Конспект занятия по морфологическому анализу «Загадки с грядки»

Инна Беляева
Конспект занятия по морфологическому анализу «Загадки с грядки»

ЗАДАЧИ:

Образовательные: продолжать формировать обобщённые понятия об овощах. Закрепить умение передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию по картинно-графическому плану. Создавать выразительные цветовые и фантазийные образы при помощи различных художественно-технических средств (акварель, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, пастель и т. п.)

Развивающие: развивать технические и изобразительно-выразительные умения, желание самостоятельно смешивать краски на палитре, для получения нужного оттенка (желание самого ребёнка). Уточнить представление детей о хорошо знакомых природных объектах, о многообразии овощей, отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении.

Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Коррекционные: формировать целостный образ объекта. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Методические приёмы:

(словесный): вводная беседа, художественное слово, поисковые вопросы, пояснение, словесная помощь,

(наглядный): показ, игровой (наглядно-действенный метод, дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что я съел?», рассматривание, напоминание (морфологический анализ, анализ

(практический): проведение опыта, эвристический (активность, находчивость детей, выполнение задания

Словарная работа: грядки, заготовка, огород, название овощей, палитра, овощной сок, жидкость,

Оборудование.

(раздаточное): листы для рисования, акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, (и т. д., кисточки, вода, подставки, салфетки, цветная бумага, ножницы, пластилин, дощечки,

(демонстрационное): образцы нарисованных овощей по морфологическому анализу, муляжи овощей, «Чудесный мешочек», для опыта: свежий помидор, свежая морковь, тёрка, нож, марля, тарелка, для игры «Что я съел?»: нарезанные свежие овощи, салфетка,

Предшествующая работа: тематическая беседа об овощах, рисование, лепка, аппликация овощей, рассматривание муляжей овощей, чтение рассказов: Н Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», стихотворение Ю. Тувим «Овощи», русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», рассматривание картины «Натюрморт».

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, приводить пример и аналоги. Обогащать словарь детей за счёт расширения знаний.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: развивать любознательность, познавательную мотивацию, аналитическое восприятие. Формирование познавательных действий, становления сознания.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: воспитывать проявление доброжелательности по отношению к сверстникам. Развивать отзывчивости, положительную самооценку.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЗДОРОВЬЕ): развивать умение контролировать свои движения, осознанного выполнения упражнений (физкультминутка, дыхательная и артикуляционная, пальчиковая гимнастики).

Ход ЗАНЯТИЯ

Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Футбол», «Улыбка-слоник»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик», «Задуй свечу»

Воспитатель: послушайте шуточное стихотворение Л. Кузьминой:

«ПРО ОВОЩИ»

Видел я недавно сон, Вот на солнце тыквачок

Не даёт покоя он: Завалился на бочок,

Что-то странное в природе- А зелёный огудор

Чудеса на огороде. На высокий влез забор!

Очень важная нордыня Лукапуста побелела,

Пожелтела от гордыни, Камнем на землю осела,

Ну а красная свектошка Редисбусы переспели,

Развалилась на дорожке. Их едва собрать успели….

В общем, что творится с грядкой?

Никакого нет порядка!

Воспитатель: правда смешное стихотворение? Какие же вы овощи росли на грядке?

О. Д.

Воспитатель: верно! Пожалуй вы уже догадались о чём мы будем сейчас

разговаривать?

О. Д.

Воспитатель: да, об овощах. У меня есть «Чудесный мешочек», что там лежит вы узнаете если на ощупь определите, а затем расскажите о нём с помощью графического плана.

О. Д. (ребёнок определяет какой овощ спрятан в мешочке, а затем рассказывает о нём с опорой на графическую таблицу.)

Воспитатель: хорошо! Скажите, что нужно для роста растений?

О. Д. (вода, тепло, воздух, солнце, земля)

Воспитатель: правильно, но давайте проверим, есть ли в овощах вода (жидкость) ?

О. Д. (проводится опыт со свежим помидором и свежей морковью: режется помидор – появляется сок, натирается на тёрке морковь, выжимается –получаем морковный сок. Дети делают вывод – сок – это жидкость, в овощах есть жидкость - вода)

Воспитатель: теперь пойдёмте в огород за овощами….

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В огород пойдём, (дети маршируют на месте

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем «таскают»,

И картошки накопаем. «копают»,

Срежем мы кочан капусты, «срезают»,

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвём немножко. «рвут»,

И вернёмся по дорожке. маршируют на месте).

Воспитатель: много собрали овощей, давайте капусту посолим!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Мы капусту режем, режем,

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Пробуем!

Воспитатель: правда вкусно! Какая получилась капуста?

О. Д. (сладкая, вкусная, солёная, хрустящая, ароматная и т. д.)

Воспитатель: вы много знаете об овощах, теперь можете и изобразить их. Подумайте, выбирайте, что вам больше нравится (рисовать, лепить, аппликация) и приступайте к работе.

Конспект занятия по морфологическому анализу «Загадки с грядки»

Продуктивная деятельность детей: дети выбирают способы изображения овощей, а на доске - виды изображения – грядка, заготовка, тарелка, поднос…

После продуктивной деятельности, дети рассматривают работы товарищей, делятся своими впечатлениями, объясняют, что можно приготовить из овощей.

Воспитатель: хорошо, а теперь попробуйте догадаться, какие овощи я для вас приготовила! Проводится игра «Что я съел?»

О. Д. (детям дают кусочки овощей, которые они не видят и они должны определить, что они съели).

(в конце занятия воспитатель проводит графический морфологический анализ)

Публикации по теме:

Фотоотчет выставки «Чудеса с обычной грядки»Фотоотчет выставки «Чудеса с обычной грядки» Осень-пора буйных фантазий. Природа дает нам возможность использовать разные плоды для творчества. У нас в детском саду традиционно проводится.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Загадки с грядки» Разработала: воспитатель Дурнева Ирина Николаевна Нетрадиционная техника: печатание картофелем, пробками… Программное содержание: Формировать.

Конспект занятия «Любимые грядки» Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Конспект занятия «Витамины с грядки» Конспект занятия «Витамины с грядки» Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека. Задачи: познакомить детей.

Проект «Витамины с сада и грядки-здоровье в порядке!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «О пользе овощей и фруктов». Автор проекта: воспитатель Маркова Татьяна Сергеевна.

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки» «Таблетка с грядки». Конспект занятия по приобщению детей 3-4 лет к здоровому образу жизни. Автор: Симонова Елена Николаевна, воспитатель,.

Конспект занятия «Урожай с грядки»Конспект занятия «Урожай с грядки» Итоговое занятие к проекту - Чудо огород «Урожай с грядки». Цели: - формировать элементарные обобщённые представления об овощах; -развивать.

Загадки с грядки Как обойтись без загадок в нашей профессии? Загадка аккумулирует все внимание на самой яркой, характерной черте предмета, существа или явления,.

Сценарий развлечения «Загадки с овощной грядки» Цель планируемого мероприятия: расширить представление об окружающем мире; воспитывать внимательное отношение к природе. Действующие лица:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по морфологическому анализу «Загадки с грядки»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 14:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...