Лучший педагог года

Конспект занятия «Эти мудрые русские сказки»

марина рыбель
Конспект занятия «Эти мудрые русские сказки»

Тема: «Эти мудрые русские сказки»

Дидактические задачи: с помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказки, учить детей выделять главную мысль сказки, её поучающий характер, совершенствовать умение инсценировать отрывки из произведений.

Развивающие задачи: продолжать развивать интонационную выразительность речи, интерес к сказкам, продолжать обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать доброту, любовь и уважение. Совершенствовать умение детей различать добро и зло.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Эти мудрые русские сказки“» размещена в разделах

Разучивание сказки по ролям «Колобок»

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Методические приемы:

Художественное слово.

Беседа.

Психотренинг: «Солнечный лучик»

Рассказывание сказки по ролям.

Ход:

1. Организационный момент.

Ребята вы любите сказки? (любим)

Мы сегодня с вами отправляемся в страну народных сказок. А попасть нам туда поможет волшебная палочка. (Провожу над головами детей)

Со сказками все дружат,

И сказки дружат с каждым

Они необходимы, как солнышка привет,

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут

О том, что, может было,

А может быть и нет.

2. Основная часть:

- Вот мы и очутились в волшебной стране русских народных сказок. (сели)

- Что такое сказка? (Это то что сочиняют люди)

- Как вы думаете зачем люди сочиняют сказки? (чтобы рассказывать их своим детям, сказки учат различать добро и зло)

- Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить различать добро и зло. Недаром в сказках почти всегда зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.

- А что будет, если у народа не будет сказок? (люди будут злыми, не смогут передать своим детям то, что могут сами)

- Да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди предостеречь детей от ошибок, показать путь добра и света, по которому следует решительно идти, преодолевая трудности.

-Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.

(Показываю обложки книг, дети называют название сказок)

-Ребята, а можно ли сказку назвать воспитательницей? Почему?

-Правильно. потому что сказка нас учит, как правильно поступать в разных ситуациях.

Давайте подумаем, чему учит р. н. сказка «Гуси- лебеди» (добру)

-А чему учит сказка «Хаврошечка»(трудолюбию)

- Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви.

Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к березке, к ручейку. И добро твое умножится и вернется к тебе.

(Появляется солнечный лучик)

-Играет с детьми, переходит от одного к другому. Останавливается на иллюстрации к сказке «Лисичка сестричка и серый волк»

-Посмотрите ребята, лучик остановился на какой сказке? (ответ детей)

-Кто хочет рассказать о ней? (Выслушиваю ответы детей)

-«Лисичка сестричка и серый волк» - очень известная русская сказка. Ее знают ваши родители, дедушки, бабушки.

Читаю сказку.

Выясняю у детей, что они могут сказать про волка, про лисичку; почему все-таки эту плутовку и обманщицу называют так ласково: лисичка- сестричка.

Предлагаю детям разыграть заключительную беседу лисы с волком.

В-ль: Едет лиса на волке (один ребенок держится за другого) да потихоньку и приговаривает…

Лиса: Битый небитого везет, битый небитого везет.

Волк: Что ты, лисонька говоришь?

Лиса: А я, волчок, говорю: битый битого везет.

Волк: Так, лисонька, так.

В-ль: Довез волк лису до норы соскочила она, спряталась в нору,а сама над волком….

Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей.

3. Подведение итога:

- Вам понравилась сказка?

-Кто вам понравился и почему?

-Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Мультимедийное игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста II. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Занятие с презентацией «Три русские народные сказки. Вспоминает Гном Забывалка» Уважаемые Маамовцы! Сегодня я хочу представить на ваш суд свою новую работу – презентацию по теме «Три русские народные сказки». В ней два.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эти мудрые русские сказки»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 15:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД