Юлия Гриценко
Конспект занятия «Экскурсия по городу Оренбург»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе
реализации образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания название родного города и его достопримечательностей;
- закрепление знания наземного транспорта;
- закреплять порядковый счет в пределах 10;
- закрепить знания детей о системе очистки воды;
- отрабатывать умение собирать целое из частей:
- упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг;
- закреплять знание профессий цирка;
- формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия по городу Оренбург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оренбургская область
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
миру;
- отрабатывать навыки расположения частей аппликации и навыки
наклеивания;
Развивающие:
- развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со
словами;
- развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать
эксперимент и получить результат;
- упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
- аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;
- принимать активное, заинтересованное участие в образовательном
процессе;
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания,
воображения;
Воспитательные:
- поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с
героем;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать
ее;
- воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
- формировать умение выполнять задание коллективно
Оборудование: 2 мольберта, телевизор, карусель, фон для аппликации,
конверт.
Демонстрационный материал: видеоролик с главным героем, видеоролик
«Национальная деревня», 2 фото реки Урал (старый Урал, современный,
заготовка – буклет, фото достопримечательностей г. Оренбурга, д/игра
«Соотнеси флаг с национальным костюмом», и/упражнение «Расставь
экспонаты».
Раздаточный материал: грязная, мутная вода; пустые стаканы; воронки;
марля; плотная ткань; ватные диски, разрезные картины 4шт на тему «Цирк».
Предварительная работа с детьми: беседа на экологические темы,
проведение опытов, рассматривание фотографий «Мой город»;
рассматривание альбома «Памятники города Оренбурга», чтение и
обсуждение рассказов и стихов о природе, беседа о профессиях цирка,
рассматривание иллюстраций, чтение народных сказок, рассматривание
национальных костюмов.
Словарная работа: экспонаты, экспозиция, подворье, фильтрация.
Приёмы руководства деятельности детей на занятии :
1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: обращение с
просьбой к детям героя, выполнение заданий, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа,
создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование,
анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: подвижная игра,
и/упражнение «Расставь экспонаты», д/игра «Соотнеси флаг и национальный
костюм», экспериментирование, обсуждение, комментирование,
продуктивная деятельность (рассматривание, сравнение).
4. Приемы поддержания интереса детей: сюрпризный момент, планирование,
продолжение деятельности в данном направлении во взаимодействии с
педагогом, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с
педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности,
взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности на занятии :
игровая;
коммуникативная;
двигательная;
познавательно-исследовательская;
продуктивная
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной
деятельности;
- умение воспитанников устанавливать простейшие причинно-следственные
связи, анализировать, делать простейшие умозаключения, аргументировать
свои предположения и предлагать способы их проверки;
- умение детей действовать самостоятельно;
- воспитание нравственных качеств;
- углубление и расширение знаний детей о городе Оренбурге, его
достопримечательностей;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со
взрослыми и сверстниками;
- расширение и активизация словарного запаса
Ход занятия.
Дети играют, раздается звонок. На экране телевизора появляется Даша -
путешественница.
Даша: здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?
Дети: здравствуй, Даша - путешественница.
Даша: верно, я Даша - путешественница. Я посещаю разные города,
рассматриваю достопримечательности, фотографирую. Я очень хочу
побывать в вашем городе, но нигде не могу найти буклет – путеводитель. Вы
можете мне помочь?
В-ль: ребята, как мы можем помочь Даше?
Дети: мы можем составить буклет сами.
В-ль: в нашем городе есть достопримечательности и какие? (ответы детей).
Как можно на них посмотреть?
Дети: отправиться на экскурсию.
В-ль: на чем можно отправиться? (автобус, велосипед, пешком и т. д.)
Но перед тем как отправиться на экскурсию, я хочу узнать, а знаете ли вы
правила поведения в общественных местах? Как нужно вести себя на
экскурсии? (ответы детей)
В-ль: ребята, для того чтобы получше рассмотреть достопримечательности
нашего города я предлагаю прогуляться пешком.
Как вы думаете, куда можно отправиться чтобы узнать историю г.
Оренбурга?
Дети: музей
1 место «Музей истории Оренбурга»
В-ль: что можно увидеть в этом музее? (монеты, вещи, животных, картины)
Какие музеи еще есть в вашем городе?
Дети: краеведческий музей, музей им. Гагарина, Музей изобразительных
искусств».
В-ль: Ребята, в этом музее открывается новый выставочный зал и сотрудники
просят помочь расставить экспонаты, но расставлять мы будем их строго по
номерам.
И/упражнение «Расставь экспонаты».
- обозначающей число стоящее после 5 (6)
- Стоящее перед числом 4 (3)
- На 1 меньше, чем 2 (1)
- Стоящее между числами 7 и 9 (8)
- Стоящее после 8 (9)
- На 1 больше, чем 4 (5)
- На 1 меньше, чем 3 (2)
- На 2 больше, чем 2 (4)
- Стоящее перед числом 8 (7)
- Стоящее после 9 (10)
В - ль: ребята, посмотрите пожалуйста на нашу экспозицию. Здесь отражены
растения и животные Оренбургской области.
В оренбургской области есть леса и степи.
-Если лес состоит из сосны, ели, лиственницы, то это какой лес? (хвойный)
- А из каких деревьев состоит лиственный лес? (береза, дуб, клен)
- А когда в лесу растут ели и березы, это какой лес? (смешанный).
- Какие цветы здесь представлены? (тюльпан, одуванчик, ландыш)
- Как можно назвать эти цветы одним словом? (первоцветы)
- Каких птиц Оренбургской области вы знаете? (сорока, воробей, соловей)
В-ль: молодцы, справились с заданием, добавляем музей в наш путеводитель
и продолжаем экскурсию.
Какое еще место вы хотели бы посетить? На какой реке стоит наш город?
Следующее место экскурсии «Набережная реки Урал»
(Дети рассматриваю фото р Урал)
В-ль: ребята, посмотрите вот так выглядит набережна реки сегодня, а вот так
она выглядела много лет назад. Скажите Урал изменился? Какой он стал?
Дети: стал меньше, грязнее…
В-ль: как вы думаете почему изменилась река?
Дети: люди загрязняют водоёмы, бросают мусор, моют машины
В-ль: а что нужно сделать, чтобы Урал снова стал прежним?
Дети: очистить воду, не бросать мусор и т. д.
В-ль: проведем с вами опыт по очищению (фильтрованию) воды
(Проводится эксперимент «Очистка воды». На четырех столах
приготовлены материалы для эксперимента.)
1способ:
В-ль: выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем
фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а
воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из
большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте
не полный.
В-ль: ребята, что у вас получилось?
Дети: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.
В-ль: а вода стала чистой? ( ответы детей: нет).
О чем это говорит?
Дети: значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.
2 способ: вторым фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки
ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань.
Посмотрите на фильтры, что вы видите?
Дети: они стали грязными. Здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр
лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.
3 способ:
В-ль: а теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку
вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем.
Посмотрите, вода стала чище? ( ответы детей: да).
А что мы для этого сделали?
Рассмотрите ватный диск, что можно о нем сказать?
Дети: этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие
соринки.
4 способ:
В-ль: теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы
пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята что
стало с водой? ( ответ детей: она стала ещё чище). А как мы это сделали?
(ответы детей)
Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных
сооружениях.
А что вы будете делать чтобы беречь воду?
Дети:
- не лить воду зря;
- не пускать воду сильной струёй;
- плотно закрывать кран с водой;
- не засорять ручейки, реки и озёра
В-ль: молодцы, справились с заданием, добавляем набережную в наш
путеводитель и продолжаем экскурсию.
Ребята, вы любите отдыхать? Какое место в Оренбурге вы знаете где можно
весело отдохнуть?
Дети: парк аттракционов «Тополя»
В-ль: здорово. Здесь можно повеселиться. Я приглашаю вас на карусель.
Проводится подвижная игра «Карусель»
В-ль: понравилось вам карусель?
В-ль: добавляем парк аттракционов «Тополя» в наш путеводитель?
Продолжаем экскурсию, а куда мы пойдем дальше вы узнаете отгадав
загадку.
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
В-ль: как называется это место?
Дети: цирк.
В-ль: кто работает в цирке?
Дети: жонглеры, акробаты, клоуны, дрессировщики, эквилибристы,
канатоходцы, фокусники.
А теперь посмотрим, какие же артисты выступают сегодня в цирке?
(Дети складывают разрезные картинки на столах).
А теперь каждый расскажет о своём артисте.
Д/упражнение «Опиши артиста»
- Дрессировщик какой? —смелый, бесстрашный, терпеливый и т. д.
- Собачки что делают? — танцуют, бегаю, кувыркаются и т. д.
- Жонглёр чем жонглирует? — кольцами, мячами, обручами ит. д.
- Слон какой? — серый, огромный, добрый, спокойный и т. д.
В-ль: добавляем фото «Цирка» в наш путеводитель и продолжаем экскурсию.
Ребята, а вы знаете, что в нашем городе есть комплекс подворий
«Национальная деревня». Туда мы сейчас и отправимся.
(Просмотр презентации «Национальная деревня»).
Ребята, пока мы смотрели видео в деревне перепутались флаги и костюмы
разных национальностей. Помогите все расставить по местам.
Д/игра «Соотнести флаг с национальным костюмом».
В-ль: молодцы ребята, как вы считаете смогли мы помочь Даше? Посмотрите
на путеводитель и напомните мне пожалуйста, в каких местах мы побывали.
Теперь мы можем отправить путеводитель Даше. Оксана Ивановна,
отправите пожалуйста наше письмо.
Раздается звонок, на экране появляется Даша.
Даша: Ребята, я получила ваш путеводитель. Мне очень понравился ваш
город. Я обязательно приеду к вам летом. Большое спасибо за помощь и до
новых встреч.