Тема: «Волшебное дерево. Составление рассказа — описания о поздней осени».

Елена Меселян
Тема: «Волшебное дерево. Составление рассказа — описания о поздней осени».

Программное содержание.

1. Составление описательного рассказа на тему: «Поздняя осень» с опорой на предметно-схематические модели, активизация словаря, сложноподчиненных предложений, упражнение в словообразовании. Закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

2. Развитие связной речи, мышления, общей и мелкой моторики.

3. Воспитание отзывчивости, доброты, любви к живой природе.

Методы и приемы.

Сюрпризный момент, игровая мотивация, вопросы к детям, составление рассказа- описания, дидактические игра и упражнения, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, стимулирование детей.

Материалы и оборудование.

«Волшебное дерево» с 3 конвертами, музыкальная шкатулка, волшебная палочка, конверт с письмом, предметные картинки: овощи, фрукты, две корзины с кармашками, предметно-схематические модели, шапочки-маски с листьями деревьев, «ласточки» (в технике оригами, аудиозапись.

Словарная работа.

Обогащение словаря детей словами-признаками, словообразование.

Предварительная работа.

Наблюдения на прогулке, беседа об осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», заучивание загадок и стихотворений об овощах и фруктах.

Ход непосредственной организованной образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

- Я знаю, что вы любите разные чудеса. Хотите верьте, хотите – нет, сегодня я встретила настоящего волшебника. Он вырастил необычное, загадочное дерево. Вот оно. (Показывает макет.) Как вы думаете, а что в нем необычного? (Вместо листьев на веточках висят конверты.)

- А еще он передал вам шкатулку. (Открывает ее и достает конверт с письмом и волшебную палочку.)

(Зачитывает письмо.)

- «Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Посылаю вам в подарок волшебную палочку. Она поможет вам разгадать секрет волшебного дерева».

Ваш друг Волшебник.

Но сначала, надо отгадать загадку.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Догадались, кто я?

Правильно, осень. (Взмахивает волшебной палочкой и произносит волшебные слова.)

I. Сообщение темы и целей.

- Теперь вы легко разгадаете секрет волшебного дерева, Научитесь составлять красивые предложения об осени, вспомните, чем она богата.

III. Составление рассказа об осени.

- Сейчас мы посмотрим в первый конверт. Вот конверт не простой – тайну нам свою открой.

- Как вы думаете, что здесь? (Предполагаемые ответы детей.)

- Здесь задание. Вам надо составить красивые предложения об осени.

(Дети составляют предложения.)

- Какое сейчас время года? (Сейчас наступила поздняя осень.)

- Как поздней осенью греет солнце? (Поздней осенью солнце греет слабо.)

- Осенью дует ветер, какай? (Осенью дует холодный и сильный ветер.)

- Поздней осенью на небе много туч и часто идет дождь. Какой? (Поздней осенью идет мелкий, моросящий, холодный дождь. На небе поздней осенью много туч.)

- А что происходит с листьями? (Они желтеют, сохнут и опадают.)

- Какими становятся деревья и кусты? (Деревья и кусты становятся голыми.)

- Куда улетают птицы? Почему? (Птицы улетают на юг, потому что им не хватает корма.)

(Дети составляют 2-3 описательных рассказа о поздней осени.)

-Назовите пожалуйста, какие вы знаете, перелетные птицы.

Координация речи с движением.

Птицы в небо поднялись высоко

И летят они от нас далеко

Отдохнуть на деревья сели

Поднялись и опять полетели.

Попрощались мы с ними надолго,

А весной прилетят они снова.

А оставшимся птицам зима не страшна. И мы им поможем пережить зиму? А что для этого надо? Правильно, мы изготовим для них кормушки.

IV. Дидактическое упражнение «Скажи какой?».(В конверте листики от деревьев.)

-Ребята, какое у нас необычное задание! Здесь много листиков. Давайте назовем, с какого дерева листочки. Это листок с ивы - ивовый листик.

Дети продолжают.

Это листок с березы – березовый листок.

Это листок с дуба – дубовый листок.

Это листок с рябины - рябиновый листок.

Это листок с клена – кленовый листок.

Это листок с осины – осиновый листок.

- Полина, у тебя какой листок? С какого он дерева?

Полина: У меня кленовый листок, он с клена.

Дети называют свои листочки.

V. Музыкальная динамическая пауза. «Мы осенние листочки»

- Вдруг подул осенний ветерок и листья разлетелись. (Дети встают врассыпную.)

Листья осенние тихо кружатся. (Дети свободно кружатся на носочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Дети приседают на корточки.)

И под ногами шуршат, шелестят. (Дети плавно покачивают руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются на носочки и кружатся.)

VI. Дидактическое упражнение «Если бы я был (была) настоящим волшебником (волшебницей, то…».

- Откроем третий конверт. Он пока пустой. В него положим добрые пожелания. Давайте все закроем глаза и представим себя добрыми волшебниками! Пожелания должны начинаться с такой фразы: «Если бы я был (была) настоящим волшебником (волшебницей, то…». (Если бы я был настоящим волшебником, то сделал бы всех людей счастливыми. Если бы я была настоящей волшебницей, то превратила бы наш город в сказочный городок. И. д.)

- Молодцы! Пожелания у вас действительно добрые и они обязательно сбудутся.

VII.Дидактическое упражнение «Птицы осенью».

Наш друг волшебник дарит вам «ласточек», и просит не забывать о перелетных птицах и позаботиться о зимующих. Куда осенью улетают птицы? Почему? Назовите перелетных птиц. А как надо, заботится о зимующих птицах? Правильно, необходимо смастерить много кормушек и насыпать корм.

VIII. Стимулирование детей.

IX. Подведение итога.

- Мы разгадали секрет «волшебного» дерева. О каком времени года говорили? Сколько конвертов висело на дереве? Что предлагалось в первом, втором, третьем и четвертом конвертах?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа — описания овощей по вопросам». Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, социализация. Коммуникация - учить детей составлять рассказ – описание по вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа-описания игрушки в средней группе. Теме: «Находка». .

Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла». Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла». Цели: развивать.

Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по иллюстрации «Зимние забавы» Цель: Совершенствовать составление рассказа с опорой на иллюстрацию, дополняя её своими предположениями, догадками. Развивать связную речь.

Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация» тема: «Составление рассказа по опорным картинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель Фурманова.

Конспект ООД для детей с ФФН по речевому развитию Тема: «Моя семья» Составление рассказа по представлению Конспект ООД для детей с ФФН по речевому развитию Тема: «Моя семья» Составление рассказа по представлению Цель: обучению детей связному.

Конспект занятия «Составление рассказа-описания по картине «Разгар зимы». Старшая группа «От рождения до школы» Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Составление.

Составление рассказа-описания по плану о домашних птицах. Развитие речи в старшей группе Программное содержание: познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом; учить правильно называть детенышей домашних.

Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке». Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Тема: «Составление рассказа по картине «В зимнем парке» (средняя группа) Цели: учить составлять рассказ по картине; развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, творческое воображение; воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Тема: «Волшебное дерево. Составление рассказа — описания о поздней осени».
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 20:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать интерес к...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Сценарий открытия городской елки «Нашествие Дедов Морозов»
Сценарий. Открытие Новогодней городской елки «Нашествие Дедов Морозов». Дата и время проведения: 28. 12. 2018г. в 18. 00 час Место проведения: г. Ужур,...