Папки-передвижки

Опытно-исследовательская деятельность «Волшебный мир дерева и металла»

Наталья Флешлер
Опытно-исследовательская деятельность «Волшебный мир дерева и металла»

Цель:

Научить детей добывать знания, расширять словарный запас, развивать связную речь через опытническую деятельность.

Задачи :

Познавательное развитие: Развивать любознательность через опытническую деятельность. Расширять кругозор детей.

Познакомить с мнемотаблицами для составления связного рассказа о предметах, сделанных из разного материала.

Уточнить знания о материалах, почему разные материалы называются одним словом?

Речевое развитие: Учить делиться своими знаниями о материалах, о предметах, из которых они сделаны.

Публикация «Опытно-исследовательская деятельность „Волшебный мир дерева и металла“» размещена в разделах

Развивать связную речь через составление рассказа по

мнемотаблице.

Учить произносить словосочетания с использованием слов

прилагательных.

Закреплять умение находить созвучное по тексту пропущенное

слово.

Художественно-эстетическое развитие: Использовать в занятии красивые предметы деревянных и металлических предметов.

Мнемотаблица состоит из красочных иллюстраций, обозначающее свойства или качества определенного предмета.

Социально-коммуникативное развитие: Учить отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга.

Развивать умение договариваться в выборе предмета в опытнической деятельности.

Учить работать в паре, в подгруппе, индивидуально.

Продолжать развивать раскрепощенность в общении с гостями

группы, и рассказывать свой рассказ по мнемотаблице.

Физическое развитие : Следить за осанкой детей, сменой видов деятельности.

Продолжать закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Познакомить со способом тушения огня.

Предварительная работа :

Первоначальное знакомство с материалами дерево и металл.

Рассматривание предметов и картинок с предметами из дерева и металла.

Игра «Найди предмет»

Цель: Находить в окружающем пространстве предметы из определенного материала.

Мотивация: (проводится в утреннее время, сразу после зарядки)

Воспитатель: Что ты принес?

Незнайка (игрушка) : Мне дали сумку и сказали, чтобы я принес к вам в группу. (достает 2 банки).

В: Незнайка, а тебе что дали отнести?

Н: Материал (недоуменно). Ничего не понимаю. Думаю,что это музыкальные инструменты, я даже погремел этими баночками. (гремит баночками)

В: Да, действительно звенит звонко и глухо. Только, Мишка, ты же сказал, что несешь материалы. Давай посмотрим, что там.

Н: Тут так всего много.

В: Действительно, это желтенькое, а это серое. Одно звенит звонко, а другое глухо. Все разное, а назвали одним словом «материал». А может все таки, это чем-то похоже? Почему люди такое разное, назвали одним словом? Кто догадается, после завтрака Незнайке объяснит.

Занятие: Зачем нас ждет Незнайка? Да надо решить, можно ли такие разные материалы как дерево и металл назвать одним словом?

Но сначала, я хочу с вами и Незнайкой поиграть в игру.

Игра «Доскажи словечко».

Я буду говорить, вы будете продолжать.

1. Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать).

2. Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле) .

3. С пирогами чай попьем,

За обеденным (столом) .

4. Как приятно нашей Тане,

Поваляться на (диване) .

5. Свитер, кофту, теплый шарф,

Аккуратно сложим в (шкаф) .

Из какого материала сделана эта мебель.

Расскажите Незнайке, что мы уже знаем о дереве? Твердое (картинка - кисть сжимает кусок дерева).

В: Незнайка, а как ты думаешь, такой материал как дерево прозрачный или нет? Как это можно проверить? Тимур, помоги мне, пожалуйста. У меня на столе стоит вазочка из дерева, опусти туда ложку, видно ее? Почему?

Кто еще может Незнайке объяснить, дерево прозрачный материал или нет (картинка посуда из дерева).

Кто Незнайке поможет рассказать о материале – металл (используя картинки аналогичные по дереву). Вы все рассказа ли о материалах дерево и металл? Незнайка и вы ребята, хотите узнать еще что-то новенькое? Найдите себе дружочка (строятся парами)

ОПЫТ :

Встаньте к столам с тазами. Договоритесь между собой, кто-то один берет металлический предмет, а другой – деревянный.

Сначала опустят те, у кого деревянный предмет, что произошло?

Сейчас опускают свой предмет те, у кого - металлический, что произошло?

Присаживайтесь на свои места.

Как вы думаете, какая картинка подходит для металлического предмета, а какая для деревянного? (картинка утонувшего и плавающего предметов)

У меня для вас есть еще один сюрприз, который расскажет о свойствах дерева и металла.

Как вы думаете, что может произойти с этими материалами, если их поджечь.

ОПЫТ :

1. Зажигается спичка (картинка зажжённая спичка)дерево сгорает. (Тушим спичку в банке с водой). К чему может привести, если зажечь спичку и оставить без присмотра (картинка пожар)

Чем я потушила огонь на спичке? Можно играть спичками детям? Почему?

2. (Над пламенем свечи нагревается металлическая пластина) посмотрите, металл стал горячим, нагревается от огня и краснеет (В. прожигает в пластмассовой игрушке дыру).

Почему расплавилась пластмасса? Как выдумаете, можно раскаленный металл оставлять без присмотра, что может произойти (картинка пожар).

(Свеча закрывается банкой и огонь гаснет). А вот об этом я расскажу вам в другой раз.

И так, что вы выяснили через опыт, кто расскажет Незнайке - дерево не тонет, т. к. оно легче воды, о металл – тонет, потому что он тяжелее (выставляется картинка плавает дерево и утонувший металл)

Игра «Назови со словом деревянный и металлический»

Цель: называть предметы со словом прилагательным - деревянный или металлический (например, деревянный стол, металлический пистолет) Развитие связной речи.

А сейчас поиграем. Арсений помоги, пожалуйста, найти картинки с предметами, сделанными из металла, и пригласи за этот стол всех мальчиков. А Вероника найдет картинки с предметами, сделанными из дерева, и пригласит девочек.

Посмотрите, сколько новых свойств этих материалов мы узнали. Помогите мне их назвать (Твердый, не прозрачный, дерево в воде плавает, о металл – тонет, дерево горит в огне, а металл нагревается.) Кто мне поможет и скажет какую пользу дает дерево и металл?

Сейчас расскажу о деревянной игрушке - пирамидке, и мне помогут наши картинки. Буду рассказывать по порядку, ничего не пропуская.

«Я держу в руках пирамидку. Она деревянная, колечки твердые и гладкие. Дерево непрозрачный материал, в воде не тонет, а огня боится – сразу сгорит., им можно топить печку, можно сделать стол, стул, шкаф,. Из дерева можно сделать посуду и игрушки. Для человека дерево очень нужный материал»

Кто сможет придумать свой рассказ?

Ребята, давайте Незнайке скажем, что люди называют материалами. (Материалами называют то, из чего что-то делают).

У меня есть карточки с нашими картинками, о которых мы говорили,

можете придумать свой рассказ о предметах из дерева или металла

и рассказать свой рассказ нашим гостям.

Ребята, а Незнайке принес еще одну баночку и говорит, что там тоже материал.

Антошка, ты можешь сказать, что это за материал?

Этот материал брат нашему материалу – дереву. Хотелось ли вам узнать о нем по – подробнее?. В другой раз я вам об этом расскажу.

Рефлексия

А сейчас я хочу подарить вам дети и вам, дорогие гости, цветочек, он волшебный, кто сегодня на занятии был внимательным, кому было интересно с нами работать и узнал что - то новенькое, у того цветочек откроется, когда его положите на воду. Как думаете, раскроется ваш цветок? Идите, проверяйте.

Публикации по теме:

Опытно-исследовательская деятельность в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Выступление на тему: «Использование условных обозначений и мнемосхем в опытно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опытно-исследовательская деятельность. Опыты с воздухом» Цель: развитие познавательного интереса дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Создать условия.

Конспект «Волшебный мир дерева» Образовательная область: Познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие. Тема: Знакомство детей с разнообразием пород деревьев.

Конспект занятия «Извержение вулкана». Опытно исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Извержение вулкана.» Опытно исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы. Цель. Познакомить с вулканом как с природным.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода и подсолнечное масло»Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода и подсолнечное масло» Цель: Проведение экспериментальной деятельности. Задачи: -Продолжать учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы; читать схемы; -совершенствовать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный воздух»Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный воздух» Цель: 1. Активизировать знания о свойствах воздуха; 2. Развивать наблюдательность, логическое мышление; 3. Воспитывать любознательность,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир воды» средняя группа Конспект познавательно- исследовательская деятельность «Путешествие в мир воды» средняя группа. Вид деятельности: познавательно- исследовательский.

Совместная экспериментально-исследовательская деятельность с детьми среднего возраста «Волшебный колпак» .

Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью». Исследовательская деятельность по изучению природыЭкологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью». Исследовательская деятельность по изучению природы Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью» Тип проекта: познавательный, исследовательско - творческий, краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность «Волшебный мир дерева и металла»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 13:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД