Получи документы

Проект «Волшебница вода» (6 фото)

Расима Мухамедьярова
Проект «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница-Вода».

Цели и задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

2. Познакомить со свойствами воды.

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

5. Обогащать и активизировать словарь.

6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.

7. Воспитывать умение работать сообща.

Методика проведения:

Формирование положительной мотивации.

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Публикация «Проект „Волшебница вода“» размещена в разделах

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

- Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная ипечальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себяне знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсемне весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умныеребята и наверняка что-то о ней знаете.

В:Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Д:Конечно, да!

В: Итак, начнем прямо сейчас.

В: Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где (В воде).

В:Молодцы! А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

Д: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

В: А нам, в детском саду,нужна вода?

Д: Да!

В: А для чего?

Д: - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

В:Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна водаи их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям водапросто необходима : пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Стихотворение о воде:

В: Вы слыхали о воде?

Д: Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная? С ней можно играть, проводитьразличные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Д: Да!

В:Тогда прошу за столы! Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .

В: Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?

Д: Вода прозрачная, а молоко нет.

В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт№1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Проект «Волшебница вода»

Опыт № 2: «На определение прозрачности воды».

В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Д: Да!

В: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Д: Нет!

В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная. А скажите- ка мне ребятки, какого цвета вода?

Фото «Волшебница вода»

Опыт № 3: «На определение цвета воды».

В: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?

Д: Нет.

В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды?

Д: Нет.

Вывод: Значит вода бесцветная.

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.

Дети говорят слова, дуют…

Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница! Кто желает попробовать сделать такой фокус?

Дети по желанию выполняют фокус.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.

В:Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.

Проект - фото

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ну что продолжим.

Опыт № 4: «На определение вкуса воды».

В:А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйтесок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Д: Вкусный, сладкий.

В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даюпопробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. Акакая вода?

Д: Вода безвкусная!

В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.

Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Д: Кислая.

В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить,какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

В:Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Фото №1 Тема Волшебница Вода

Опыт № 5: «На определение запаха воды».

Д: Нет.

В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Д: Есть.

В: А почему вода с лимоном пахнет?

Д: Потому, что лимон пахнет.

В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то уводы появится запах того, что в нее добавили.

Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. Но ей будет ещё веселее, если мы вместе нарисуем для неё капелек подружек.

Фото №2 Создать целостное представление о воде как о природном явлении

Опыт № 6. Коллективная работа «Рисуем капельки.»

В: Ребята для этого надо подойти к этому столу. Здесь на столе лежат ватманы, сейчас мы на них нарисуем капельки. Сначала внимательно послушайте задание, а потом мы вместе выполним работу. Я вам всем приготовила губки, их надо намочить на воде и этой мокрой губкой пройтись по ватману - вот так. Когда уже ватман будет готов, вы берёте кисточку (кисточку держим большим и указательным пальцами, снизу придерживаем тремя пальцами) мокаете её в воде, а затем в голубую краску. Потом на ватмане рисуем капельки вот так. Работаем аккуратно, никто не торопится.

В:Ребята, посмотрите какие красивые капельки у нас получились, подарим их нашей капельке, пусть она вместе будет со своими подружками. А мы обещаем дружить с ними и беречь их!

Фото №3 Познакомить со свойствами воды

Вывод:Сегодня мы много интересного узнали о волшебнице воде. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная.

Но пришла пора нам прощаться с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Вода-волшебница» Педагогический проект «Вода-волшебница» Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Леонардо да Винчи • Руководитель.

Проект «Волшебница вода» Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки реализации: февраль, март. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности.

Проект в младшей группе «Волшебница Вода»Проект в младшей группе «Волшебница Вода» В конце марта в нашей группе «Капельки» был реализован проект «Волшебница –ВОДА» «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно.

Проект в средней группе «Волшебница вода»Проект в средней группе «Волшебница вода» Проект в средней группе «Волшебница вода» Подготовила и провела: Воспитатель Лапыгина К. А. Участники проекта: дети, родители воспитанников,.

Проект в старшей группе «Волшебница-Вода» Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки.

Проект «Волшебница-вода» Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста № О проекте Содержание 1. Наименование проекта «Волшебница - вода».

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Проект краткосрочный,творческий в старшей группе «Волшебница вода» Подготовила и провела воспитатель Гаджиева Умиханум И.

Экологический проект «Волшебница вода» Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – экологическое воспитание. Велико значение природы для воспитания.

Проект «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница вода» Программное содержание: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 17:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД