Папки-передвижки

Эффективность и результативность совместной деятельности учителя-логопеда и педагогов дополнительного образования

Барматина Ольга Валентиновна
Эффективность и результативность совместной деятельности учителя-логопеда и педагогов дополнительного образования

Одной из задач дошкольной образовательной организации является коррекция нарушений в развитии ребёнка. Успешное преодоление ОНР возможно лишь при условии тесной преемственности в работе всего коллектива и единства требований, предъявляемых детям.

Один из видов взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и педагога дополнительного образования – интегрированные занятия.

Публикация «Эффективность и результативность совместной деятельности учителя-логопеда и педагогов дополнительного образования» размещена в разделах

На базе нашего МКДОУ №4 г. Сим открыт шахматный кружок «Белый слон», который ведет педагог дополнительного образования центра внешкольной работы «Радуга» Кабанова Ольга Владимировна. По своей направленности он является социально- педагогическим.

Цель: поэтапное развитие способности ребенка действовать в «уме», тем самым подготовить ребенка к успешной учебе в школе, посредствам игры в шахматы.

Дети старшего дошкольного возраста посещают кружок 2 раза в неделю во второй половине дня. Длительность занятия – 30 минут.

Эффективное занятие – это занятие, на котором выполнена поставленная цель и задачи, достигнут определенный результат. На этих занятиях педагог и ребенок становятся единомышленниками одного общего дела: педагог – учит, ребенок хочет научиться.

Для проведения эффективного занятия необходимо учитывать особенности детей (уровень усвоения материала, отношение к занятию, темп работы, подготовленность детей, отношение к дисциплине, индивидуальные особенности). И особенности педагога (настроение, деятельность, коммуникативность, эмоциональность, уверенность в своих знаниях, профессиональная компетентность, умение импровизировать, умение организовать, умение выбрать методы, подобрать средства).

Необходимо соблюдать требования к занятиям (Общедидактические и специальные требования).

Внедрённая в коррекционный процесс интегрированная образовательная деятельность позволяет детям активизировать, закреплять и обобщать полученные знания в процессе занятия-развлечения, где постоянно сменяются виды детской деятельности. Структура интегрированный занятий должна быть продумана, материал из разных областей логически связан на всех этапах изучения темы. Решаются коррекционные,образовательно-воспитательные задачи и задачи по развитию двигательной активности детей. Структура занятий такова, что в одну сюжетную линию вплетаются различные игровые упражнения и задания: дидактические и развивающие игры, упражнения для одновременной тренировки вестибулярного аппарата, общей координации движений,совершенствования артикуляционной и тонкой моторики, а также дыхательные и голосовые упражнения и задания для развития фонематического восприятия. На интегрированных занятиях нужно рационально сочетать статические и динамические нагрузки. Это особенно важно для детей с ТНР, ведь им необходимы частая смена деятельности, закрепление и повторение пройденного материала.

Мы как учителя-логопеды групп для детей с ТНР и педагоги дополнительного образования,взаимодействуя друг с другом,убедились в эффективности и результативности таких занятий. Они приносят детям с нарушениями речи несомненную пользу. Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, познания,двигательного развития в одно интегрированное занятие, мы можем удержать внимание детей максимально, причём детей разного темперамента и способностей, поскольку любой ребёнок найдёт в занятии близкие для себя интересы. У детей расширяется объём двигательных умений и навыков, ориентировка в пространстве, развиваются внимание, память, мышление. Дети получают возможность в процессе игры обобщить и закрепить полученные в процессе НОД знания.

Публикации по теме:

Использование экологических лэпбуков в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя логопедической группыИспользование экологических лэпбуков в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы «Использование экологических лэпбуков в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы» В условиях реализации нового.

Организация совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда в дошкольном учреждении В нашем детском саду уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими различные отклонения в познавательной.

Инновационные технологии в деятельности учителя-логопеда Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой. Речевое общение создает необходимые условия.

Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда «Игрушки» Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Игрушки» Коррекционно-образовательные задачи. • Учить детей отгадывать.

Конспект совместной НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Как Федора подружилась с посудой» .

Консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования «Рисование с детьми методом тычка»Консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования «Рисование с детьми методом тычка» Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в цветочный город» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Кинеля городского.

Проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателей в совместной работе по развитию речи детей с ТНР В связи с обновлением содержания дошкольного образования, необходимость корректировки методов реализации программы встала особо остро. Для.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагогов ДОО при коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагогов ДОО при коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста Специфика работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность и результативность совместной деятельности учителя-логопеда и педагогов дополнительного образования
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 16:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД