Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны»

Татьяна Федотова
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия: Интегрированное занятие

Цель: закрепление и обобщение представлений о профессиях.

Программные задачи:

Образовательные:

уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии строителя, повара, лаборанта, эколога, художника-модельера.

сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитательные:

воспитывать уважение к труду взрослых;

формировать и развивать социально-нравственные ориентиры и положительные социальные установки.

Проблема (мотивация):

От редакции детского сада поступило задание написать о людях разных профессий, работающих в нефтяной промышленности. Воспитанники пробуют себя в разных профессиях. Обыгрывают роль повара, художника, строителя, лаборанта, эколога. Дают характеристику профессиональной деятельности.

Предварительная работа:

Просмотр фрагмента мультфильма «Незнайка в Солнечном городе», «По секрету всему свету» (о профессии повара);

- Рассматривание иллюстраций о разных профессиях;

- Беседы «Профессии родителей», «Профессии в нашем детском саду»;

- Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?»;

- Экскурсии по детскому саду «В гости к поварам», «Костюмерная», «Медицинский кабинет», «Мастерская» и др.

- Дидактические игры «У кого что», «Отгадай профессию» и др.

Материалы и оборудование:

Утренний сбор: подушки, микрофон, мольберт; картинки с изображением профессий: лаборант, эколог, художник-модельер, строитель, повар; карточки с изображением материалов и орудий труда, соответствующих перечисленным профессиям; магниты.

Центр литературы и грамотности: Журналы, клей-карандаш (5шт, тонированный лист ватмана, ножницы (5шт, фломастеры (2 набора).

Центр строительства: Планшеты (5шт, образовательный конструктор-ЛЕГО;

Центр искусства: Демонстрационный материал (альбом с моделями одежды, бумажные куклы (5 шт, бумага, ножницы (5 шт, фломастеры, цветные карандаши (5 наборов, восковые мелки (5 наборов).

Центр науки и естествознания: Операционные карты, халаты (4 шт, оборудование для проведения опытов.

Центр кулинарии: Фартуки (4 шт, косынки (4 шт, схема приготовления салата, салатники, разделочные доски, ножи, овощи (морковь, свекла, картофель, огурец, горошек, масло подсолнечное, соль.

ТСО: телевизор, ноутбук, планшеты, видеокамера, микрофон.

Методы и приемы:

- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение приемов, напоминание, поощрение);

- наглядные (рассматривание операционных карт; рассматривание иллюстраций и детских работ, показ способа действия);

- игровые (игровая ситуация, дидактические игры);

- практические (упражнение, опыт);

- эвристический (решение проблемных задач);

- методы контроля (наблюдение, анализ детских работ).

Место проведения – групповая комната

Участники: педагог, воспитанники, ассистент (родитель, младший воспитатель.

Ход образовательной деятельности:

I часть. Мотивация к деятельности

Педагог. Ребята, сегодня от редакции нашего детского сада «Родничок со всех сторон» поступило задание: выяснить, люди каких специальностей работают в нефтяной промышленности. Записать материал об этих профессиях.

Нефть везде и нефть повсюду, Она ценность наших дней.

Она истинное чудо, Ты знаком отлично с ней!

- У многих из вас родители работают в нефтяной промышленности, вспомним, с какими профессиями мы знакомы.

На слайде поочередно появляются изображения профессий (лаборант, строитель, художник-модельер, эколог, повар).

Педагог задает детям вопросы последовательно к каждой иллюстрации:

- Люди, какой профессии изображены на слайде?

- Как называется помещение, где они трудятся?

- Чем они занимаются? (Ответы детей).

Дети предлагают различные варианты ответов. Педагог проводит работу по модели «3 вопроса».

Выбор центров – дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: Закреплять представления детей о профессиях: повар, художник-модельер, эколог, лаборант, строитель. Учить находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии.

Оборудование: Картинки с изображением профессий людей (на мольберте) и картинки с изображением орудий труда и материалов, магниты.

Содержание: Педагог раздает картинки с предметами, необходимыми для трудовой деятельности и предлагает определить, для какой профессии какие материалы и орудия нужны. Дети выполняют задание, последовательно располагая карточки на мольберте соответственно каждой профессии.

Одновременно определяются и группы детей для работы в центрах, каждому из которых соответствует одна из профессий.

Воспитанники, выполнив задание, берут на себя роль соответствующей профессии и расходятся по центрам.

Центр науки и естествознания – 4 воспитанника (лаборанты);

Центр кулинарии – 4 воспитанника (повара);

Центр искусства – 5 воспитанников (художники-модельеры); Центр литературы и грамотности – 5 воспитанников (экологи);

Центр строительства – 5 воспитанников (строители).

II. Основная часть. Работа в центрах активности:

Центр «Искусства»

Игровая ситуация: разработка специальной одежды для нефтяников.

Деятельность воспитанников: дети придумывают специальную одежду (для бумажных кукол). Рисуют, раскрашивают, вырезают. Деятельность взрослого: педагог беседует о профессии художника-модельера. Обращает внимание, что одежда нефтяника должна быть удобной, комфортной, практичной, с учетом климата нашей местности. Защищать от комаров, мошек, клещей.

Оказывает помощь в случае необходимости.

Напоминает о технике безопасности при работе с ножницами. (Сопровождение деятельности осуществляет младший воспитатель)

Центр «Литературы и грамотности»

Игровая ситуация: Создание экологического плаката.

Деятельность воспитанников: дети выбирают из журналов иллюстрации на экологическую тему, вырезают и оформляют плакат. Придумывают название плаката.

Деятельность взрослого: педагог беседует о профессии эколога. Обращает внимание на то, что экологи заботятся об охране окружающей среды и предлагает изготовить плакат на данную тему. Оказывает помощь в случае необходимости. Напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.

Центр «Строительства»

Игровая ситуация: моделирование на планшете нефтяной вышки. Построить нефтяное месторождение с помощью образовательного конструктора – ЛЕГО.

Деятельность воспитанников: дети работают с планшетами. Моделируют нефтяную вышку. С помощью конструктора выполняют сборку нефтяной вышки и обустраивают нефтяное месторождение.

Деятельность взрослого: педагог беседует о профессии строителя. Напоминает правила работы с планшетами, приемы скрепления деталей конструктора. Оказывает помощь в случае необходимости.

Центр «Кулинарии»

Игровая ситуация: приготовление витаминного салата «Винегрет».

Деятельность воспитанников: дети рассматривают схему приготовления салата, и приступают к работе: чистят овощи, режут кубиками, добавляют масло подсолнечное, соль и перемешивают. Раскладывают в салатники.

Деятельность взрослого: педагог беседует о профессии повара. Обращает внимание, на то, что у нефтяников тяжелая и ответственная работа, поэтому повара должны, вовремя и вкусно приготовить еду. Напоминает правила работы по схеме, правила безопасности. В случае необходимости оказывает помощь (Сопровождение деятельности осуществляется родителем).

Центр «Науки и естествознания»

Игровая ситуация: проведение опытов с водой.

Деятельность воспитанников: дети проверяют свойства воды (форма, цвет, запах, вкус, опираясь на схемы проведения опытов.

Деятельность взрослого: педагог беседует о профессии лаборанта. Обращает внимание, на то, что в нашем округе эта профессия очень важна. Лаборанты химического анализа проверяют качества воды и нефти. Напоминает, что лаборанты должны быть осторожными и внимательными.

III Заключительная часть. Итоговый сбор

Звенит колокольчик, дети с готовыми работами садятся на подушечки подгруппами.

Педагог предлагает детям записать видеорепортаж о профессиях.

Педагог. Ребята, сегодня вы работали в центрах и вспомнили много интересного о профессиях людей, занятых в нефтяной промышленности. Я предлагаю записать видеорепортаж - «Все профессии важны, все профессии нужны».

Педагог приглашает детей разместиться в подгруппах по профессиям, и задает вопросы:

- Чем интересна профессия повара?

- С какими трудностями вы столкнулись, что помогло вам с ними справиться?

- Что было бы, если бы поваров не было? (Ответы детей).

Педагог берет интервью у каждой подгруппы детей (по данной схеме).

Педагог. На земле нет ненужных профессий, люди, вкладывающие всю душу в свой труд – Великие Мастера, и их труд необходимо беречь.

Строитель строит жилища,

Одежда - работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Нефтяник был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Форму: куртку, и брюки

Повар нефтянику к сроку

Сварит вкусный обед.

Ну а нефтяник, конечно,

Даст лаборанту нефть.

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем – нужно!

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

Педагог подводит итог образовательной деятельности. Напоминает о том, что центры активности в течение дня открыты, и ребята в них могут позаниматься. Во вторую половину дня проводится сюжетно – ролевая игра «День на буровой».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 13:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федотова (УИ 325769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД