МААМ-картинки

Конспект занятия «Встреча с геометрическими фигурами» (1 фото)

Татьяна Волкова
Конспект занятия «Встреча с геометрическими фигурами»

Тема «Встреча с геометрическими фигурами»

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

- учить узнавать и называть цвета

- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект занятия „Встреча с геометрическими фигурами“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию интереса к математике.

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

Демонстрационный материал: картинки с изображением геометрических человечков.

Раздаточный материал: картинки с изображением матрешек с нарисованными геометрическим фигурами, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) разных цветов, картонные домики с вырезанными окошками круглой, квадратной и треугольной формы, дидактическая игра «Собери похожее».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Ответы детей. Тогда сегодня мы с вами отправимся в гости к жителям страны Математика. Живут в ней необычные человечки. Они хотят с вами подружиться и вместе поиграть. Согласны?

Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто у нас первый?

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? Круг.

Воспитатель (показывает картинку «круглый человечек»): Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они? У него есть ножки. Какие они? А что еще есть у круглого человечка? Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек? Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрим дальше:

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат. И зовут меня. Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка? Молодцы, все верно назвали. А теперь человечки хотят с вами поиграть и предлагают вам выполнить их задания. Вы согласны поиграть с человечками? Ответы детей.

Тогда послушайте первое задание от круглого человечка.

Воспитатель: Круглый человечек предлагает вам найти карточки с предметами круглой, квадратной и треугольной формой, и положить их на свои тарелочки.

Проводится дидактическая игра «Собери похожее».

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

А теперь послушайте задание от треугольного человечка. Геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики».

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Осталось последнее задание от квадратного человечка. Послушайте его.

У геометрических человечков есть веселые подружки – матрешки, которые тоже живут в стране Математика. У них красивые сарафанчики, на которых нарисованы геометрические фигуры. Однажды матрешки так плясали, что растеряли все фигуры. Квадратный человечек просит вас помочь матрешкам отыскать их фигуры. Согласны?

Дидактическая игра «Укрась матрешку».

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все математические задания вы выполнили. А теперь скажите, вам было очень трудно? С какими заданиями мы справились? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

Конспект занятия «Встреча с геометрическими фигурами»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку»Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Задачи: • развивать умение.

Дидактические игры с геометрическими фигурамиДидактические игры с геометрическими фигурами Игры предназначены для детей средней группы. Всем нам известно, что для дошкольников игра - это ведущий вид деятельности. Поэтому, мы стараемся.

Дидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗДидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю пополнить вашу копилочку дидактических игр с геометрическими фигурами и не только в группе детей.

Дидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 летДидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 лет Игра с геометрическими фигурами развивает математические способности, речь, память, мышление ребенка и, конечно, фантазию. Материалом для.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации образовательного.

Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами»Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами» В рамках проекта [h3]"Волшебный мир геометрических фигур[/h3]" мы с ребятами совершили путешествие на пиратский остров. Предлагаю и вам.

Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама»Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама» Возраст детей: 3 года Задачи. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами,.

Конспект занятия по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД»Конспект занятия по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД» Цель. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить правила безопасного поведения на улице, правила для пешеходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Встреча с геометрическими фигурами»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 21:32
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД