Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные превращения воды»

Валентина Тихомирова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные превращения воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата проведения: 17февраля 2015г

Ф. И. О педагога: Тихомирова Валентина Алексеевна

Возрастная группа детей: 2 «А» младшая группа

Тема НОД: «Волшебные превращения воды»

Цель: Ознакомление детей с некоторыми состояниями воды

Психолого-педагогические задачи: Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, цветная; поддержать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым совместному познанию (экспериментирование с водой); закрепить умение окрашивать воду в разные цвета; формировать умение отвечать на поставленные вопросы; развивать внимание, мышление, диалогическую речь; развивать умение проводить несложные эксперименты; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; прививать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать желание совместно решать проблемную ситуацию; воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Волшебные превращения воды“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: экспериментальная деятельность детей.

Форма организации детей: подгрупповая

Предварительная работа: Рассматривание снега, сугробов, наблюдение за падающим снегом во время прогулок, проведение опытов: превращение снега в воду, воды в лед; чтение потешек, закличек, пословиц и поговорок о воде. _Беседа «Где можно встретить воду?»

Кто живет в воде?

_ Оборудование : _стаканчики, вода, клеенки,салфетки, тарелочки, камешки, подставки под кисточки, кисточки,гуашь, поднос со снегом, схемы по свойствами воды,аквариум с рыбками,блюдечко. ___

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: формирование интереса у детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации Воспитатель обращает внимание детей на аквариум с рыбками. Ребята! А где у нас живут рыбки? (В аквариуме, в море, реке, озере).А без чего рыбки не могут жить (Без воды). Молодцы! Значит, о чем будет наше занятие? (О воде). Мы сегодня с вами вспомним, какая же может быть вода

Дети рассматривают рыбок в аквариуме и отвечают на вопросы.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Ребята, а где мы с вами узнаем о свойствах воды? (в лаборатории)

Отвечают на вопрос.

2 часть – основная

Цель: Ознакомление детей с некоторыми свойствами воды

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Отправляемся в нашу лабораторию. Присаживайтесь на свои рабочие места. Садитесь удобно. Спинка прямая, ножки вместе.

Дети занимают свои места в лаборатории.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми

(Воспитатель достает поднос со снегом). Что это такое? (Снег).

Какой снег? (пушистый, белый, холодный, рыхлый и т. д.). Ребята! Протяните, мне ладошки, я вам положу немножко снега. А еще я положу на блюдечко немного. Холодно или тепло ручкам? (холодно) Значит, снег какой? (холодный) Давайте из него попробуем слепить «пирожки». Дети пытаются слепить «пирожки», перекладывают из руки в руку.

Куда же пропал снег из наших рук? (растаял)

Почему он растаял? (руки теплые)

Запомните ребята! Что при большой температуре снег тает (воспитатель вывешивает схему на мольберт) Какие у вас теперь ручки? (мокрые и холодные)

Давайте вытрем их салфеточкой (вытирают руки салфеткой). В моей тарелочке тоже лежал снег. Куда же он пропал? (растаял)

Во что превратился снег? (в воду)

Снег из чего получается? (из воды)

Почему снег стал водой? (тепло в группе)

Посмотрите на водичку, в которую превратился снег. Какая она? (грязная)

Оказывается белый и пушистый снег превратился в грязную воду. Как вы думаете можно такой снег есть? (нельзя) Почему нельзя? (можно заболеть) Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег (читает ребенок) :

Ворона снег поела,

И сильно заболела.

Хочет крикнуть, да никак.

Снег не надо есть, вот так!

Физкультминутка «Рыбки»

У нас в стаканчиках какая вода? (чистая). А в блюдечке? (грязная)

Посмотрите, у меня в руках, что такое (камень) Хотите поиграть в прятки (да)

Вы закрываете глазки ладошками, а я спрячу камешек, а вы его найдете. Камешек спрятала. Где же он? (в воде) А как вы узнали, что я спрятала камешек в воду? (его видно в емкости с водой)

Как вы думаете, почему я камешек спрятала, а его видно? (вода прозрачная)

Не забывайте ребята, что вода прозрачная! (вешаю схему на мольберт) Ответы детей ;дети рассуждают, проводят опыты.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

Ребята, мы уже умеем с вами красить воду, давайте покрасим ее. (красят воду). У Златы какая вода была? (прозрачная) А стала какой? (красной, цветной).Запомните вода может быть не только прозрачной но и цветной (вывешиваю схему).Возьмите камешки и отпустите в воду. (отпускают).Видно в такой воде камешки (нет)Почему (вода стала мутной, в ней мало что можно увидеть).А если бы вы были рыбками в какой воде бы вы хотели жить? В прозрачной или цветной (в прозрачной).

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

3 часть – заключительная

Цель: подведение итога исследовательской деятельности

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Дети подойдем к аквариуму и расскажем рыбкам какая бывает вода. (прозрачная, цветная, при высокой температуре снег превращается в воду, Молодцы! А чем вы занимались на занятии? (красили воду, лепили пирожки, прятали камушки в воду). Ответы детей, рассуждения.

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность А сейчас мы с вами пойдем к аквариуму наблюдать за живыми рыбками. Ответы детей

[/b]

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудесные превращения воды» Тип проекта: Познавательно - исследовательский проект. Участники проекта: дети дошкольного возраста в количестве 14 человек, Родители воспитанников.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные превращения воды»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 16:34
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные превращения воды»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тихомирова (УИ 204870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД