Получи документы

Конспект занятия «Экскурсия по городу Оренбург»

Юлия Гриценко
Конспект занятия «Экскурсия по городу Оренбург»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе

реализации образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания название родного города и его достопримечательностей;

- закрепление знания наземного транспорта;

- закреплять порядковый счет в пределах 10;

- закрепить знания детей о системе очистки воды;

- отрабатывать умение собирать целое из частей:

- упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг;

- закреплять знание профессий цирка;

- формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия по городу Оренбург“» размещена в разделах

миру;

- отрабатывать навыки расположения частей аппликации и навыки

наклеивания;

Развивающие:

- развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со

словами;

- развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать

эксперимент и получить результат;

- упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

- аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;

- принимать активное, заинтересованное участие в образовательном

процессе;

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания,

воображения;

Воспитательные:

- поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с

героем;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать

ее;

- воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

- формировать умение выполнять задание коллективно

Оборудование: 2 мольберта, телевизор, карусель, фон для аппликации,

конверт.

Демонстрационный материал: видеоролик с главным героем, видеоролик

«Национальная деревня», 2 фото реки Урал (старый Урал, современный,

заготовка – буклет, фото достопримечательностей г. Оренбурга, д/игра

«Соотнеси флаг с национальным костюмом», и/упражнение «Расставь

экспонаты».

Раздаточный материал: грязная, мутная вода; пустые стаканы; воронки;

марля; плотная ткань; ватные диски, разрезные картины 4шт на тему «Цирк».

Предварительная работа с детьми: беседа на экологические темы,

проведение опытов, рассматривание фотографий «Мой город»;

рассматривание альбома «Памятники города Оренбурга», чтение и

обсуждение рассказов и стихов о природе, беседа о профессиях цирка,

рассматривание иллюстраций, чтение народных сказок, рассматривание

национальных костюмов.

Словарная работа: экспонаты, экспозиция, подворье, фильтрация.

Приёмы руководства деятельности детей на занятии :

1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: обращение с

просьбой к детям героя, выполнение заданий, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа,

создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование,

анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: подвижная игра,

и/упражнение «Расставь экспонаты», д/игра «Соотнеси флаг и национальный

костюм», экспериментирование, обсуждение, комментирование,

продуктивная деятельность (рассматривание, сравнение).

4. Приемы поддержания интереса детей: сюрпризный момент, планирование,

продолжение деятельности в данном направлении во взаимодействии с

педагогом, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с

педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности,

взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности на занятии :

игровая;

коммуникативная;

двигательная;

познавательно-исследовательская;

продуктивная

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной

деятельности;

- умение воспитанников устанавливать простейшие причинно-следственные

связи, анализировать, делать простейшие умозаключения, аргументировать

свои предположения и предлагать способы их проверки;

- умение детей действовать самостоятельно;

- воспитание нравственных качеств;

- углубление и расширение знаний детей о городе Оренбурге, его

достопримечательностей;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со

взрослыми и сверстниками;

- расширение и активизация словарного запаса

Ход занятия.

Дети играют, раздается звонок. На экране телевизора появляется Даша -

путешественница.

Даша: здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?

Дети: здравствуй, Даша - путешественница.

Даша: верно, я Даша - путешественница. Я посещаю разные города,

рассматриваю достопримечательности, фотографирую. Я очень хочу

побывать в вашем городе, но нигде не могу найти буклет – путеводитель. Вы

можете мне помочь?

В-ль: ребята, как мы можем помочь Даше?

Дети: мы можем составить буклет сами.

В-ль: в нашем городе есть достопримечательности и какие? (ответы детей).

Как можно на них посмотреть?

Дети: отправиться на экскурсию.

В-ль: на чем можно отправиться? (автобус, велосипед, пешком и т. д.)

Но перед тем как отправиться на экскурсию, я хочу узнать, а знаете ли вы

правила поведения в общественных местах? Как нужно вести себя на

экскурсии? (ответы детей)

В-ль: ребята, для того чтобы получше рассмотреть достопримечательности

нашего города я предлагаю прогуляться пешком.

Как вы думаете, куда можно отправиться чтобы узнать историю г.

Оренбурга?

Дети: музей

1 место «Музей истории Оренбурга»

В-ль: что можно увидеть в этом музее? (монеты, вещи, животных, картины)

Какие музеи еще есть в вашем городе?

Дети: краеведческий музей, музей им. Гагарина, Музей изобразительных

искусств».

В-ль: Ребята, в этом музее открывается новый выставочный зал и сотрудники

просят помочь расставить экспонаты, но расставлять мы будем их строго по

номерам.

И/упражнение «Расставь экспонаты».

- обозначающей число стоящее после 5 (6)

- Стоящее перед числом 4 (3)

- На 1 меньше, чем 2 (1)

- Стоящее между числами 7 и 9 (8)

- Стоящее после 8 (9)

- На 1 больше, чем 4 (5)

- На 1 меньше, чем 3 (2)

- На 2 больше, чем 2 (4)

- Стоящее перед числом 8 (7)

- Стоящее после 9 (10)

В - ль: ребята, посмотрите пожалуйста на нашу экспозицию. Здесь отражены

растения и животные Оренбургской области.

В оренбургской области есть леса и степи.

-Если лес состоит из сосны, ели, лиственницы, то это какой лес? (хвойный)

- А из каких деревьев состоит лиственный лес? (береза, дуб, клен)

- А когда в лесу растут ели и березы, это какой лес? (смешанный).

- Какие цветы здесь представлены? (тюльпан, одуванчик, ландыш)

- Как можно назвать эти цветы одним словом? (первоцветы)

- Каких птиц Оренбургской области вы знаете? (сорока, воробей, соловей)

В-ль: молодцы, справились с заданием, добавляем музей в наш путеводитель

и продолжаем экскурсию.

Какое еще место вы хотели бы посетить? На какой реке стоит наш город?

Следующее место экскурсии «Набережная реки Урал»

(Дети рассматриваю фото р Урал)

В-ль: ребята, посмотрите вот так выглядит набережна реки сегодня, а вот так

она выглядела много лет назад. Скажите Урал изменился? Какой он стал?

Дети: стал меньше, грязнее…

В-ль: как вы думаете почему изменилась река?

Дети: люди загрязняют водоёмы, бросают мусор, моют машины

В-ль: а что нужно сделать, чтобы Урал снова стал прежним?

Дети: очистить воду, не бросать мусор и т. д.

В-ль: проведем с вами опыт по очищению (фильтрованию) воды

(Проводится эксперимент «Очистка воды». На четырех столах

приготовлены материалы для эксперимента.)

1способ:

В-ль: выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем

фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а

воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из

большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте

не полный.

В-ль: ребята, что у вас получилось?

Дети: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

В-ль: а вода стала чистой? ( ответы детей: нет).

О чем это говорит?

Дети: значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

2 способ: вторым фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки

ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань.

Посмотрите на фильтры, что вы видите?

Дети: они стали грязными. Здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр

лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

3 способ:

В-ль: а теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку

вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем.

Посмотрите, вода стала чище? ( ответы детей: да).

А что мы для этого сделали?

Рассмотрите ватный диск, что можно о нем сказать?

Дети: этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие

соринки.

4 способ:

В-ль: теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы

пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята что

стало с водой? ( ответ детей: она стала ещё чище). А как мы это сделали?

(ответы детей)

Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных

сооружениях.

А что вы будете делать чтобы беречь воду?

Дети:

- не лить воду зря;

- не пускать воду сильной струёй;

- плотно закрывать кран с водой;

- не засорять ручейки, реки и озёра

В-ль: молодцы, справились с заданием, добавляем набережную в наш

путеводитель и продолжаем экскурсию.

Ребята, вы любите отдыхать? Какое место в Оренбурге вы знаете где можно

весело отдохнуть?

Дети: парк аттракционов «Тополя»

В-ль: здорово. Здесь можно повеселиться. Я приглашаю вас на карусель.

Проводится подвижная игра «Карусель»

В-ль: понравилось вам карусель?

В-ль: добавляем парк аттракционов «Тополя» в наш путеводитель?

Продолжаем экскурсию, а куда мы пойдем дальше вы узнаете отгадав

загадку.

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

В-ль: как называется это место?

Дети: цирк.

В-ль: кто работает в цирке?

Дети: жонглеры, акробаты, клоуны, дрессировщики, эквилибристы,

канатоходцы, фокусники.

А теперь посмотрим, какие же артисты выступают сегодня в цирке?

(Дети складывают разрезные картинки на столах).

А теперь каждый расскажет о своём артисте.

Д/упражнение «Опиши артиста»

- Дрессировщик какой? —смелый, бесстрашный, терпеливый и т. д.

- Собачки что делают? — танцуют, бегаю, кувыркаются и т. д.

- Жонглёр чем жонглирует? — кольцами, мячами, обручами ит. д.

- Слон какой? — серый, огромный, добрый, спокойный и т. д.

В-ль: добавляем фото «Цирка» в наш путеводитель и продолжаем экскурсию.

Ребята, а вы знаете, что в нашем городе есть комплекс подворий

«Национальная деревня». Туда мы сейчас и отправимся.

(Просмотр презентации «Национальная деревня»).

Ребята, пока мы смотрели видео в деревне перепутались флаги и костюмы

разных национальностей. Помогите все расставить по местам.

Д/игра «Соотнести флаг с национальным костюмом».

В-ль: молодцы ребята, как вы считаете смогли мы помочь Даше? Посмотрите

на путеводитель и напомните мне пожалуйста, в каких местах мы побывали.

Теперь мы можем отправить путеводитель Даше. Оксана Ивановна,

отправите пожалуйста наше письмо.

Раздается звонок, на экране появляется Даша.

Даша: Ребята, я получила ваш путеводитель. Мне очень понравился ваш

город. Я обязательно приеду к вам летом. Большое спасибо за помощь и до

новых встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие по городу Сочи: экскурсия на 33 водопада»Фотоотчёт «Путешествие по городу Сочи: экскурсия на 33 водопада» Зимой в январе 2015 года мне посчастливелось побывать и полюбоваться городом Сочи после Олимпиады. Конечно город Сочи очень сильно изменился.

Фотозарисовки Хорватии. Экскурсия по городу РиекаФотозарисовки Хорватии. Экскурсия по городу Риека Город Риека в Хорватии – один из крупнейших городов страны. Он возник много веков назад, разместившись прямо на морском побережье, в месте,.

Фотозарисовки Венеции. Экскурсия по городуФотозарисовки Венеции. Экскурсия по городу Приглашаю на прогулку в Венецию - живописный город с богатой историей, прекрасной архитектурой. Венеция отличается от других итальянских.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Экскурсия по городу»Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Экскурсия по городу» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - уточнить представления детей о правилах дорожного движения; - закрепить.

Экскурсия по городу Горячий КлючЭкскурсия по городу Горячий Ключ Вот решила провести для вас небольшую фотоэкскурсию по замечательному городу Краснодарского края Горячий Ключ. Мне посчастливилось побывать.

Экскурсия по городу «На Муромской дорожке…»Экскурсия по городу «На Муромской дорожке…» ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ «На Муромской дорожке…» Предварительная работа: разработка мини – проекта по созданию туристического маршрута «На.

Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия по городу Оренбург»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 18:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия по городу Оренбург»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гриценко (УИ 448101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД