МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебное кружево» (старшая группа)

Елена Малова
Конспект занятия «Волшебное кружево» (старшая группа)

Целевые ориентиры: знакомить с народным промыслом-русским кружевом.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

• Познакомить детей с русским народным промыслом, с кружевом ;

• Формировать знания детей о вологодском кружеве, мастерах-кружевницах;

• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

Публикация «Конспект занятия „Волшебное кружево“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Обогатить активный словарь детей через знакомство со значением старинных слов «коклюшки», «вилюшка», «кружевница», «паучок», «сеточка»;

• Развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение доказывать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие:

• Формировать умение детей – рисованию манной крупой, составлять узор на круглой форме (пластинке);

• Развивать умение видеть красоту русской природы;

Социально-коммуникативное развитие:

• Воспитывать чувство гордости за русских мастеров-умельцев;

• Формировать интерес к общению между взрослыми и детьми, способствовать осознанию, что старшее поколение является носителем житейского опыта, мудрости, мастерства.

Физическое развитие:

• Формировать умение снимать зрительное напряжение;

• Развивать представление о здоровом образе жизни;

• Развитие мелкой моторики.

Цель применения ИКТ:

Использование компьютерной презентации позволяет педагогу привлечь и удерживать внимание детей и создавать игровую и мотивацию к деятельности. Используя мультимедийные возможности презентации, педагог организует самопроверку детей в ходе дидактической игры.

Планируемые результаты НОД:

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общению, познавательной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуацию, ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может ими контролировать.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение воспринимать информацию; выделять существенные признаки объектов окружающего мира ; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Используемое оборудование для педагога:

Магнитофон, мультимедийная установка, авторская компьютерная презентация «Волшебное кружево», клубочек, лазерная указка, схемы,мольберт, кукла-кружевница, мини-выставка «кружева».

Используемое оборудование для детей:

Клей, клеёнки, манная крупа, тряпочки, тарелки (для раздаточного материала) на каждого ребенка, салфетки влажные, массажный мячик «Су-Джок»

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Этап № 1 Вводная часть

Цель: создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность. Цель: Формировать умение выполнять движения за воспитателем.

Воспитатель привлекает внимание детей:

«Сегодня на улице морозно. А у нас в группе тепло и светло. И весело от ваших улыбок, ведь каждая улыбка это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. поэтому будем чаще улыбаться и дарить свою радость окружающим» Слушают слова и повторяют движения

Воспитатель:Ребята,какое сейчас время года?Зимой происходят удивительные чудеса. Ребята, а вы хотите отправится в зимнюю сказку-в мастерскую к Деду Морозу?

Тогда закрыли свои глазки крепко, крепко. Открываем глазки,и еще раз закрыли. Раз,два, три в сказку попади. Ребята, мне кажется, что мы с вами попали в волшебное место. Посмотрите, на полу лежит клубок. Он приглашает нас в сказку. Вы готовы отправиться в путь и узнать, что нас ждет?

Играет музыка «в гостях у сказки».

Клубочек катиться

Пришли к избушке. Воспитатель обращает внимание на выставку работ.

Что я вижу! Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

Посмотрите! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней русской красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать: есть в стране

Чудо — люди-мастера!

Звучит музыка «Ой ты прялица, ты, прялица моя»

Закрыли свои глазки крепко, крепко. Открываем глазки,и еще раз закрыли. Раз,два, три чудо к нам приди.

Воспитатель заходит за ширму и выходит с «куклой –кружевницей»

Кукла –кружевница : Приветствует детей.

Ребята, а как вы думаете, чем я занимаюсь?

Зимними долгими вечерами, я плету кружева.

Ребята,а как вы думаете, откуда берутся рисунки для кружева.

Рисунки для кружева я беру из самой природы, которой богата наша русская земля. Это красота лесов в разное время года, это морозные узоры на окнах. разноцветные «снежинки». Зимние узоры не долговечны. Пригреет теплое солнышко, подул ветер - и нет их. А вот эти ажурные изделия, это красочная красота не исчезает.

Ребята а вы хотите узнать еще о кружевах? Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют движения

Слушают воспитателя, рассматривают кружева

Ответы детей

Дети слушают песню

Дети приветствуют «куклу-кружевницу»

Ответы детей

Варианты ответов детей

Дети слушают рассказ «Кружевницы»,и рассматривают кружева.

Ответы детей

Этап № 2 Основная часть

Просмотр презентации. Слайд №2,3

Рассказ куклы –кружевницы : старинные кружева плели во многих уголках России, в Рязане,Вятке,в Ельце. Славилась кружевами и Вологда. Там выращивали лен. а льные нити прекраный материал для плетения кружева.

Кружевница, мастерица,

Что ей темной ночкой сниться,

Сниться ей леночек в поле,

К солнцу вверх растет на воле

Где цветочки голубые,

Нити тянуться льняные.

Ребята, в каких городах плели кружева?

Из чего плели кружева?

Усаживаются, смотрят на экран. \

Отвечают на вопросы, опираясь на ранее полученные знания.

Слайд № 4,5

Ребята, а вы знаете, чем можно изготовить кружева?

Кружева можно сплести с помощью коклюшек.

Кружева плетут из нитей намотанных на коклюшки. Коклюшки - это круглые деревянные палочки. Мастерицы быстро и ловко перебрасывают коклюшки из одной руки в другую. Нити обвиваются вокруг булавок и получается прекрасный кружевной узор.

Ребята, что использовали кружевницы для плетения? Отвечают на вопрос

Дети рассматривают слайды

Отвечают на вопросы, опираясь на ранее полученные знания.

Слайд № 6,7

Мастерицы использовали для своих работ элементы кружев : «плетешок», «сетка-решетка», «вилюшка», «паучок» .

Ребята,а какие элементы кружев использовали для своих работ мастерицы?

Ребята, для чего можно использовать кружева?

Отвечают на вопросы

Различные варианты ответов детей

Слайд № 8,9

Кружевами с давних времен украшали жилище, скатерти, салфетки, постельное белье, одежду. Дети рассматривают слайды

Дидактическая игра: «Соберу узор». Презентация,слайд № 2

Нам прислал видео- открытку Дед мороз. Посмотрите, как красиво разрисовал окно. Посмотрите, на что похожи узоры на окне?

Ответы детей.

Во время игры дети работают в парах, собирают снежинки.

Слайд № 3

Налетел ветер и все снежинки разлетелись. Ребята, а вы мне поможете собрать морозный узор?

Дети собирают узоры.

«Обращаюсь к вам с большой просьбой: мы готовим изделия на праздник. Скоро новый год, а работы еще много. Не поможете ли мне? Вместе дело спорится, а врозь хоть брось»

Ответы детей

Физкультминутка

Мы веселые снежинки, в воздухе кружимся.

Дунул ветер, полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял

Закружились, полетели,

В мастерскую прилетели

Этап № 3 Продуктивная деятельность

Как же нам быть? Коклюшек у нас нет, да и крючком вы вязать пока не научились. Я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом - с помощью манной крупы. Посмотрите, на ваших столах лежат заготовки салфеток. Их мы и будем украшать. (Воспитатель показывает два-три образца, дети рассматривают элементы, их расположение.) Какие элементы вы узнали на салфетках?

Правильно. Молодцы. А рисовать вы будете клеем. С его помощью нужно наносить красивый узор на свои салфетки. Узор должен быть симметричный, линии - тонкие. Поэтому сильно нажимать на клей не нужно. Вот так (показать). Затем вы посыпаете свой рисунок манной крупой. Нужно засыпать так, чтобы все линии были покрыты манкой (показать). После этого лишнюю крупу стряхиваете на лист бумаги.

С чего нужно начинать работу? Правильно, нарисовать узор клеем. А что делать потом?

Молодцы! Не забудьте, что лишнюю крупу необходимо ссыпать на чистый лист. Начинать работу лучше начать из центра. Все запомнили?

Прежде чем начнете рисовать, сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе.

Но прежде надо пальчики согреть

Ответы детей

Отвечают на вопросы, опираясь на ранее полученные знания.

Ответы детей

Пальчиковая гимнастика с использование массажного мячика «Су - Джок»

Я мячом круги катаю

Взад вперед его гоняю

Им погляжу я ладошку

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

Приступайте, пожалуйста, к работе; ваша задача - сплести свою неповторимую, оригинальную салфетку.

Играет музыка, воспитатель ведет индивидуальную работу.

Самостоятельная работа детей

Дети составляют узор и наносят его клеем ПВА на пластинку.

Этап №4 Заключительная часть

Кружевница : Ой, мастера вы мои молодые, помощники мои золотые, притомились, устали, зато какую работу проделали. Кружева получились аккуратные, красивые, разнообразные. Посмотрите, здесь и волнистые линии, и зигзаги, и точки, и кружочки. А кто хочет рассказать о работе своего товарища?

Кружевница : Спасибо вам за помощь.

Кружевница прощается с детьми.

Закрыли свои глазки крепко, крепко. Раз,два, три обратно из сказки ты вернись.

Ответы детей

Дети прощаются с кружевницей

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.

Задает вопросы:

- Что вы узнали нового?

- а за что бы каждый из вас себя мог бы похвалить?

Прощание.

Высказывают свое мнение.

Информационные ресурсы:

• Образовательная программа дошкольного образования МДОУ детский сад №9 «Сказка»;

• Картинки для презентации - https://www.yandex.ru/

• Музыка - https://muzofon.com/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Казахстан огромный и разный» (старшая группа). Программное содержание: Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах. Развивать диалогическую речь, память, внимание,.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Волшебное мыло» (средняя группа) Программное содержание: формировать предметные умения и навыки, интерес к труду окружающих людей, развивать способность видеть сверстника.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебное дерево» (старшая группа) Нетрадиционная техника рисования (старшая группа) Тема: «Волшебное дерево»[/h3] Цель: Развивать интерес к различным нетрадиционным способам.

НОД по формированию эколого-валеологического сознания у дошкольников «Помощь друзьям» (старшая группа) НОД по формированию эколого-валеологического сознания у дошкольников Подготовила: Бречко С. Н. Тема: «Помощь друзьям» (старшая группа) Цель:.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебное электричество» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Тема: "Волшебное электричество".

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша Родина — Россия» (старшая группа) ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группа: 1 –я старшая «Капельки» Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: Формировать.

Беседа о свойствах тканей. Дидактическая игра «Ателье»» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами материалов, из которых изготавливаются вещи, помочь им вспомнить и самостоятельно определять.

Занятие по обучению грамоте. Старшая группа. Тема: «Простые предложения. Звуковой анализ слова КОТ» Программные задачи: учить детей составлять простые предложения; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебное кружево» (старшая группа)
Опубликовано: 11 марта 2016 в 21:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД