Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Ольга Стеценко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Программное содержание.

Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, о воздухе, как о природном объекте;

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Продолжать учить детей исследовательской практике, формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.

Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, полученной информацией.

Закреплять в речи детей прилагательные, обозначающие свойства воздуха.

Словарная работа.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Кислород, углекислый газ, атмосфера, воздушная оболочка.

Материал для опытов.

Большой сосуд с водой (прозрачный, пустая бутылочка, два шарика, веера, полиэтиленовые пакеты.

Предварительная работа.

Наблюдения за ветром; проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха; эксперименты с водой, вееров, рассматривание иллюстраций с видами планеты Земля, снятыми из космоса.

Воспитатель: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать:

Через нос проходит путь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Воспитатель: - Правильно, это воздух.

- Ребята, а кто знает кто изучают воздух. (Ученые)

- А где работают ученные (в лаборатории)

- А вы хотите поиграть в ученых, и посетить нашу лабораторию.

- Тогда закрываем глаза, а на счет раз, два, три, открываем глаза и оказываемся в лаборатории.

Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты? Давайте, проверим, правда, это или нет.

А как вы думаете, нам воздух нужен? Зачем? (Чтобы дышать).

Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

Опыт

- Перед вами стакан с водой и трубочка. (Трубка в стакане с водой) Будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.

- Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков. При надувание пузырей мы выдыхаем воздух из себя.

- Поставьте стаканы на поднос.

Опыт

Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать (мыльные)

А вы хотите попускать мыльные? (Да)

- Посмотрите, у каждого пузырь получился разный, у кого большой, у кого маленький. Из чего они получились из мыльного раствора. Что находиться внутри мыльных пузырей.

- Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания.

- Какой сделаем вывод? (У нас внутри есть воздух, мы им дышим.)

Кому еще нужен воздух?

Вот первый секрет воздуха – воздух необходим для дыхания.

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг - направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух? Нет, не видим, он невидимый.

- Что это? Стакан. Посмотрите, есть в нем что-нибудь? (нет, он пустой) Давайте проверим. Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в стакан? Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух.

- Мы видим воздух в стакане? - Почему мы его не видим? (Потому что он прозрачный и через него все видно) - Значит, он невидимый

Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладонями!

Дети: Как это сделать? Он везде невидим… Поймать его нельзя!

Не получается.

- А хотите, я вам покажу, как можно поймать воздух?

Опыт

Что в пакете?

Воспитатель: - Давайте, возьмем полиэтиленовый пакет.

- Что в нем? (он пуст)

- Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький.

- Давайте вместе с вами мы наберем в пакет воздух и закрутим открытый конец. Посмотрите, пакет стал упругим, плотным.

Воспитатель: - А теперь, что вы видите? (В пакете воздух)

Воспитатель: - А если мы с вами отпустим его, что произойдет с пакетом?

(он станет, плоским и тоненьким)

Воспитатель: - Давайте дружно наберем воздух в пакет, а затем дружно его выпустим.

Вот мы с вами открыли второй секрет воздуха : он невидимый.

- Вокруг нас находится воздух, только мы его не видим, но можем ощутить на себе, почувствовать, а поможет нам в этом ветер.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

Вот мы с вами поиграли и не заметили, как наше занятие подошло к концу

- Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Но взмахните резко рукой или немного пробегите – и убедитесь, что вас окружает воздух. Мы живем в нем и дышим им.

- Какие секреты воздуха вы сегодня узнали?

- Ну, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Воздух-невидимка» для старшей группы Возрастная группа: 5-6 лет (старшая) Форма организации : подгрупповая Технология: опытно –экспериментальная деятельность Цель: Доказать.

Фотоотчет о НОД «Воздух-невидимка»Фотоотчет о НОД «Воздух-невидимка» В МДОУ ДС №4 г. Белинский Пензенской обл. было проведено открытое занятие с использованием технологии исследовательской деятельности на.

Исследовательский проект «Воздух-невидимка». Краткая аннотация проекта: Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У.

Конспект исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»Конспект исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Содержание: 1. Актуальность исследования 2. Цель исследования 3. Задачи исследования 4. Гипотеза исследования 5. План работы 6. Исследовательская.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Задачи: • Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли.

План проведения исследований «Невидимка воздух»План проведения исследований «Невидимка воздух» Цель: Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни.

Приложения к проекту «Воздух-невидимка» (первая часть)Приложения к проекту «Воздух-невидимка» (первая часть) I. Перспективный план-таблица. месяц 1Чтение художественной литературы. Рассматривание и чтение энциклопедий Знакомство со свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Эксперимент «Воздух-невидимка»Эксперимент «Воздух-невидимка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 09:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД