Получи документы

Тема: Выполнение композиции на тему «В каждом рисунке-весна». Для детей 8–10 лет. (5 фото)

юлия сухова
Тема: Выполнение композиции на тему «В каждом рисунке-весна». Для детей 8–10 лет.

Цель: дальнейшее ознакомление детей с программой «Основы изобразительной грамоты и рисование" школы искусств им. А. И. Плотнова.

Планируемый результат: выполнить композицию на предложенную тему «В каждом рисунке – весна» с использованием различных художественных материалов, вызвать интерес к художественному творчеству.

Универсальные учебные действия:

Личностные – формирование любви к изобразительному искусству; воспитание в ребенке умения чувствовать природу и быть в гармонии с ней; развивать воображение, художественно-образное мышление, воспитывать любовь к Родине.

Публикация «Тема: Выполнение композиции на тему „В каждом рисунке-весна“, Для детей 8–10 лет,» размещена в разделах

Познавательные – умение организовывать совместную деятельность со сверстниками и учителем; познакомить с художественными материалами (краски, карандаши, тушь, фломастеры, кисти и т. д.) и их применением для передачи изображения березовой ветки на окне. Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию.

Регулятивные – учить воспринимать информацию учителя, планировать свои действия рационально и учитывать технику безопасности при применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов.

Коммуникативные - уметь сотрудничать в диалоговых, групповых и коллективных учебных и художественных работах; полно и точно выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем; слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Оборудование для учителя: презентация, репродукции на тему весны, доска для оформления выставки работ.

Оборудование для учащихся: альбом или листы А4, карандаш, ластик, кор. фломастер, акварель, кисти, кисти для клея, шаблоны, непроливайка с водой, цветная бумага, ножницы, клей, трафареты, салфетки.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Возраст учащихся: 8-10лет

Ход занятия.

I.Организационный момент. Знакомство. 1 мин.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Владимировна. Я педагог дополнительного образования по рисунку и живописи Детского школы искусств им. А. И. Плотнова г. Данкова

А теперь для того, чтобы я узнала ваши имена, возьмем бумажные карандашики и напишем на них фломастером свои имена. Будете добры, повесьте карандашики на шею.

Здорово. Рада с вами познакомится.

II. Основная часть. 5-6 мин.

– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты и красоты.

Давайте глубоко вдохнем - вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей и выдохните - выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение.

А теперь сядем поудобнее и улыбнемся друг другу.

На художественном отделении я учу детей рисовать, развивать свои творческие способности.

Это очень просто, дети,

Все нарисовать на свете.

Мы с тобою целый мир

На бумаге создадим…

- А кто нам, художникам, поможет нарисовать этот прекрасный мир на бумаге?

Для того чтобы ответить на этот вопрос мы должны отгадать загадки. Посмотрите на экран.

1. Загадки.

Вот первая загадка.

-Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет.

Карандаш

- Другая загадка.

-Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Краски

-Молодцы. Правильно. Следующая загадка.

-Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

Резинка

-Отгадали. Еще одна загадка.

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, красота.

Цветные карандаши

-И последняя загадка.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Кисточка

2. Сообщение темы занятия.

- Вам понравилось отгадывать загадки?

- Теперь вы знаете, кто помогает художнику нарисовать картину. Эти маленькие помощники называются – художественные материалы.

-А может быть, вы знаете, еще названия художественных материалов, которые мы с вами не называли? (Ответы детей)

-Посмотрите, я покажу вам замечательных помощников с которыми мы работаем в школе искусств.

3. Демонстрация художественного материала.

-Это пастель, меловые мелки.

-Это уголь и сангина.

-Это масляные краски.

-И у вас на столе лежат художественные материалы с помощью которых мы сейчас сделаем практическую работу на тему «В каждом рисунке - весна».

4. Беседа.

- Итак, посмотрите, за окном у нас -весна в разгаре. Вся природа наполнена запахами весны, вокруг яркие, сочные краски, тепло и радость солнечного весеннего дня. На берёзе распускаются пока ещё крошечные зелёные листочки, а на концах веток повисли длинные пылящие жёлтой пыльцой серёжки.

Это наша раскудрявая красавица-берёза, символ России … Символ добра и красоты, символ родной земли.

5. Работа с иллюстративным материалом.

-Давайте рассмотрим на экране ветку березы.

-Какие ветки у березы? (тонкие изогнутые ветки)

-А какие сережки на ветке? (овальные, тоненькие, желтые)

-Обратите внимание, что листочки. А какие они? (треугольной формы, ярко зеленого цвета)

III. Физ. минутка. 1 мин.

А сейчас мы с вами немного отдохнем. Сделаем небольшую физкультминутку. Встанем со своих стульчиков. Повторяйте за мной движения.

Берёзка в белом сарафане (шагаем на месте)

Весною водит хоровод (руки на пояс)

Звенит серёжками тихонько (наклоны в стороны)

И птичек в гости всё зовёт (ритмичные взмахи руками)

Раскроет свои руки-ветки, (руки в стороны)

Опустит ветки-пальцы вниз (сводят руки к центру вниз)

Подставит солнышку листочки (покачивание рук над головой

И вдруг услышит пенье птиц (руки к уху)

- Молодцы. Закрепим. Сделаем еще раз.

Берёзка в белом сарафане (шагаем на месте)

Весною водит хоровод (руки на поясе)

Звенит серёжками тихонько (наклоны в сторону)

И птичек в гости всё зовёт (ритмичные взмахи руками)

Раскроет свои руки-ветки, (руки в стороны)

Опустит ветки-пальцы вниз (сводят руки к центру вниз)

Подставит солнышку листочки (покачивание рук над головой

И вдруг услышит пенье птиц (руки к уху)

- Спасибо, садитесь.

IV.Творческая практическая деятельность. 15 мин.

-А теперь посмотрите на экран. Вот такая работа должна получиться.

- Приступаем к выполнению.

1. Техника безопасности.

-Мы сегодня работаем с ножницами, клеем, кисточками.

-Давайте вспомним, как правильно обращаться с ножницами (Ответы детей)

- Не держите ножницы лезвием вверх.

- Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

- Молодцы. А как правильно работать с клеем (Ответы детей)

- Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

2. Объяснение педагога демонстрация и поэтапного выполнения работы.

– Первое. Берем альбомный лист и кисточку, акварельные краски. Рисуем весеннее небо. Используем розовую, голубую, желтую акварельные краски. Начинаем рисовать голубой краской сверху вниз, постепенно вливая желтый или розовый цвета. Краски должны растекаться по поверхности влажного листа, образуя красивый эффект.

- Отложим работу и дадим небу высохнуть.

- Возьмем цветную бумагу. На ней изображен контур вазы. Возьмем ножницы и вырежем вазу по контуру.

-Черным фломастером украсим нашу вазу геометрическим узором.

- Итак, вернемся к листу, где у нас изображено небо. Посмотрите, высохла краска на листе? Если на листе остались влажные места, промокните их салфеткой. Отлично. На столе лежит шаблон окошка из белой бумаги, берем клей, кисточку для клея. Наносим клей на шаблон и приклеиваем окошко на лист с изображением неба.

-Приклеили. Дальше возьмем вырезанную нами вазу. Наносим на нее клей и приклеиваем вазу на подоконник окна в левый, нижний угол.

-Карандашом обозначим направление веток. Обратите внимание, что ветки березы из вазы рисуем сначала вверх, а затем закругляем и рисуем вниз. От каждой веточки нарисуем разветвление – другую тоненькую веточку.

- Ветки обведем коричневым фломастером, подрисовываем к веточке маленькие круглые почки.

- Теперь нам необходимо сделать яркие зеленые листочки. Возьмем со стола трафареты с вырезанными листочками, возьмем губочки и баночку с зеленой гуашевой краской. Кладем трафареты к нашим нарисованным веточкам, обмакиваем губочку в краску и легкими прихлопывающими движениями наносим краску. Листочек с трафаретом придерживаем рукой, чтобы изображение не сместилось.

- Зеленые листочки распределяем на наших веточках.

-Замечательные листики у нас получились.

- И последний штрих в нашей работе – мы должны нарисовать сережки у березовой ветки. Для этого возьмем желтый, оранжевый мелки (пастель) и на конце каждой ветки нарисуем небольшие тоненькие овальной формы сережки.

- Зеленым фломастером подрисовываем листочки к веточкам. Внутри сережек точечками рисуем пыльцу.

- Замечательно! Работа готова. Какие вы молодцы.

V. Итог занятия. Рефлексия. 5 мин.

- Мы сегодня с вами узнали, какие художественные материалы помогают художникам нарисовать картины и сами с помощью этих волшебных помощников создали прекрасную картину.

-Давайте скажем, какие художественные материалы вы использовали в своей работе?

- Ребята, а каким материалом вам понравилось на нашем занятии?

VI. Выставление оценок.

- Оценим нашу совместную работу. Организуем выставку. Будьте добры, принесите ваши картины.

1. Размещение работ. 2 мин.

- Давайте вместе полюбуемся нашими весенними работами.

Тема: Выполнение композиции на тему «В каждом рисунке-весна». Для детей 8–10 лет.
Фото «В каждом рисунке-весна»
Тема: Выполнение композиции на тему . Для детей 8–10 лет. - фото
Фото №1 Цель дальнейшее ознакомление детей с программой Основы изобразительной грамоты и рисование школы искусств им Фото №2 Планируемый результат выполнить композицию на предложенную тему В каждом рисунке весна с использованием различных художественных материалов вызвать интерес к художественному творчеству

Вы справились с поставленной задачей. Мне очень понравилось с вами работать.

На память о занятии я хотела бы подарить вам небольшие презенты.

- Вам понравилось занятие? Если «Да» - поднимем руки вверх и помашем руками, как березовые ветки на ветру, если «Нет»- опустим руки внизу.

- На этом занятие окончено. Спасибо.

-Давайте уберем свое рабочее место.

По вашему желанию, вы можете забрать свои работы.

Публикации по теме:

Игры по словообразованию. Тема  «Весна. Изменения в природе весной» Изменения весной в природе, жизни людей, животных. Первоцветы. 1. «Назови слова-родственники». Земля – земелька, землица, земледелие, земледелец,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Расскажи в рисунке о зиме» Программные задачи. 1. Продолжать учить детей сюжетному рисованию; размещать изображение на листе с в соответствии с их реальным расположением;.

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна» Цель: 1. Учить детей: • связно отвечать на вопросы воспитателя • подбирать к словам определения • понимать смысл загадок и находить отгадку.

Выполнение требований по охране жизни и здоровья детей в период их пребывания в ДОУ Справка по результатам административного контроля «Выполнение требований по охране жизни и здоровья детей в период их пребывания в ДОУ».

Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема «Весна» Тема: Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема: «Весна». Цель: формирование связной речи у детей 5-6 лет с комплексными нарушениями.

Сценарий Дню защиты людей с ограниченными возможностями «С Надеждой в Каждом сердце» 1. Гости рассаживаются Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем светлом и уютном центре «Надежда».

Схема для составления описательного рассказа. Тема «Времена года. Весна»Схема для составления описательного рассказа. Тема «Времена года. Весна» Цель: учить составлять описательный рассказ о времени года - весна. Задачи: 1. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные.

Творческие работы детей в нетрадиционной технике, с элементами «квиллинг». Тема: «Весна идёт — весне дорогу!»Творческие работы детей в нетрадиционной технике, с элементами «квиллинг». Тема: «Весна идёт — весне дорогу!» В детских работах использовались такие техники, как «фотокопия» (рисование парафиновой свечкой, восковыми мелками, акварель, клей ПВА.

Фотоотчет «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить»Фотоотчет «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить» Сократ, конечно же, прав: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить». В нашем детском саду побывали необычные гости – ребята.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Выполнение композиции на тему «В каждом рисунке-весна». Для детей 8–10 лет.
Опубликовано: 2 мая 2016 в 22:08
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД