Конспект занятия для подготовительной группы «Заколдованный лес: лес, точно терем расписной»

Наталья Асютина
Конспект занятия для подготовительной группы «Заколдованный лес: лес, точно терем расписной»

Сентябрь Неделя «Туризма»

подготовительная группа

Тема: Заколдованный лес (лес, точно терем расписной)

Цель: Вызвать в памяти детей картины осенней природы. Побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности.

Задачи:

1. создать условия для ознакомления с различными образами природы в осеннее время (познавательная активность);

2. обеспечить условия развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);

5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

1. общение ребёнка со взрослым;

2. общение ребёнка со сверстниками;

3. исследовательская деятельность.

Материал: иллюстрации лес осенью; гуашь, акварель, дощечки, салфетки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рисование деревьев.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети входят в студию,видят перед собой осеннюю тропинку Не обращает внимание на украшенную студию

П: Ребята как вы думаете куда мы с вами попали? Дети самостоятельно обнаруживают новое для них, обращаются с вопросами к педагогу, дают свои ответы

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативности.

П: правильно ребята мы попали в осенний лес. Я сегодня предлагаю стать вам настоящими туристами и отправиться любоваться осенней природой. Ребята, а кто такие туристы?

П: Вы бывали в лесу? Предложения детей, ответы, согласие.

условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки, развития.

П: Предлагаю пройти и внимательно посмотреть,что в нашем лесу есть, Ребята осенняя пора только вступила в свои владения, первые жёлтые листья шуршат под ногами, давайте вдохнём аромат после дождя. Ответы детей и исследовательские действия детей. Условия для развития исследовательских действий.

На столах расставлены предметы (грибы, листья, иллюстрации осени) П: Дети, как хорошо в лесу вам нравиться? Что вы видите? Как изменилась природа? Дети самостоятельно рассматривают содержимое студии. Условия для развития исследовательских действий.

П: Ребята обратите внимание какие красивые листья, грибы Ответы детей, согласие Условия для поддержки (развития речевой активности).

П: Ребята давайте на память о нашем путешествии, нарисуем пейзаж. И организуем коллективную работу Согласие

Основная часть По количеству детей организованны рабочие места, на которых стоят с материалами П: предлагает пройти за рабочие места,обращает на использование широкой палитры разных цветов и оттенков. Дети самостоятельно выбирают материал для работы, цвет определяют, форму, способы изображения Условия для развития самостоятельности и активности.

Условия для проявления поисковой активности.

Завершение занятия Организован пустой стол для детских работ. П: предлагает получившиеся работы выставить на стол и вместе рассмотреть, склеить их в общую картину Согласие детей, слепить Условия для взаимодействия детей с друг другом.

Условия для поддержки (развития речевой активности).

Публикации по теме:

«Заколдованный весенний лес». Квест-игра для детей 4–5 лет Квест - игра для детей 4–5 лет Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику.

Детский мастер-класс по аппликации «Лес, словно терем расписной»Детский мастер-класс по аппликации «Лес, словно терем расписной» Материал для выполнения мастер – класс: цветная бумага, шаблоны, изображающие листья различных пород деревьев, простой карандаш, ножницы,.

План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для подготовительной группы Классическая музыка в ДОУ. Времена года. План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие для детей.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Заколдованный лес: лес, точно терем расписной»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 04:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»
Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять знания о тыкве. Развивать познавательную активность детей,...
Фотоотчет «Краски осени»
Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд. Опадает лист...
Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»
Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает...
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования — Зентангл.
Зентангл — это абстрактный рисунок, созданный на основе повторяющихся узоров, соответствующих запатентованному методу зентангла. Настоящие...
Нетрадиционная техника рисования.
Нетрадиционная техника рисования « Золотая осень». Цель: Создание осенней композиции с использованием отпечаток листьев на бумаге. Материал для работы:...