МААМ-картинки

Формирование творческой личности ребенка средствами театрализации

Светлана Шишулина
Формирование творческой личности ребенка средствами театрализации

Шишулина Светлана музыкальный руководитель

тема выступления на родительском собрании

«формирование творческой личности ребенка средствами

театрализации».

Сегодня важной задачей является приобщение детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте.

Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое.

Творчество – это еще и совершенствование человеком самого себя.

Публикация «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализации» размещена в разделах

А детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую выдумку ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало. При этом он получает эмоциональное наслаждение.

ЗАНЯТИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ помогают развить:

интересы и способности ребенка;

способствуют общему развитию;

проявлению любознательности;

стремление к познанию нового, усвоению новой информации и

способов действия;

развитию ассоциативного мышления;

настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта,

эмоций при проигрывании ролей;

Кроме того, занятия театрализацией требуют от ребенка решительности,

систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию

волевых качеств характера.

У ребенка развивается умение координировать образы, интуицию,

смекалку и изобретательность, способность к импровизации.

ЗАНЯТИЯ ТЕАТРАЛИЗАЦИЕЙ и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые берет на себя ребенок, помогают ему продемонстрировать другим детям свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса, совершенствуют речевой аппарат ребенка.

Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.

Театральные игры и спектакли позволяют детям с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат оценивать свои и чужие промахи.

Дети становятся более раскрепощенными, общительными, они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

Театральная игра;

Ритмопластика – это комплекс ритмических, музыкальных, пластических игр и упражнений, которые развивают свободу и выразительности движений своего тела;

Культура и техника речи, этот раздел объединяет игры и упражнения на развитие дыхания и развитие речевого аппарата;

Основы театральной культуры – этот раздел знакомит детей с терминологией и элементарными понятиями театрального искусства.

Работа над спектаклем, он базируется на авторских пьесах и включает в себя: работу над спектаклем.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

1. АКТИВИЗИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ.

2. РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, НАХОДЧИВОСТЬ, ФАНТАЗИЮ, ВООБРАЖЕНИЕ, ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ.

3. СНИМАТЬ ЗАЖАТОСТЬ И СКОВАННОСТЬ.

4. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА КОМАНДУ ИЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИГНАЛ.

5. УЧИТЬ СОГЛАСОВЫВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ.

6. ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И КОНТАКТНОСТЬ В ОТНОШЕНИЯХ СО СВЕРСТНИКАМИ.

7. УЧИТЬ ИМПРОВИЗИРОВАТЬ ИГРЫ- ДРАМАТИЗАЦИИ НА ТЕМЫ ЗНАКОМЫХ СКАЗОК.

8. РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО РИТМА И КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ.

9. РАЗВИВАТЬ ПЛАСТИЧЕСКУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ И МУЗЫКАЛЬНОСТЬ.

10. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАВНОМЕРНО РАЗМЕЩАТЬСЯ И ДВИГАТЬСЯ ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКЕ, НЕ СТАЛКИВАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ.

11. РАЗВИВАТЬ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ И ПРАВИЛЬНУЮ АРТИКУЛЯЦИЮ.

12. РАЗВИВАТЬ ДИКЦИЮ НА МАТЕРИАЛЕ СКОРОГОВОРОК И СТИХОВ.

13. ТРЕНИРОВАТЬ ЧЕТКОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА.

14. ПОПОЛНЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, УЧИТЬ ПОДБИРАТЬ СЛОВА, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЗАДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ.

15. УЧИТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНТОНАЦИЯМИ, ВЫРАЖАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ЧУВСТВА.

16. ЗНАКОМИТЬ С СОЗДАТЕЛЯМИ СПЕКТАКЛЯ.

17. ЗНАКОМИТЬ С ТЕАТРАЛЬНОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ, УСТРОЙСТВОМ ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА И СЦЕНЫ.

18. ВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельностиФормирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально – экономических и духовных направлений.

Роль творческого воображения в жизни ребенка и способы его развития средствами художественно-творческой деятельности Цель: повысить компетентность родителей в вопросах возрастных особенностей детей. Задачи: Дать родителям представление о роли воображения.

Формирование творческой личности Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Обобщение опыта работы «Роль театра в формировании гармоничной творческой личности ребенка» Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Отчет по самообразованию «Художественная деятельность детей в развитии творческой личности ребенка» Цель моей работы по самообразованию является: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном.

Проект «Платковые куклы как средство всестороннего развития творческой личности ребенка-дошкольника» В нашем учреждении мы с удовольствием используем платковые куклы. Платковые куклы – яркие и зрелищные являются настоящим украшением театральной.

Проект «Звуки осени». Формирование творческой личности посредством развития музыкальных способностей в игровой деятельности Постановка проблемы: Музыкальные занятия для ребенка - прекрасная возможность раскрыться, импровизировать, раскрыть свой творческий потенциал.

Семинар-практикум с педагогами «Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка» Семинар – практикум с педагогами «Стили семейного воспитание и их влияние на развитие личности ребенкака» Главным институтом воспитания.

Консультация для родителей на родительском собрании «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализации» Сегодня важной задачей является приобщение детей к театральной деятельности с самого раннего возраста. Слово «творчество» в общественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование творческой личности ребенка средствами театрализации
Опубликовано: 20 марта 2018 в 11:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД