Папки-передвижки

Использование наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности (1 фото)

Трофимова Оксана
Использование наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

19 февраля г. Канск ул. Кайтымская,160 прошли педагогические чтения.

Темы выступления:

1.«Особенности работы с детьми раннего возраста»

2. «Проектная деятельность как одна из эффективных форм работы с детьми и родителями»

Форма проведения - публичное выступление. Всего присутствовало 19 педагогов района, методист Управления образованием. Был предложен творческий материал и опыт педагогов по использованию инновационных технологий и разнообразию форм образования детей. Присутствующие могли ознакомиться с проектами, составительскими программами, методическими пособиями, творческими работами детей, иллюстративным материалом, направленным на создание в группе творческой и благоприятной атмосферы. Все выступления сопровождались презентациями о результатах работы и разработанных проектах. В конце мероприятия всем участникам вручили сертификаты.

Публикация «Использование наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности» размещена в разделах

Использование наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности

Тема выступления:Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности.

Проект:

«Спичка хоть мала,но может сделать много зла»

Вид проекта: Познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: воспитатели, специалисты, дети среднего дошкольного возраста, родители.

Основное направление проекта : обучение детей среднего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности.

Актуальность проекта

Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей знаний о правилах поведения при пожаре реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать о созидательной и разрушительной стороне огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Задачи:

- создавать условия для изучения детьми среднего дошкольного возраста Правил пожарной безопасности;

- рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре;

- привлечь внимание родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Ожидаемые результаты:

1. Будут созданы необходимые условия для организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности (развивающая предметно-пространственная среда) :

Наглядно-дидактические пособия: плакат, альбом, иллюстрации

• Картотека дидактических, сюжетных и подвижных игр.

• Дидактические и настольные игры.

• Альбом со стихами, пословицами и загадками о пожаре.

2. У детей сформируются навыки безопасного поведения в быту.

3. Дети приобретут знания о выполнении правил пожарной безопасности и правильных действиях в случае пожара.

4. Повысится интерес у родителей по обучению детей правилам пожарной безопасности, к созданию безопасных условий дома.

1 этап - Подготовительный:

1. Постановка цели и задач. Составление перспективного плана работы.

2. Подбор программно- методического обеспечения для реализации проекта.

3. Создание развивающей предметно-пространственной среды.

4. Изготовление книжек-малышек для детей.

5. Изготовление папки-передвижки, консультаций, памяток для родителей.

2этап - Основной:

1. Показ презентации «История возникновения спички

2. Чтение художеств. литературы:

«Путаница» К. Чуковского,

потешка «Тили-бом! Тили-бом!»,

«Кошкин дом» С. Маршака.

2. Беседы по темам:

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

«Детские шалости с огнем»

«О правилах пожарной безопасности»

«Пожарный – герой он с огнем вступает в бой»

«Правила поведения при пожаре»

3. Дидактические игры по правилам пожарной безопасности :

«Четвертый лишний»

«Назови причины пожара»

4. Решение проблемных ситуаций

интегрированное занятие

«Знаете ли вы правила пожарной безопасности (в гости к детям пришел добрый огонь, загадывал детям загадки, давал задания, играл в игры, дети рассказывали стихи о правилах пожарной безопасности, в конце занятия дети с воспитателем рисовали картины

1. Консультации для родителей

Обучение детей среднего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности с использованием наиболее эффективных форм работы.

2. Памятки «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности».

3 этап - Заключительный (обобщающий) :

1. На заключительном этапе состоялось оформление альбома поучительные истории «Правила пожарной безопасности – твои и мои»

2. Дети приобрели знания о выполнении правил пожарной безопасности и правильных действиях в случае пожара.

3. Повысился интерес у родителей к обучению детей правилам пожарной безопасности, к созданию безопасных условий дома.

Вывод:

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, - часто в наших руках. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей.

Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров. Из бесед, художественных произведений, дети узнают об опасностях игр со спичками, зажигалками, петардами, о правилах пожарной безопасности. Малыш должен усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и чего нельзя делать.

В ходе проектной деятельности дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками детского сада. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. Таким образом, включение метода проектов в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателей, родителей способствуют качественной подготовке детей к обучению в школе.

Использование проектного метода является наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы всех участников:

• Педагог имеет возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.

• Родители имеют возможность активно участвовать в процессе воспитания дошкольников.

• Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

Безусловно, при использовании метода проектов на педагога ложится дополнительная нагрузка, ведь нужно найти и продумать всю непосредственно образовательную деятельность, подготовить игры по заданной теме, дать консультации для родителей, организовать их для совместной деятельности. С другой стороны участие в проекте делает жизнь детей в детском саду более насыщенной и интересной, а родители воспитанников становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Таким образом, использование метода проектов в ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО.

Особенностью проектной деятельности в ДОУ является то, что дошкольники еще не могут самостоятельно сформулировать проблему, определить цель. Поэтому родители и педагоги помогают им в этом.

Публикации по теме:

Использование эффективных форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Беседа по правилам пожарной безопасности Беседа по правилам пожарной безопасности Конева Ирина Михайловна Беседа по правилам пожарной безопасности Цель: ознакомить с правилами.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

Игра-викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшей-подготовительной группы Дети входят в зал, где предварительно размещаются плакаты о пожарной безопасности для детей дошкольного возраста, садятся на стульчики (по.

Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению Килпатрика). Происходящая в стране модернизация.

Образовательная деятельность по обучению правилам пожарной безопасности в подготовительной группе «Внимание, огонь!» «Внимание, огонь!»Цель: закрепить с воспитанниками правила пожарной безопасности, продолжать вооружать детей знаниями, умениями и навыками.

План работы по правилам пожарной безопасности на 2018–2019 уч. год. Средняя группа План работы по правилам пожарной безопасности на 2018 – 2019 уч. год. Средняя группа Месяц Мероприятие Сентябрь 1. Чтение стихотворения.

Поиск эффективных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи Поиск эффективных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации (ДОО) и семьи. Степень готовности к школьному обучению- это.

Тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности Тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности. Воспитатель Федоровская О. П.

Занятие по обучению правилам пожарной безопасности в разновозрастной группе «Приключения Домовёнка Кузи»Занятие по обучению правилам пожарной безопасности в разновозрастной группе «Приключения Домовёнка Кузи» Цель: обобщить представление детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 10:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Трофимова Оксана (УИ 1726531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД