Конспект занятия «Волшебный Ларчик фиолетового леса»

Татьяна Свербина
Конспект занятия «Волшебный Ларчик фиолетового леса»

Конспект НОД в подготовительной группе

с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

тема: «Волшебный Ларчик фиолетового леса»

Цель:

Формирование элементарных математических и пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста способствующего интеллектуально-творческому развитию детей с помощью развивающих игр.

Задачи:

- развитие у детей эмоциональной отзывчивости;

- формирование пространственных представлений;

- обучение приемам конструирования;

- развитие речи;

- развитие крупной и мелкой моторики

- обучение детей составлению узора по схеме;

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие

Продолжительность занятия: 30 мин

Оборудование:

Игровой комплект «МиниЛарчик»: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Круговерт и стрелочка», Набор карточек «Забавные цифры», набор карточек «Разноцветные гномы».

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.

Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. У нас хорошее настроение. Сделайте глубокий вдох носом и выдохните в себя доброту и свежесть этого дня, а выдохните через рот все обиды и огорчения.

Ярко солнце светит, дует теплый ветер. Вот и кончилась зима, к нам опять пришла весна.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы верите чудеса и волшебство?

Дети. Да, очень!

Воспитатель. Хотите увидеть чудеса и стать настоящими волшебниками. У меня есть волшебный ларчик, а что там мы сейчас посмотрим:

- «Раз, два, что, в Волшебном Ларчике покажись

Воспитатель достаёт из ларчика набор карточек «Разноцветные гномы».

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам гости пришли Гномы. Они к нам прошли в гости из сказочного Фиолетового леса.

Давайте с ними познакомимся «Гном: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, Черныш, Сержик, Белыш».

Вот наступила весна в Фиолетовом лесу, выглянуло солнышко. Вдруг на небе появилась тучка, и закапал весенний дождик. Каждой капельке дождик подарил свой цвет. Но вот выглянуло солнышко, и на небе засияла радуга.

Все они вместе Гномы: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи,– цвета радуги, а каждый отдельно - капелька воды. Гномы просят помочь капелькам собраться вместе и выстроиться в радугу.

Дети: Поможем Гномикам?

Воспитатель:

Давайте ребята заглянем в волшебный ларчик и посмотрим, что нам приготовили Гномики для того чтобы наша Радуга засияла:

- «Раз, два, три, что в Волшебном Ларчике покажись – набор «Разноцветных веревочек». (В игре принимает участие группа из 7 детей, которым раздаются разноцветные ленточки).

Остальные ребята радугу нарисуют на листе карандашами.

Воспитатель.

Ребята вам понравилось помогать Гномикам?

Дети. Да, очень!

Молодцы ребята у вас получилось сказочная радуга. Гномики говорят вам спасибо и хотят за помощь подарить портрет Гномика Селе, но они еще не научились рисовать. Поможем им нарисовать портрет?

Дети. Да!

Но, что, же нам покажет Волшебный Ларчик дальше?:

- «Раз, два, три, что в волшебном ларчике покажись

Ребята, Гномы в помощь приготовили набор «Разноцветных кружочков», (белый, синий, желтый, красный, зеленый, «Круговерт и стрелочку», разнообразные мерные веревочки.

Давайте ребята по образцу карточки при помощи веревочек и кружков одного цвета нарисуем Гномика Селе.

Остальные ребята Гномика нарисуют на листе карандашами.

Воспитатель:

Молодцы ребята у вас получился веселый портрет Гномика Геле. Ребята вам понравилось помогать Гномику?

Физкультминутка «Шеей крутим осторожно».

Шеей крутим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Воспитатель:

Наступила ночь, и на небе стали зажигаться звезды. Стало тихо-тихо. Гномик Желе сел на ступеньки у своего дома и стал рассматривать узоры на звездном небе. Потом он достал свой блокнотик и нарисовал узоры. Но вдруг подул ветерок и унес листочки с узорами. Гномик очень расстроился, ведь он так старался. А вы можете помочь Желе нарисовать узоры? По схеме мы составим узор.

Остальные ребята Гномика нарисуют узор по схеме карандашами.

Воспитатель:

Молодцы ребята! У вас получились красивые узоры?

Воспитатель:

Давай те посмотрим, что же нам дальше покажет Волшебный Ларчик?:

- «Раз, два, три, что в волшебном ларчике покажись

Воспитатель:

-Дорогие дети! Перед вами жители волшебного Фиолетового Леса зверята – цифрята. Они выступают на арене сказочного Цифроцирка. Сейчас и вы с ними познакомитесь.

Ёжик Единичка – наездник

Зайка – Двойка – укротитель диких зверей

Мышка – Тройка – воздушная гимнастка

Крыска – Четвёрка – силачка

Пёс Пятёрка – жонглёр

Кот Шестёрка – акробат

Крокодил Семёрка – канатоходец

Обезьяна Восьмёрка – заклинательница змей

Лиса Девятка – фокусница.

А самый главный в Цифроцирке – маг по имени Магнолик Нолик. Он же директор Цифроцирка. Для начала запомните имена всех артистов … и добро пожаловать в Цифроцирк.

Зверята цифрята, они очень любят играть, Магнолик предлагает игру «Кто следующий?»:

«У каждого цифрёнка есть своё место. Кто стоит первым? (Магнолик)».

Вторым? (Ёжик Единичка). Третьим? (Зайка Двойка). Кто стоит между пятым и седьмым? Между вторым и шестым?

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы познакомились Гномиками: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, Черныш, Сержик, Белыш» и что они пришли из сказочного Фиолетового леса. Мы Гномам помогли по капелькам собраться вместе и выстроиться в сказочную радугу. Помогли нарисовать веселый портрет Гномика Геле. Помогли Гному Желе составить узор по схеме. Познакомились с жители волшебного Фиолетового Леса зверята – цифрята и посчитали с ними.

Рефлексия

- Ребята, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- А сейчас ребята давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей)

- Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры на коврографе «Ларчик» В. В. Воскобовича по ФЭМП (старшая группа) «На день рождения к другу» Дидактическая игра на каврографе "Ларчик" В. В. Воскобовича по ФЭМП старшая группа "На День рождения к другу" Составил: воспитатель Евдокимова.

Конспект открытого занятия «Звуки леса» «ЗВУКИ ЛЕСА» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по восприятию. Образовательная область: «Музыка» Интеграция образовательных.

Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать» Развивающие игры Воскобовича Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых.

Коврограф–ларчик, учебно-игровой комплекс из серии игр В. Воскобовича применение в работе с детьмиКоврограф–ларчик, учебно-игровой комплекс из серии игр В. Воскобовича применение в работе с детьми оврограф –ларчик –это учебно-игровой комплекс, который позволит заменить традиционные пособия (школьную доску и фланелеграф). Очень.

Видео и круглый стол «Коврограф ларчик — аспекты применения в воспитательно — образовательной работе с детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района». Круглый.

Квест-игра для детей средней группы «Поможем жителям Фиолетового леса» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Сказка» комбинированного вида городского округа город Кумертау.

Конспект НОД «Сказки фиолетового леса» (вторая младшая группа) Тема: «Сказки Фиолетового леса» (вторая младшая группа). Подготовила: воспитатель МАДОУ "детский сад №28" г. Верхняя Пышма Брюховских Екатерина.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный Ларчик фиолетового леса»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 05:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...