Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебные горошины» во второй младшей группе

Елена Шинкарь
Конспект занятия «Волшебные горошины» во второй младшей группе

Волшебные горошины

Возраст воспитанников 3–4 года

Цель: формирование познавательных действий.

Задачи:

Обучающие:

Формировать познавательную активность детей.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительную активность, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельному познанию.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру, элементарные дружеские отношения и взаимную поддержку между детьми.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Публикация «Конспект занятия „Волшебные горошины“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: колонка; чашки; горох; фасоль; стаканы с водой; ложка (игрушечная посуда); игрушка театра Би-Ба-Бо Петушок; домик.

1. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации.

Воспитатель: Ребята, какие сегодня вы красивые. А знаете, ребята, я очень люблю играть. А вы любите играть?

Ответы детей:

Воспитатель: Мне так хочется с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть?

Ответы детей:

Воспитатель: Присоединяйтесь

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли,

Вам мы рады как всегда.

(Слышен крик Петушка).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то кричит?

Ответы детей:

А где же он кричит?

Ответы детей:

Давайте найдем Петушка (дети ищут Петушка).

(Воспитатель подходит к двери и надевает на руку игрушку Петушок).

Появляется петушок. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, я из сказки к вам иду.

Воспитатель: Здравствуй, Петушок. Ты так громко кричал, что мы с ребятами подумали, что у тебя что-то случилось. Может, мы с ребятами сможем тебе как-то помочь?

Петушок: Здравствуйте, ребята. Я живу с бабушкой на лесной опушке в маленькой избушке. Я бабушке всегда во всем помогаю. Бабушка попросила меня перебрать горох от фасоли, и помытьгорох. А я заигрался и забыл помочь бабушке.

2. Способность планированию детьми их деятельности

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можем мы помочь петушку?

Ответы детей:

Воспитатель: А что мы можем сделать?

Ответы детей:

Петушок: Вот как хорошо. Тогда я приглашаю вас к себе в гости, в мою сказку. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Очень быстро мы идем,

Следом все за петушком,

Побежали, побежали,

И к избушке прибежали!

Петушок: Дорогие гости, проходите в наш дом.

Воспитатель. Здравствуйте вашему дому! Ну что, Петушок, где у тебя горох и фасоль?

3. Реализация детского замысла

Петушок: Нужно в большой чашечке перебрать крупу — горох покладем в желтую тарелочку, а фасоль в красную.

(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).

Воспитатель:

На что похож горох? Какой он формы?

В какую тарелочку мы будем его класть?

Ответы детей:

Воспитатель: Какой формы фасоль?

В какую тарелочку мы будем её класть?

Ответы детей:

Воспитатель: Начинем помогать Петушку!

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, получилось разделить фасоль от гороха?

Ответы детей:

Воспитатель: Петушок, справились мы? Всю крупу выбрали?

Что в этой тарелочке, а что в этой?

Ответы детей:

Петушок: Ой, ребята, а бабушка просила меня еще горох помыть!

Воспитатель: Детки, чем можно помыть горох?

Ответы детей:

Воспитатель: Будем мыть горох? Кто со мной?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаюпомыть горох необычным способом, не руками, а с помощью ложечек. Вы хотите так мыть горох?

Воспитатель: Чей горошек хочет искупаться в стаканчике с водой.

Высыпим горошины в стаканчики с водой аккуратно, не рассыпаем.

Какая водичка в стаканчиках?

Ответы детей:

Воспитатель: Теперь ложечку, опустите в стаканчик, и помешаем её горох. Что происходит с горохом?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а какая вода стала в стаканчиках?

Ответы детей:

Воспитатель: А какая была?

Ответы детей:

Воспитатель: Как хорошо мы помыли горох.

Кончил дело, гуляй смело!

Петушок: Ой, ребята, как здорово, я даже играть захотел. А вы хотите со мной поиграть?

Ответы детей:

Игровое упражнение: «Цып, цып, цып, мои цыплятки»

(музыка Г. Гусейнли, слова Т Муталлибова.)

(Дети играют на бубнах под музыку, повторяя за воспитателем, стуча в бубен или гремя им).

Петушок: Ребята, спасибо вам большое. Вы мне очень помогли.

А за это я приготовил вам сюрприз, только спрятал я его в тарелке с фасолью. А где же моя тарелка с фасолью?

Воспитатель: Давайте найдем тарелку с фасолью и поищем там сюрприз. (Дети ищут сюрприз (карамелька в обвертке) в фасоли).

Кто нашел?

Ответы детей:

Воспитатель: Ну вот, Петушок, нам уже пора возвращаться в детский сад.

Петушок: До свидания, ребята!

Воспитатель: Очень быстро мы идем!

Друг за другом мы идем!

Побежали, побежали…

В детский сад мы прибежали!

4. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: Ребята, оказывается, добрые дела можно делать постоянно.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело сделали?

Ответы детей:

Воспитатель: Как мы это делали?

Ответы детей:

Воспитатель: Что случилось с горохом, когда мы подули в трубочку?

Ответы детей:

Воспитатель: Какой стала водичка, когда мы помыли горох?

Ответы детей:

Воспитатель: А что было для вас самым интереснымсегодня?

Какой сюрприз вы нашли в фасоли?

Ответы детей:

5. Похвала ребят

Мы с вами помогли Петушку, потому что ему нужна была помощь. Молодцы смогли перебрать горох от фасоли и не оставили Петушка в беде.

Кирилл быстрее всех помыл горох. Молодец!

А Каролина и Алиса помыли больше всех горошин.

Ульяна такая внимательная, помогла Роме собрать горошины, которые он рассыпал! Алеша такой быстрый, первый нашел сюрприз!

Публикации по теме:

Пластилинография во второй младшей группе «Волшебные цветочки»Пластилинография во второй младшей группе «Волшебные цветочки» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, закрепить умения и навыки детей в работе с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши» Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться. Задачи: познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные горошины» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 21:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД