Конспект занятия «Загадочный космос»

марина прокудина
Конспект занятия «Загадочный космос»

Цель:создать условия для развития у детей чувства патриотизма к своей стране,городу.

Задачи:

Образовательные:формировать начальные представления о космосе, космонавте, о полете в космос Юрия Алексеевича Гагарина, о звездах, планетах.

Развивающие:развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира, фантазию, воображение, мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать гордость и любовь к своей стране- России, первому космонавту Ю. А. Гагарину, городу Саратову.

Материалы и оборудование: стенгазета, отражающая материал освоения космоса с портретом Ю. А. Гагарина; макет «Солнечной системы»;мультимедийный проектор, иллюстрации планет «Земля» и «Солнечная система»,цветные карандаши, краски, кисти, вода, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

1. На тарелке Колобок-золотой горячий бок.

А тарелка голубая- не видать конца и края. (солнце и небо)

2. Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

Какое? Не знаю….

Но лишь добавляю, что было блестящим и ярким оно. (звезды)

Сегодня будем беседовать о космосе.

2. Основная часть.

1. Воспитатель:12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Это всемирный праздник, его отмечают во всем мире. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Именно нами,нашей страной начат шторм космоса. А что такое космос?

Дети: Это пространство.

Воспитатель: Правильно. Это пространство, которое находится за пределами земной атмосферы. Это пространство заполнено звездами и планетами. Как называется планета на которой мы живем?

Дети: Земля.

(Воспитатель приглашает детей подойти к экрану, посмотреть через мультимедийный проектор как выглядит Земля).

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит Земля из космоса и читает стихотворение.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты

Еще никто,никто на свете

Такой не видел красоты.

Какая наша планета?

Дети: Круглая, голубая.

Воспитатель: Так выглядит планета глазами космонавта Ю. А. Гагарина. А какие планеты вы еще знаете?

Дети: Марс, Венера, Юпитер.

(Воспитатель предлагает рассмотреть через мультимедийный проектор «Солнечную систему»).

Воспитатель: Эти планеты –наши соседи. Самая близкая к нам звезда- Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди неуютно чувствуют себя,если долго не видят солнца. (Дети садятся).

Наша страна первой запустила в космос искусственный спутник. Телевизионная и телефонная связь, интернет-это все благодаря современным научным спутникам.

После того, как люди научились строить первые ракеты и –запускать их в космос, они захотели научиться отправлять людей в космос. Как называется то место, откуда запускают ракеты.

Дети:….

Воспитатель: Космодром. А сейчас выполним физкультминутку «Космодром».

Все готово для полета

(руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят

(соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета

(маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд

(ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево

(делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон

Вот ракета полетела

Опустел наш космодром

(приседают, затем поднимаются)

Но о космосе тогда знали очень мало, и было решено сначала отправить животных-первая собачка- Лайка. Следующий собачий экипаж-Белка и Стрелка отправились в космос и благополучно вернулись на Землю.

И вот 12 апреля 1961г. в космос отправился первый человек-первый космонавт-гражданин нашей страны- Ю. А. Гагарин. А как вы понимаете слово «космонавт»?

Дети: водитель.

Воспитатель: Правильно, водитель ракеты (ребенок читает стихотворение «Космонавт»

Такого слова не было

Среди многих,многих тысяч слов.

Привезли его на Землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Ю. А. Гагарин родился на Смоленской Земле, а учился у нас в г. Саратове в Индустриальном техникуме и Саратовском аэроклубе, который окончил с отличием. Он облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю, не далеко от города Саратова (в районе деревни Смеловка Саратовской области).За этот подвиг Гагарину присвоено звание Героя, ему поставлен памятник,а день полета был объявлен праздником-Днем космонавтики.

2. Воспитатель:Сегодня,дети, вы будете космонавтами и нарисуете, как вы представляете себе космические дали.

Физминутка.

В темном небе звезды светят

(пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете

(ладони согнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля

(соединяют пальцы)

Горы, реки и моря

(руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной

Шар земной –наш дом родной.

(ладони над головой крышей)

3. Самостоятельная работа детей.

Дети работают, педагог проходит,спрашивает: «Что ты рисуешь? Какой формы?»(обращает внимание на осанку детей и оказывает индивидуальную помощь)

3. Итог (рефлексия)

Работы детей вывешиваются на доску, педагог обращается к детям: «Кто хочет рассказать о своей работе?»

Ребенок показывает свой рисунок и читает стихотворение:

Я ракету нарисую

Синей краской обведу

На борту звезду большую

Разукрашу на виду.

И пускай она искрится

Алым пламенем всегда

Пусть навстречу звездам мчится

Наша красная звезда.

Подрасту- дадут ракету

Обязательно и мне

А пока рисунок этот

Прикреплю я на стене.

Воспитатель: Из этих работ мы организуем выставку «Загадочный космос».

Цель:создать условия для развития у детей чувства патриотизма к своей стране,городу.

Задачи:

Образовательные:формировать начальные представления о космосе, космонавте, о полете в космос Юрия Алексеевича Гагарина, о звездах, планетах.

Развивающие:развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира, фантазию, воображение, мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать гордость и любовь к своей стране- России, первому космонавту Ю. А. Гагарину, городу Саратову.

Материалы и оборудование: стенгазета, отражающая материал освоения космоса с портретом Ю. А. Гагарина; макет «Солнечной системы»;мультимедийный проектор, иллюстрации планет «Земля» и «Солнечная система»,цветные карандаши, краски, кисти, вода, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

1. На тарелке Колобок-золотой горячий бок.

А тарелка голубая- не видать конца и края. (солнце и небо)

2. Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

Какое? Не знаю….

Но лишь добавляю, что было блестящим и ярким оно. (звезды)

Сегодня будем беседовать о космосе.

2. Основная часть.

1. Воспитатель:12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Это всемирный праздник, его отмечают во всем мире. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Именно нами,нашей страной начат шторм космоса. А что такое космос?

Дети: Это пространство.

Воспитатель: Правильно. Это пространство, которое находится за пределами земной атмосферы. Это пространство заполнено звездами и планетами. Как называется планета на которой мы живем?

Дети: Земля.

(Воспитатель приглашает детей подойти к экрану, посмотреть через мультимедийный проектор как выглядит Земля).

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит Земля из космоса и читает стихотворение.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты

Еще никто,никто на свете

Такой не видел красоты.

Какая наша планета?

Дети: Круглая, голубая.

Воспитатель: Так выглядит планета глазами космонавта Ю. А. Гагарина. А какие планеты вы еще знаете?

Дети: Марс, Венера, Юпитер.

(Воспитатель предлагает рассмотреть через мультимедийный проектор «Солнечную систему»).

Воспитатель: Эти планеты –наши соседи. Самая близкая к нам звезда- Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди неуютно чувствуют себя,если долго не видят солнца. (Дети садятся).

Наша страна первой запустила в космос искусственный спутник. Телевизионная и телефонная связь, интернет-это все благодаря современным научным спутникам.

После того, как люди научились строить первые ракеты и –запускать их в космос, они захотели научиться отправлять людей в космос. Как называется то место, откуда запускают ракеты.

Дети:….

Воспитатель: Космодром. А сейчас выполним физкультминутку «Космодром».

Все готово для полета

(руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят

(соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета

(маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд

(ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево

(делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон

Вот ракета полетела

Опустел наш космодром

(приседают, затем поднимаются)

Но о космосе тогда знали очень мало, и было решено сначала отправить животных-первая собачка- Лайка. Следующий собачий экипаж-Белка и Стрелка отправились в космос и благополучно вернулись на Землю.

И вот 12 апреля 1961г. в космос отправился первый человек-первый космонавт-гражданин нашей страны- Ю. А. Гагарин. А как вы понимаете слово «космонавт»?

Дети: водитель.

Воспитатель: Правильно, водитель ракеты (ребенок читает стихотворение «Космонавт»

Такого слова не было

Среди многих,многих тысяч слов.

Привезли его на Землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Ю. А. Гагарин родился на Смоленской Земле, а учился у нас в г. Саратове в Индустриальном техникуме и Саратовском аэроклубе, который окончил с отличием. Он облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю, не далеко от города Саратова (в районе деревни Смеловка Саратовской области).За этот подвиг Гагарину присвоено звание Героя, ему поставлен памятник,а день полета был объявлен праздником-Днем космонавтики.

2. Воспитатель:Сегодня,дети, вы будете космонавтами и нарисуете, как вы представляете себе космические дали.

Физминутка.

В темном небе звезды светят

(пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете

(ладони согнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля

(соединяют пальцы)

Горы, реки и моря

(руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной

Шар земной –наш дом родной.

(ладони над головой крышей)

3. Самостоятельная работа детей.

Дети работают, педагог проходит,спрашивает: «Что ты рисуешь? Какой формы?»(обращает внимание на осанку детей и оказывает индивидуальную помощь)

3. Итог (рефлексия)

Работы детей вывешиваются на доску, педагог обращается к детям: «Кто хочет рассказать о своей работе?»

Ребенок показывает свой рисунок и читает стихотворение:

Я ракету нарисую

Синей краской обведу

На борту звезду большую

Разукрашу на виду.

И пускай она искрится

Алым пламенем всегда

Пусть навстречу звездам мчится

Наша красная звезда.

Подрасту- дадут ракету

Обязательно и мне

А пока рисунок этот

Прикреплю я на стене.

Воспитатель: Из этих работ мы организуем выставку «Загадочный космос».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот загадочный космос» Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, социализация. Задачи: 1. - Познание детей с историей развития.

Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос» Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Загадочный космос» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по познанию «Загадочный космос» Программное содержание: познакомить детей с символикой созвездий,.

Конспект НОД «Загадочный космос» с детьми старшей группы с общем недоразвитием речи Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов. Коррекционно-обучающие: Формирование представлений.

Перспективно-календарный план на апрель Тема: «Космос» Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Первый в космосе” Цели: дать представление о космических.

Перспективно-календарный план на апрель. Тема недели: «Космос» Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Все мы – жители земли” Цели: формировать представления о.

Познавательно-творческий проект «Загадочный космос» Познавательно – творческий проект «Загадочный космос» «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,.

Проект «Новый год, загадочный и волшебный» Проект по теме: «Новый Год…загадочный и волшебный».Воспитатель: Веряскина Наталья Олеговна. Актуальность: Новый год…загадочный и волшебный,.

НОД по экспериментированию «Этот загадочный мир воды» Непосредственно образовательная деятельность Экспериментирование с детьми «Этот загадочный мир воды». Интеграция образовательных областей:.

Фотоотчёт о занятии «Загадочный космос»Фотоотчёт о занятии «Загадочный космос» Этот загадочный космос День космонавтики — это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает наша страна! На кануне праздника,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия «Загадочный космос»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 23:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт познавательного развлечения «Праздник мороженого»
Цель:Совершенствовать знания о мороженом, его полезных и вкусных свойствах. Праздник мороженого ждали все ребята, им было очень интересно, какой же...
Фотозарисовка «Мои садовые цветы»
Фотоотчет « Мои садовые цветы». Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свое увлечение – это выращенные мною цветы. Каждую весну...
Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»
Проект по ПДД во 2 младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую...
Оформление группы «Рамки для продуктивной деятельности воспитанников»
Оформление группы Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Соболева Валентина Ивановна Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Центр ИЗО...
Музыкально-спортивный батл «В гостях у морского царя Нептуна»
Доброго всем время суток дорогие коллеги. В августе, традиционно, мы празднуем день рождение группы. В этом году мы решили провести его в морской тематике...