Получи документы

Обобщающее занятие «Времена года» (подготовительная группа)

Елена Мантрова
Обобщающее занятие «Времена года» (подготовительная группа)

Тема: Времена года. Обобщающее занятие. (подготовительная группа)

Цель: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средством общения, формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, чтение простых слов, фонематический анализ и синтез.

Публикация «Обобщающее занятие „Времена года“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные  задачи: развивать интерес к окружающему, расширять представления детей о временах года, их отличительных признаках. Совершенствование грамматического строя  речи: учить детей находить отличительные признаки времен года.

Коррекционно- развивающие  задачи: развитие длительного речевого выдоха, речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, тонкой, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные  задачи: воспитывать интерес к коррекционным занятиям, изменениям в природе.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме; разрезные картинки; карточки со словами по теме; опорная схема для составления рассказа, бабочка, «гусеница» .

Ход занятия

Логопед:

Ребята, отгадайте загадку:

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Логопед: Молодцы! А что такое зима, весна, лето и осень? 

Дети: Времена года.

Логопед: Сегодня мы поговорим о временах года и начнём этот разговор с игры «собери картинку». Ваша задача собрать картинку и рассказать к какому времени года она относится.

(Дети собирают картинку и рассказывают о том какие признаки говорят о данном времени года.)

Логопед: Ребята, подберите слово к каждому времени года.

д. и. «Слово подберите- листочек получите».

Зима какая? Весна какая? Лето какое? Осень какая (за правильно составленное словосочетание, ребёнок получает карточку в виде листика, с обратной стороны которого написаны названия месяцев.

Логопед: Дети прочитайте слова, написанные на вашем листочке. (дети читают по цепочке) Объясните значение этих слов.

Дети: Это названия месяцев.

Логопед: Сколько месяцев в году? Определите к какому времени года относится «ваш» месяц и насчёт 1-2-3 — картинку с временем года найди. (дети подходят к подходящей картинке)

Давайте проверим правильно ли вы определили время года. Назовите зимние месяцы? Летние, осенние и т.  д.

Ребята, посмотрите на доску, случилась беда, наше дерево погибает. на нем нет ни одного листочка. Что делать?

Дети: Давайте отдадим дереву свои листья.

Звуко-буквенный анализ слова

Логопед: Вы добрые дети, но каждый листочек должен попасть на своё место. Посмотрите, на дереве сидят гусеницы. Они не простые, а с секретом: в каждой гусенице зашифровано слово. (звуковой анализ слова) Найдите какую гусеницу накроет ваш листик. (соотнесение схемы со словом).

Молодцы ребята, дерево спасено!

Посмотрите, к нам бабочка прилетела и на листик села. Бабочка хочет с вами поиграть и по группе полетать. К кому она сядет на ладошку, тот должен рассказать куда бабочка полетит используя предлог, который ребёнок наугад вытаскивает из разложенных перед ним карточек.

Бабочка полетала, устала, пусть она отдохнёт, а мы поиграем.

Физминутка:

Бабочка проснулась,потянулась, улыбнулась,

Раз - росой умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Ребята, бабочке очень понравилось как вы изящно двигались. Она очень просила рассказать о зиме, весне, осени. Посмотрите на доске висит схема рассказа, она вам поможет составить красивый рассказ.

(Дети составляют рассказы с опорой на схему)

Итог занятия :

Логопед: Бабочке очень понравились ваши рассказы, но к сожалению ей пора улетать. И время нашего занятия тоже подошло к концу. Скажите о чем мы говорили на занятии, что нового узнали.

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Времена года» Ход занятия 1 этап. Воспитатель предлагает послушать детям сказку. - Жила- была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима,.

Логопедическое занятие «Времена года» Общеобразовательное частное учреждение «Первая Московская гимназия» Логопедическое занятие «Времена года» (игра-соревнование) Разработали.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Обобщающее занятие по экологии на тему «Птицы» (подготовительная группа) Цель. Формировать у детей обобщенные представления о зимующих и перелетных птицах. Задачи. • Закрепить у детей представления о перелетных.

Проект по развитию речи «Времена года» (старшая группа)Проект по развитию речи «Времена года» (старшая группа) ГБОУ№1130 Дошкольное отделение Проект. По развитию речи. Времена года. Старшая группа. Воспитатель: Тагиева С. А..

Творческий проект «Времена года» (младшая группа)Творческий проект «Времена года» (младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 119 Творческий проект «Времена года» Автор-составитель:.

Презентация проектно-экспериментальной деятельности «Времена года». Разновозрастная группа 3–5 лет АктуальностьПрирода села Елгань, его краски и разнообразие прекрасны в любое время года. Для воспитания любви к малой Родине, к России,.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи. 1. Закреплять представления о временных изменениях. 2. Обогащать словарь по теме. 3. Учить слушать и отвечать на вопросы.

Занятие по развитию речи «Времена года» в подготовительной группе Цель: продолжать учить детей составлению описательных рассказов с опорой на схему, развивать связную речь детей, совершенствовать внимание.

Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие во времена года» Тема занятия: «Путешествие по временам года» Задачи: Образовательные: - обучение выполнению поклона; - знакомство с танцевальными движениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее занятие «Времена года» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 июня 2018 в 22:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД