Ольга Двурекова
Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Чудесная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Расширить представления детей об искусстве складывания из бумаги-оригами.
2. Закреплять навыки складывания птицы (базовая форма - воздушный змей).
3. Воспитывать художественный вкус, желание сделать приятное своим близким или незнакомым людям.
Материалы: готовые квадраты бумаги разного цвета (декоративно окрашенная бумага, Разные мелкие детали для украшения: блестки, бисер, фломастеры, клей, самоклеящаяся бумага или другой материал для украшения поделки.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) „Чудесная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия:
Дети входят в группу, где заранее приготовлены и подвешены на цветных нитках разноцветные журавлики. Воспитатель предлагает детям рассмотреть журавликов и послушать рассказ:
1. Рассказ воспитателя:
Ребята, эти журавлики сделаны из бумаги, способом складывания – оригами. Родина оригами-страна Япония. С этими журавликами-оригами связана такая традиция. Японцы верят, что если подарить больному человеку 1000 бумажных журавликов. То он выздоровеет. И сейчас в японских больницах рядом с кроватью больного висят связки журавликов, которые приносят туда сослуживцы и родственники.
Я тоже верю, что такая поддержка помогает больному человеку быстрее выздороветь, потому что когда о человеке заботятся, он это чувствует и сил у него становится больше.
Весь мир потрясла история больной японской девочки, которая была жертвой атомной бомбардировки Хиросимы, Ее родители погибли, а девочка находилась между жизнью и смертью. Она думала, что если сделает тысячу журавликов-оригами, то это поможет исполниться ее желанию скорее выздороветь. Она успела сделать только 644 фигурки и умерла. Это было в 1955 году. А потом дети со всего мира стали делать журавликов и посылать их в музей города Хиросимы.
2. Динамическая пауза – предложить детям взять журавликов за ниточку, «полетать» с ними.
Ребята, эти журавлики сделаны способом многократного складывания из бумаги, мы с вами тоже научимся попозже их делать. А сейчас я хочу предложить вам вот эти красивые квадраты.
3. Сообщение детям темы занятия :
Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар птицей в облаках.
Фантазии подвластны бумажные листы –
Для дома и в подарок, И просто для игры.
Но главное богатство,
Что красоту творя,
Простой листок поможет
Создать тебе себя!
4. Сюрпризный момент. Слышен стук в дверь и шуршание крыльев (в группу влетает крупная красивая блестящая чудесная птица)
Внести в группу красивую птицу-оригами сделанную воспитателем. Птица украшена блестками и яркими узорами. Воспитатель предлагает птице остаться, а детям – послушать сказку.
«Давно – давно в далекой стране Японии жили в мире и согласии добрые и трудолюбивые люди. Каждое утро солнце просыпалось над этой прекрасной страной. И все живое радовалось жизни под его ласковыми лучами. Узнала об этом злая повелительница тьмы и страха Змеерона. и позавидовала черной завистью. Захотела она отнять у них солнце, а все живое бросить в нескончаемую тьму. Подумала, да так и сделала. Не стало на земле цветов, зверей. Замолчали птицы и воцарилась в Японии непроглядная тьма. Загоревали взрослые люди, заплакали маленькие дети.
Но вдруг в небе появилась маленькая белая птичка, которую звали Оригами. Она была бумажной, и люди слышали, как шелестели ее бумажные крылышки на ветру.
Оригами рассказала людям, что она была доброй феей, но ее заколдовала злая Змеерона. Выслушав людей о горе, постигшем их, она обещала помочь. Взмахнула птичка правым крылом, и на землю полетели белые листочки бумаги. Оригами предложила людям делать из бумаги то, без чего они жить не смогут. И все люди от мала до велика стали складывать разные фигурки: птиц, зверей, цветы, бабочек. А когда птичка взмахнула левым крылом, все бумажные фигурки стали разноцветными, от чего на земле посветлело. Злая колдунья Змеерона, узнав об этом, лопнула от злости. И солнце снова засияло над Японией, зацвели вокруг сады, вернулись на землю бабочки, птицы, звери, которых заколдовала ведьма. Людям стало хорошо и радостно.
Маленькая птичка Оригами полетела в другие края помогать людям, попавшим в беду. С тех пор бумажные фигурки стали называть фигурками «оригами».
Вот она эта добрая чудесная птица счастья. Попробуем вместе сложить эту птицу. И вы с помощью этой птицы можете понести людям доброту, радость и спокойствие. Загляните в глаза, особенно печальные глаза, и подарите от души этому человеку чудесную птицу счастья. Пусть доброта с этой птицей пойдет по кругу.
Детям предлагается встать в круг и передать свою доброту и пожелание счастья другому человеку (своим сверстникам, воспитателю). Дети рассматривают птицу, ее крылья, хвост, глаза. Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.
5. Складывание птицы.
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет по желанию. Дает инструкционные карточки и дает словесную инструкцию по этапам складывания.
Последовательность изготовления:
А) Сложите базовую форму – воздушный змей.
Б) Согните заготовку пополам.
В) Верхний острый угол вогните внутрь. Это клюв птицы.
Г) Сделайте надрез верхнего и нижнего тупых углов заготовки.
Д) Отогните верхние и нижние (большие и маленькие) треугольники, образовавшиеся в результате предыдущего действия, в разные стороны,
Е) Украсьте поделку: наклейте или нарисуйте глаза, сделайте на крыльях и хвосте надрезы (перышки, разные декоративные элементы по желанию и по вашему представлению о чудесной птице.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в украшении птицы.
Пусть эта птица принесет счастье вам и тому, кому вы захотите ее подарить.
6. Подведение итогов работы. Рассмотреть работы детей, полюбоваться их работами, предложить каждому ребенку рассказать о своей чудесной птице счастья, кому бы он хотел помочь, кому доставить радость, подарив свою птицу, какие бы слова он сказал этому человеку.