Лучший педагог года

Комплексное занятие для детей раннего возраста «Ферма»

ольга Янкина
Комплексное занятие для детей раннего возраста «Ферма»

тема занятия «Ферма» (Домашние животные).

цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности.

Задачи:

1. познакомить детей с пальчиковой гимнастикой «Пальчики», «1,2,3,4,5…» гимнастикой «Тук-тук-тук…».

2. познакомить детей с новой игрой «Ферма», «Домашние животные»

3. повторение названий животных, их отличительных признаков, звукоподражание

Публикация «Комплексное занятие для детей раннего возраста „Ферма“» размещена в разделах

4. познакомить детей со стихотворением «Во дворе теремок…», книгой «Домик в деревне»

5. познакомить детей с названиями детенышей животных.

6. закрепить знания игровой деятельности с игрушками (песочная терапия) «Ферма», «Прятки»

7. обучить аппликации с использованием мягкой бумаги «Овечка»

8. повторить геометрическую фигуру «овал»

упражнение материалы содержание время примечание

• музыкальное приветствие

• пальчиковая разминка, гимнастика

• развитие кругозора через игровые действия с игрушками, чтение книги о домашних животных и их детенышах

• логически-математическое представление о количестве животных, их детенышей. Сбор животных из 3-х частей, повторение «Овал»

• знакомство с понятиями «домашние животные», «много» кудряшек у овечки

игровая деятельность - Песочная терапия: «Домашние животные», «Прятки», «Кто что ест?»

• аппликация из мягкой бумаги «Овечка»

• Звукоподражание

• обучение танцевальным элементам, развитие музыкального слуха, ритма

• музыкальное прощание игрушки домашних животных, рамка с песком, игра «Домашние животные» (из 3-х частей, книга «Домик в деревне», листы А5 с изображением овала, заготовка «голова овечки» на каждого, салфетки на каждого, клей, мягкая бумага, черные мелки. 1. музыкальное приветствие

2. пальчиковая гимнастика «Пальчики», «превращалки», «Тук-тук-тук…»,

3. гимнастика «Здравствуй, солнце золотое…»

4. Знакомимся с книгой «Домик в деревне».

5. Появление игры «Домашние животные», рассматривание, сбор из 3-х частей общей фигуры, звуковое подражание, короткая игра.

6. Колдуем.

7. Появление рамки с песком и чашки с игрушками. Игра с животными под стихотворение «Во дворе теремок…». Свободная игра

8. Игра «Кто что ест?»

9. За столом: аппликация с элементами рисования «Овечка»

10. Танец «Барбарики»

11. Игра с животными в рамке «Прятки» с названием животных, звукоподражание

12. подведение итогов – чем занимались.

13. музыкальное прощание

1 мин.

2-3 мин.

1мин.

1мин.

3

мин

1мин.

7 мин.

3-5 мин.

3-5 мин.

2мин.

7 мин.

1 мин

1мин. для детей раннего дошкольного возраста достаточно слушать и участвовать в занятии с помощью родителей, для детей младшего дошкольного возраста требуется повторение заданий, полное самостоятельное участие, каждый ребенок уносит домой свои работы

Мои пальчики

Будем пальчики считать: 1,2,3,4,5.

Все такие нужные, все такие дружные.

На другой руке опять будем пальчики считать.

Упражнение «Пальчики-человечки»

«хождение» двумя пальцами

Упражнение «Пальчики-паучки»

«хождение» всеми пальцами

Упражнение «зайчик»

показ двумя пальцами «ушки» (пальцы вверх)

Упражнение «Пальчики танцуют»

Пальцы сами в пляс пошли, завертелись, закружились, на плечах остановились.

На коленках поплясали, на головке побывали, пальцы сами в пляс пошли…

А потом и спать легли.

Упражнение «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Упражнение «Тук-тук-тук…»

Тук-тук-тук, раздается громкий стук. (пальчик о пальчик)

Мы построим дом, дом. Кто же будет жить в нем? (кулачок о кулачок)

Кошка с котятами, (поглаживание поверхности кистей рук)

собака с щенятами, (руки имитируют уши у собаки)

корова с телятами, (указательные пальцы рук имитируют рога коровы)

овечка с ягнятами, (указательные пальцы рук имитируют кудряшки на овечке, круговые движения)

лошадка с жеребятами… (цоканье языком)

Превращалки

Крибли-крабли-бумс! (с движением рук)

Стихотворение «Во дворе теремок…» (с показом).

Во дворе теремок, он ни низок, ни высок.

Но стучит в ворота кто-то. Кто стучится, не пойму? Му-му-му…

Открывайте двери мне! Ме-ме-ме…

У меня веселый нрав! Гав-гав-гав…

Буду верно я служить, буду я мышей ловить. Мяу-мяу-мяу…

Я скачу легко-легко. Иго-го, иго-го…

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные. Ферма» Цель НОД:  Формировать  и закреплять представление детей о домашних животных, продолжать формировать у детей положительное отношение к процессу.

Конспект НОД Тема: «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста Конспект НОДТема: «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста (направление: познавательно-речевое развитие) (разработчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей раннего возраста «Ферма»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 16:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД