Конспект занятия «Занимательное путешествие»

Галина Чекряк
Конспект занятия «Занимательное путешествие»

Программное содержание:

-закреплять знания геометрических фигур; дней недели, частей суток;

-упражнять в счёте в пределах десяти в прямой и обратной последовательности; умение ориентироваться на листе бумаги;

-формировать мыслительные операции;

-развивать смекалку, зрительную память;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Материал: геометрические фигуры, треугольники из картона синего и красного цветов, конверт с заданиями, схема ключа, таблица с геометрическими орнаментами, таблица с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, Бармалей похитил медицинский чемоданчик Айболита. И теперь доктору нечем лечить зверей. Что делать!

Ответы детей: (Надо найти медицинский чемодан и вернуть его Айболиту)

Воспитатель: Дети, Бармалей спрятал чемоданчик в своём пиратском сундуке. Нам предстоит отправиться в путь и выполнить задания Бармалея.

Нам нужно переплыть море, а для этого нужно построить лодку.

Дети строят лодку из треугольников (красного и синего цвета).

Воспитатель: Лодки готовы. Отправляемся в путь.

Дети с воспитателем приплывают на остров.

Воспитатель: Дети, а вот и первое задание. У кого из вас лодки были красного цвета подойдите к красному обручу, у кого синего цвета – к синему обручу. Внутри обручей для нас задание от Бармалея.

1 задание: Какая фигура лишняя:

(в красном обруче лежат квадраты разного размера, цвета и один треугольник; в синем обруче лежат треугольники разного размера, цвета и один круг). Дети убирают лишнюю фигуру и по очереди называют остальные геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

2 задание: На пути лежит конверт (воспитатель читает задания):

1. Солнышко светит днём, а луна… (ночью).

2. Если вчера был вторник, то сегодня… (среда)

3. Сколько дней в неделе?. (семь).

4. Назови дни недели по порядку.

5. Сколько часов в сутках?. (24 часа)

6. Сколько минут в часе?. (60 минут)

7. Сколько пальцев на одной руке?. (пять)

8. Сколько пальцев на двух ногах?. (десять)

9. У кошки две лапы правые, две левые, две передние, две задние. Сколько лап у кошки?. (четыре)

10. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Два румяных, наливных,

Три – с кислинкой.

Сколько их?. (5)

11. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке

К ним ещё две прибежало.

Сколько вместе кошек стало? (7)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданиями.

3 задание: А вот и следующее задание. Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность и нарисуйте недостающую геометрическую фигуру.

(Нужно дорисовать круг)

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Игра на внимание (воспитатель произносит слова и показывает цифру)

- Столько раз в ладоши хлопнем (8)

- Столько раз ногами топнем (9)

- Мы подпрыгнем столько раз (3)

- Мы наклонимся сейчас (5)

- Мы присядем ровно столько (2)

- Ай да счёт, игра и только!

Воспитатель: Дети, пора отправляться дальше.

Воспитатель с детьми находят пиратский сундук. Пытаются открыть замок, не получается.

Воспитатель: Дети, чтобы открыть сундук и достать медицинский чемоданчик Айболита, нужно разгадать шифр и найти ключик.

Дети садятся за стол.

4 задание:

Каких цифр не хватает?

2 4 5 6 8 10

Дети вписывают в таблицу недостающие цифры, и называют их (1,3,7,9)

Воспитатель: Дети теперь мы знаем шифр (дети называют цифры, но нам нужен ключ.

Дети по схеме строят ключ из счётных палочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы можем открыть сундук Бармалея.

Ребята, нам пора возвращаться и передать медицинский чемоданчик Айболиту.

Итог мероприятия НОД:

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли вернуть чемоданчик Айболиту.

У меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами – если вы сегодня не ошибались, были активными, то ставьте себе «5». А если что-то не получалось, вызывало затруднения – «4». (Дети выбирают цифры). Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам понравились больше всего?

Воспитатель: Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми.

Публикации по теме:

Игровая программа для дошкольников «Занимательное путешествие» ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Занимательное путешествие» Игровая программа предназначена для детей 5-7 лет. Ведущая: Здравствуйте,.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательное путешествие по временам года» Ход НОД: Дети стоят рядом с воспитателем. Собрались все дети в круг Я - твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу.

Мастер-класс «Занимательное музыкальное воспитание на интерактивном сенсорном столе SMART»Мастер-класс «Занимательное музыкальное воспитание на интерактивном сенсорном столе SMART» Иновационная игровая технология используется по направлению ФГОС- художественно- эстетическое развитие. Музыкальное воспитание включает.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе «Занимательное путешествие» .

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Рефлексия занятия как «занимательное дело» Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед. Евгений Доманский Современная педагогическая.

Занимательное дело «Математическое путешествие» Занимательное дело «Математическое путешествие» (шестой год жизни) Цель: Учить детей применять полученные знания в разных видах детской.

Занимательное дело «Математическое путешествие»Занимательное дело «Математическое путешествие» Занимательное дело «Математическое путешествие» (шестой год жизни) Цель: Учить детей применять полученные знания в разных видах детской.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Занимательное путешествие» Конспект комплексного занятия по развитию речи (коммуникация, ЭМП, театрализованной деятельности в младшей группе по теме «Занимательное.

«Занимательное путешествие из прошлого в наши дни». Фотоотчёт мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества«Занимательное путешествие из прошлого в наши дни». Фотоотчёт мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества В преддверии праздника День защитника Отечества в группе прошло музыкально-спортивное мероприятие «Путешествие из прошлого в наши дни».

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Занимательное путешествие»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 12:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Поделки к Яблочному Спасу «Яблоки с узорами из семечек дыни»
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....