Татьяна Федотова
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: Интегрированное занятие
Цель: закрепление и обобщение представлений о профессиях.
Программные задачи:
Образовательные:
уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии строителя, повара, лаборанта, эколога, художника-модельера.
сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные:
воспитывать уважение к труду взрослых;
формировать и развивать социально-нравственные ориентиры и положительные социальные установки.
Проблема (мотивация):
От редакции детского сада поступило задание написать о людях разных профессий, работающих в нефтяной промышленности. Воспитанники пробуют себя в разных профессиях. Обыгрывают роль повара, художника, строителя, лаборанта, эколога. Дают характеристику профессиональной деятельности.
Предварительная работа:
Просмотр фрагмента мультфильма «Незнайка в Солнечном городе», «По секрету всему свету» (о профессии повара);
- Рассматривание иллюстраций о разных профессиях;
- Беседы «Профессии родителей», «Профессии в нашем детском саду»;
- Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?»;
- Экскурсии по детскому саду «В гости к поварам», «Костюмерная», «Медицинский кабинет», «Мастерская» и др.
- Дидактические игры «У кого что», «Отгадай профессию» и др.
Материалы и оборудование:
Утренний сбор: подушки, микрофон, мольберт; картинки с изображением профессий: лаборант, эколог, художник-модельер, строитель, повар; карточки с изображением материалов и орудий труда, соответствующих перечисленным профессиям; магниты.
Центр литературы и грамотности: Журналы, клей-карандаш (5шт, тонированный лист ватмана, ножницы (5шт, фломастеры (2 набора).
Центр строительства: Планшеты (5шт, образовательный конструктор-ЛЕГО;
Центр искусства: Демонстрационный материал (альбом с моделями одежды, бумажные куклы (5 шт, бумага, ножницы (5 шт, фломастеры, цветные карандаши (5 наборов, восковые мелки (5 наборов).
Центр науки и естествознания: Операционные карты, халаты (4 шт, оборудование для проведения опытов.
Центр кулинарии: Фартуки (4 шт, косынки (4 шт, схема приготовления салата, салатники, разделочные доски, ножи, овощи (морковь, свекла, картофель, огурец, горошек, масло подсолнечное, соль.
ТСО: телевизор, ноутбук, планшеты, видеокамера, микрофон.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение приемов, напоминание, поощрение);
- наглядные (рассматривание операционных карт; рассматривание иллюстраций и детских работ, показ способа действия);
- игровые (игровая ситуация, дидактические игры);
- практические (упражнение, опыт);
- эвристический (решение проблемных задач);
- методы контроля (наблюдение, анализ детских работ).
Место проведения – групповая комната
Участники: педагог, воспитанники, ассистент (родитель, младший воспитатель.
Ход образовательной деятельности:
I часть. Мотивация к деятельности
Педагог. Ребята, сегодня от редакции нашего детского сада «Родничок со всех сторон» поступило задание: выяснить, люди каких специальностей работают в нефтяной промышленности. Записать материал об этих профессиях.
Нефть везде и нефть повсюду, Она ценность наших дней.
Она истинное чудо, Ты знаком отлично с ней!
- У многих из вас родители работают в нефтяной промышленности, вспомним, с какими профессиями мы знакомы.
На слайде поочередно появляются изображения профессий (лаборант, строитель, художник-модельер, эколог, повар).
Педагог задает детям вопросы последовательно к каждой иллюстрации:
- Люди, какой профессии изображены на слайде?
- Как называется помещение, где они трудятся?
- Чем они занимаются? (Ответы детей).
Дети предлагают различные варианты ответов. Педагог проводит работу по модели «3 вопроса».
Выбор центров – дидактическая игра «Кому что нужно?»
Цель: Закреплять представления детей о профессиях: повар, художник-модельер, эколог, лаборант, строитель. Учить находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии.
Оборудование: Картинки с изображением профессий людей (на мольберте) и картинки с изображением орудий труда и материалов, магниты.
Содержание: Педагог раздает картинки с предметами, необходимыми для трудовой деятельности и предлагает определить, для какой профессии какие материалы и орудия нужны. Дети выполняют задание, последовательно располагая карточки на мольберте соответственно каждой профессии.
Одновременно определяются и группы детей для работы в центрах, каждому из которых соответствует одна из профессий.
Воспитанники, выполнив задание, берут на себя роль соответствующей профессии и расходятся по центрам.
Центр науки и естествознания – 4 воспитанника (лаборанты);
Центр кулинарии – 4 воспитанника (повара);
Центр искусства – 5 воспитанников (художники-модельеры); Центр литературы и грамотности – 5 воспитанников (экологи);
Центр строительства – 5 воспитанников (строители).
II. Основная часть. Работа в центрах активности:
Центр «Искусства»
Игровая ситуация: разработка специальной одежды для нефтяников.
Деятельность воспитанников: дети придумывают специальную одежду (для бумажных кукол). Рисуют, раскрашивают, вырезают. Деятельность взрослого: педагог беседует о профессии художника-модельера. Обращает внимание, что одежда нефтяника должна быть удобной, комфортной, практичной, с учетом климата нашей местности. Защищать от комаров, мошек, клещей.
Оказывает помощь в случае необходимости.
Напоминает о технике безопасности при работе с ножницами. (Сопровождение деятельности осуществляет младший воспитатель)
Центр «Литературы и грамотности»
Игровая ситуация: Создание экологического плаката.
Деятельность воспитанников: дети выбирают из журналов иллюстрации на экологическую тему, вырезают и оформляют плакат. Придумывают название плаката.
Деятельность взрослого: педагог беседует о профессии эколога. Обращает внимание на то, что экологи заботятся об охране окружающей среды и предлагает изготовить плакат на данную тему. Оказывает помощь в случае необходимости. Напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.
Центр «Строительства»
Игровая ситуация: моделирование на планшете нефтяной вышки. Построить нефтяное месторождение с помощью образовательного конструктора – ЛЕГО.
Деятельность воспитанников: дети работают с планшетами. Моделируют нефтяную вышку. С помощью конструктора выполняют сборку нефтяной вышки и обустраивают нефтяное месторождение.
Деятельность взрослого: педагог беседует о профессии строителя. Напоминает правила работы с планшетами, приемы скрепления деталей конструктора. Оказывает помощь в случае необходимости.
Центр «Кулинарии»
Игровая ситуация: приготовление витаминного салата «Винегрет».
Деятельность воспитанников: дети рассматривают схему приготовления салата, и приступают к работе: чистят овощи, режут кубиками, добавляют масло подсолнечное, соль и перемешивают. Раскладывают в салатники.
Деятельность взрослого: педагог беседует о профессии повара. Обращает внимание, на то, что у нефтяников тяжелая и ответственная работа, поэтому повара должны, вовремя и вкусно приготовить еду. Напоминает правила работы по схеме, правила безопасности. В случае необходимости оказывает помощь (Сопровождение деятельности осуществляется родителем).
Центр «Науки и естествознания»
Игровая ситуация: проведение опытов с водой.
Деятельность воспитанников: дети проверяют свойства воды (форма, цвет, запах, вкус, опираясь на схемы проведения опытов.
Деятельность взрослого: педагог беседует о профессии лаборанта. Обращает внимание, на то, что в нашем округе эта профессия очень важна. Лаборанты химического анализа проверяют качества воды и нефти. Напоминает, что лаборанты должны быть осторожными и внимательными.
III Заключительная часть. Итоговый сбор
Звенит колокольчик, дети с готовыми работами садятся на подушечки подгруппами.
Педагог предлагает детям записать видеорепортаж о профессиях.
Педагог. Ребята, сегодня вы работали в центрах и вспомнили много интересного о профессиях людей, занятых в нефтяной промышленности. Я предлагаю записать видеорепортаж - «Все профессии важны, все профессии нужны».
Педагог приглашает детей разместиться в подгруппах по профессиям, и задает вопросы:
- Чем интересна профессия повара?
- С какими трудностями вы столкнулись, что помогло вам с ними справиться?
- Что было бы, если бы поваров не было? (Ответы детей).
Педагог берет интервью у каждой подгруппы детей (по данной схеме).
Педагог. На земле нет ненужных профессий, люди, вкладывающие всю душу в свой труд – Великие Мастера, и их труд необходимо беречь.
Строитель строит жилища,
Одежда - работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Нефтяник был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Форму: куртку, и брюки
Повар нефтянику к сроку
Сварит вкусный обед.
Ну а нефтяник, конечно,
Даст лаборанту нефть.
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем – нужно!
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
Педагог подводит итог образовательной деятельности. Напоминает о том, что центры активности в течение дня открыты, и ребята в них могут позаниматься. Во вторую половину дня проводится сюжетно – ролевая игра «День на буровой».