Конспект совместной деятельности по социально–коммуникативному развитию «Эмоции» для детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Григорян
Конспект совместной деятельности по социально–коммуникативному развитию «Эмоции» для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «эмоции»

для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Подготовила воспитатель

Григорян Татьяна Юрьевна

Конспект совместной деятельности по социально– коммуникативному развитию

Цели и задачи: Способствовать проявлению детских эмоций, и развивать умение различать их.

Материалы Колпачок, колокольчик.

Дети рассаживаются в кружок на стульчиках. Воспитатель делает движения, дети повторяют за ним.

-Здравствуйте, я гномик, маленький человечек

На головке шапочка, на шапочке бубенчик. (позвонить в маленький колокольчик)

Динь динь динь, поет колокольчик порой.

Динь динь динь, танцует вместе со мной.

А как вы думаете, что еще может делать колокольчик вместе с гномиком? Например, радоваться? Или смеяться, или грустить? Давайте попробуем все вместе … Я буду передавать колокольчик, а вы придумайте, как колокольчик может звонить. У Насти например грустно, а У Коли хитро. …удивленно …испуганно… сердито… уныло…

(передаем колокольчик по кругу, дети звенят колокольчиком, стараясь выразить свою эмоцию. Воспитатель комментирует, что выражает ребенок и поправляет при необходимости.)

-Солнышко, поиграй со мной

Глазки лучиками закрой (закрыть руками глаза. Дети повторяют)

Вот я! Вот нет меня! (открываем и закрываем личико руками)

Вот я! Вот снова нет меня!

А теперь, давайте спрячемся, а когда откроем личико, будем все очень радостные.

Вот я! Вот нет меня!

А теперь давайте будем удивленные.

Вот я! Вот нет меня!

А теперь грустные

Вот я! Вот нет меня!

У меня есть колпачок гномика. Кто то один из вас может его надеть. (воспитатель подзывает одного человека к себе, обычно это кто-то, кто самый тихий. Т. к. колпачок хотят одеть все дети, то они стараются сидеть тише всех) .

Тот, кто в колпачке сидит на коленях у воспитателя, и они решают, какую эмоцию ребенок сейчас будет изображать, а остальные дети должны будут угадать.

Например: Маша подошла к воспитателю, надела колпачок. Затем они тихонько, на ушко, договорились, что Маша будет показывать грусть. Маша поворачивается к детям и делает грустное лицо, или имитирует, что она плачет. Другие дети видят, что она плачет и говорят –это грусть! (или -«она грустит!»)

Затем подзывается следующий ребенок и одевает колпачок…. И так несколько раз…

В конце занятия завершаем стихотворение про гномика

- Я гномик, человечек маленький,

Да, зато, удаленький.

У меня маленькие ручки (показываем ручки перед собой)

Маленькие ножки,

Как у ребенка крошки. (Вытягиваем ножки вперед, сидя на стульчиках)

С вами я немножко поиграл,

Эмоции все ваши угадал.

Я теперь без колпака,

Говорю, пока-пока. (воспитатель прячет колпачок за спину)

Публикации по теме:

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста. Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Федорушке» ЦЕЛЬ: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться ЗАДАЧИ: 1. формирование представлений детей о значимости труда для.

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представления у детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья», дать.

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мир настроения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Юные спасатели» для детей среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 142672, Московская.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне»Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне» Цель: Снятие страхов и напряжения. Приветствие: детям предлагается поприветствовать друг друга разными способами: • потереться носами;.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «На что и клад, коли в семье лад» Автор: Наджарьян О. Ю. Использование здоровьесберегающих технологий. Приоритетная образовательная область – социально-коммуникативное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Добрые зверюшки Е. И. Чарушина» Цели: 1. Обогащать содержание общения детей со сверстниками и взрослыми. 2. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

«По стране Светофории». Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего.

Методическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возрастаМетодическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Диагностическая игра должна приносить радость ребенку и взрослому. Необходимо только заинтересовать его этой игрой, чтобы он играл затем.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по социально–коммуникативному развитию «Эмоции» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 17:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День рождения персонального компьютера

В наши дни компьютеры и доступ в интернет, благодаря своей простоте, многофункциональности и привлекательности, стали настоящим центром притяжения для детей. Это хорошо, но надо сделать так, чтобы...

12 августа. Всемирный день слонов

Свой экологический праздник сегодня отмечают самые крупные наземные млекопитающие планеты — слоны. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите детям об этих благородных животных и увлеките их...

Мастер-класс изготовления закладки для книг «Давай полетим вместе» к Дню полётов на...
Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Назначение:...
Фото отчёт о проведении спортивного развлечения «Летние старты» к Дню физкультурника...
Попова Валентина Недавно в нашем городе, как и по всей стране отмечался день физкультурника. Много различных соревнований и праздничных мероприятий...
Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]»
Цель: закрепление артикуляции звука [Б]; произношение звука изолированно, в словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа, чтения слогов, слов....