки» в старшей логопедической группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга.

Конспект образовательной деятельности «Мы — исследователи. Значение воздуха для жизни человека» Тема: «Мы – исследователи. Значение воздуха для жизни человека» Образовательная область «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Тело человека» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Тело человека».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 15:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки