Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны»

Татьяна Федотова
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны»

Вид занятия: Интегрированное занятие

Цель: закрепление и обобщение представлений о профессиях.

Программные задачи:

Образовательные:

уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии строителя, повара, лаборанта, эколога, художника-модельера.

сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитательные:

воспитывать уважение к труду взрослых;

формировать и развивать социально-нравственные ориентиры и положительные социальные установки.

Проблема (мотивация):

От редакции детского сада поступило задание написать о людях разных профессий, работающих в нефтяной промышленности. Воспитанники пробуют себя в разных профессиях. Обыгрывают роль повара, художника, строителя, лаборанта, эколога. Дают характеристику профессиональной деятельности.

Предварительная работа:

Просмотр фрагмента мультфильма «Незнайка в Солнечном городе», «По секрету всему свету» (о профессии повара);

- Рассматривание иллюстраций о разных профессиях;

- Беседы «Профессии родителей», «Профессии в нашем детском саду»;

- Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?»;

- Экскурсии по детскому саду «В гости к поварам», «Костюмерная», «Медицинский кабинет», «Мастерская» и др.

- Дидактические игры «У кого что», «Отгадай профессию» и др.

Материалы и оборудование:

Утренний сбор: подушки, микрофон, мольберт; картинки с изображением профессий: лаборант, эколог, художник-модельер, строитель, повар; карточки с изображением материалов и орудий труда, соответствующих перечисленным профессиям; магниты.

Центр литературы и грамотности: Журналы, клей-карандаш (5шт, тонированный лист ватмана, ножницы (5шт, фломастеры (2 набора).

Центр строительства: Планшеты (5шт, образовательный конструктор-ЛЕГО;

Центр искусства: Демонстрационный материал (альбом с моделями одежды, бумажные куклы (5 шт, бумага, ножницы (5 шт, фломастеры, цветные карандаши (5 наборов, восковые мелки (5 наборов).

Центр науки и естествознания: Операционные карты, халаты (4 шт, оборудование для проведения опытов.

Центр кулинарии: Фартуки (4 шт, косынки (4 шт, схема приготовления салата, салатники, разделочные доски, ножи, овощи (морковь, свекла, картофель, огурец, горошек, масло подсолнечное, соль.

ТСО: телевизор, ноутбук, планшеты, видеокамера, микрофон.

Методы и приемы:

- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение приемов, напоминание, поощрение);

- наглядные (рассматривание операционных карт; рассматривание иллюстраций и детских работ, показ способа действия);

- игровые (игровая ситуация, дидактические игры);

- практические (упражнение, опыт);

- эвристический (решение проблемных задач);

- методы контроля (наблюдение, анализ детских работ).

Место проведения – групповая комната

Участники: педагог, воспитанники, ассистент (родитель, младший воспитатель.

Ход образовательной деятельности:

I часть. Мотивация к деятельности

Педагог. Ребята, сегодня от редакции нашего детского сада «Родничок со всех сторон» поступило задание: выяснить, люди каких специальностей работают в нефтяной промышленности. Записать материал об этих профессиях.

Нефть везде и нефть повсюду, Она ценность наших дней.

Она истинное чудо, Ты знаком отлично с ней!

- У многих из вас родители работают в нефтяной промышленности, вспомним, с какими профессиями мы знакомы.

На слайде поочередно появляются изображения профессий (лаборант, строитель, художник-модельер, эколог, повар).

Педагог задает детям вопросы последовательно к каждой иллюстрации:

- Люди, какой профессии изображены на слайде?

- Как называется помещение, где они трудятся?

- Чем они занимаются? (Ответы детей).

Дети предлагают различные варианты ответов. Педагог проводит работу по модели «3 вопроса».

Выбор центров – дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: Закреплять представления детей о профессиях: повар, художник-модельер, эколог, лаборант, строитель. Учить находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии.

Оборудование: Картинки с изображением профессий людей (на мольберте) и картинки с изображением орудий труда и материалов, магниты.

Содержание: Педагог раздает картинки с предметами, необходимыми для трудовой деятельности и предлагает определить, для какой профессии какие материалы и орудия нужны. Дети выполняют задание, последовательно располагая карточки на мольберте соответственно каждой профессии.

Одновременно определяются и группы детей для работы в центрах, каждому из которых соответствует одна из профессий.

Воспитанники, выполнив задание, берут на себя роль соответствующей профессии и расходятся по центрам.

Центр науки и естествознания – 4 воспитанника (лаборанты);

Центр кулинарии – 4 воспитанника (повара);

Центр искусства – 5 воспитанников (художники-модельеры); Центр литературы и грамотности – 5 воспитанников (экологи);

Центр строительства – 5 воспитанников (строители).

II. Основная часть. Работа в центрах активности:

Центр «Искусства»

Игровая ситуация: разработка специальной одежды для нефтяников.

Деятельность воспитанников: дети придумывают специальную одежду (для бумажных кукол). Рисуют, раскрашивают, вырезают. Деятельность взрослого: педагог беседует о профессии художника-модельера. Обращает внимание, что одежда нефтяника должна быть удобной, комфортной, практичной, с учетом климата нашей местности. Защищать от комаров, мошек, клещей.

Оказывает помощь в случае необходимости.

Напоминает о технике безопасности при работе с ножницами. (Сопровождение деятельности осуществляет младший воспитатель)

Центр «Литературы и грамотности»

Игровая ситуация: Создание экологического плаката.

Деятельность воспитанников: дети выбирают из журналов иллюстрации на экологическую тему, вырезают и оформляют плакат. Придумывают название плаката.

Деятельность взрослого: педагог беседует о профессии эколога. Обращает внимание на то, что экологи заботятся об охране окружающей среды и предлагает изготовить плакат на данную тему. Оказывает помощь в случае необходимости. Напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.

Центр «Строительства»

Игровая ситуация: моделирование на планшете нефтяной вышки. Построить нефтяное месторождение с помощью образовательного конструктора – ЛЕГО.

Деятельность воспитанников: дети работают с планшетами. Моделируют нефтяную вышку. С помощью конструктора выполняют сборку нефтяной вышки и обустраивают нефтяное месторождение.

Деятельность взрослого: педагог беседует о профессии строителя. Напоминает правила работы с планшетами, приемы скрепления деталей конструктора. Оказывает помощь в случае необходимости.

Центр «Кулинарии»

Игровая ситуация: приготовление витаминного салата «Винегрет».

Деятельность воспитанников: дети рассматривают схему приготовления салата, и приступают к работе: чистят овощи, режут кубиками, добавляют масло подсолнечное, соль и перемешивают. Раскладывают в салатники.

Деятельность взрослого: педагог беседует о профессии повара. Обращает внимание, на то, что у нефтяников тяжелая и ответственная работа, поэтому повара должны, вовремя и вкусно приготовить еду. Напоминает правила работы по схеме, правила безопасности. В случае необходимости оказывает помощь (Сопровождение деятельности осуществляется родителем).

Центр «Науки и естествознания»

Игровая ситуация: проведение опытов с водой.

Деятельность воспитанников: дети проверяют свойства воды (форма, цвет, запах, вкус, опираясь на схемы проведения опытов.

Деятельность взрослого: педагог беседует о профессии лаборанта. Обращает внимание, на то, что в нашем округе эта профессия очень важна. Лаборанты химического анализа проверяют качества воды и нефти. Напоминает, что лаборанты должны быть осторожными и внимательными.

III Заключительная часть. Итоговый сбор

Звенит колокольчик, дети с готовыми работами садятся на подушечки подгруппами.

Педагог предлагает детям записать видеорепортаж о профессиях.

Педагог. Ребята, сегодня вы работали в центрах и вспомнили много интересного о профессиях людей, занятых в нефтяной промышленности. Я предлагаю записать видеорепортаж - «Все профессии важны, все профессии нужны».

Педагог приглашает детей разместиться в подгруппах по профессиям, и задает вопросы:

- Чем интересна профессия повара?

- С какими трудностями вы столкнулись, что помогло вам с ними справиться?

- Что было бы, если бы поваров не было? (Ответы детей).

Педагог берет интервью у каждой подгруппы детей (по данной схеме).

Педагог. На земле нет ненужных профессий, люди, вкладывающие всю душу в свой труд – Великие Мастера, и их труд необходимо беречь.

Строитель строит жилища,

Одежда - работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Нефтяник был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Форму: куртку, и брюки

Повар нефтянику к сроку

Сварит вкусный обед.

Ну а нефтяник, конечно,

Даст лаборанту нефть.

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем – нужно!

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

Педагог подводит итог образовательной деятельности. Напоминает о том, что центры активности в течение дня открыты, и ребята в них могут позаниматься. Во вторую половину дня проводится сюжетно – ролевая игра «День на буровой».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 13:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД