Получи документы

Конспект занятия «Инструменты»

Кооп Ольга
Конспект занятия «Инструменты»

Тема занятия : Инструменты

Цель: развитие связной речи по теме.

Задачи:

1. закрепить обобщающее понятие «Инструменты»,

2. закрепить умение классифицировать инструменты по видам : садовые, музыкальные, строительные;

3. активизировать словарь детей словами по теме «Инструменты», развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

4. воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение играть сообща, договариваться друг с другом.

Публикация «Конспект занятия „Инструменты“» размещена в разделах

5. формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру;

6. совершенствовать произносительную сторону речи: закрепляя навык правильного и четкого произношения звуков, уметь находить место буквы в данном слове, вырабатывать отчетливое произношения слов и фраз;

7. обогащать речь воспитанников грамматическими формами и конструкциями, уточняя понимание смысла сложных слов;

8. активизировать мыслительную деятельность детей.

9. развивать фонематические процессы;

10. развивать артикуляционную, общую моторику, дыхание, голос;

11. развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

Ход занятия

Дети встают в кругу. Приветствие в кругу

«Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг»

Логопед: А давайте ребята мы с вами разомнёмся, чтобы настроится на занятие

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам,

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком! (руки в «замок»)

А теперь разомнем наши ручки!

Пальчиковая гимнастика:

У меня, как в мастерской,

Все, что нужно – под рукой Поочередно хлопки ладошками, кулачками

Дрель, отвертка и пила,

И наперсток, и игла,

И топор, и два сверла,

Молоток и клещи. Поочередно загибая пальцы

Мастер, не скучай

На рабочем месте. Поочередно хлопки ладошками, кулачками

Ребята, что это за шум, что это! Вы слышите! – звуки инструментов. Дети угадывают на слух. Вваливается Недоделкин!

Недоделкин. : Да что же это такое! Что же творится--- видит ребят- Здра-сте (здоровается с некоторыми за куку). Я – мастер Недоделкин. Что это творится, я вас спрашиваю? Сплошной стук да тарарам. – вываливает все инструменты из сумки - Все инструменты перепутал! Даже не знаю, что теперь делать. Может вы поможете мне их разобрать, чем работать не знаю.

Дети сортируют в коробки инструменты.

Недоделкин. : Так, посмотрим. Кому принадлежат эти инструменты? А эти? А какие мне нужны? Ну точно! А остальные моим друзьям верну. – забирает коробки и уходит.

Логопед: А мы с вами повторим какие инструменты существуют и познакомимся с новыми названиями. – Презентация

Артикуляционная гимнастика

Недоделкин тащит стены: Эх, ох….

Логопед: Недоделкин, что это такое?

Недоделкин. : Да вот, инструменты – то нашлись. Принялся я за работу, стал дом строить, а что-то стены у меня ну никак не получаются. Поможете мне?

логопед: Конечно. Ребята, смотрите, а стены-то непростые…

Недоделкин. : Конечно. На них написаны названия разных инструментов : музыкальны, садовые и строительные. Но в названиях потерялись буквы – кирпичи. Вот и нужно отыскать кирпичи с нужными буквами. А кирпичи вот они. – раздаёт кирпичи. - Только будьте внимательны, стены у меня разных цветов: красная, синяя и зелёная. На ваших кирпичах нарисованы буквы того цвета из какой стены они вывалились. Вам нужно найти стену, вставить сообща все буквы и подумать, почему каждая стена именно этого цвета.

Дети выполняют задание.

логопед: Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось… - дети отвечают какие буквы они вставили, Настя зачитывает названия инструментов, а затем ребята отвечают почему эта стена того или иного цвета.

Недоделкин. : Вот молодцы. Ну теперь-то я точно дострою дом! - забирает стены, уходит.

Логопед с ребятами в кругу проводит рефлексию: что сегодня узнали? Какие были трудности….

Публикации по теме:

Конспект занятия «Самоделкин пришел в гости» по теме «Инструменты». Рассматривание и рассказывание о предметах Цели и задачи: Расширить представления детей о предметах, об их качестве, свойствах, назначении, • Пополнить и активизировать словарь детей.

Конспект занятия «Деревянные звуки и музыкальные инструменты» с средней группе МКДОУ «Детский сад №6» р. п. Мишкино Курганской области Конспект музыкального занятия по познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект музыкального занятия по теме «Русские народные инструменты. Народный оркестр» Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные инструменты. Народный оркестр» Цель: расширение.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительного возраста «Профессии. Инструменты» Цели и задачи. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение.

Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему «Инструменты» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия Татьяна Чибирнова Цель: систематизировать и уточнить представления детей об инструментах.

Конспект занятия «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» Тематическое занятие в средней группе «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» Задачи: 1. Познакомить детей с симфоническим оркестром,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Музыкальные инструменты-металлофон» Задачи: Систематизировать знания детей об инструментах в музыкальном уголке. Продолжать развивать образные представления, воображение и.

Конспект занятия в старшей группе «Рабочие и музыкальные инструменты» Конспект по формированию представлений об окружающем мире и развитие речи. Тема: «Рабочие и музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей.

План-конспект занятия педагога дополнительного образования «Инструменты в парикмахерской» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования гулькевичский район Центр развития творчества детей и юношества Методическая.

Конспект занятия «Русские народные инструменты» Русские народные инструменты. Цель: • Формировать основы музыкальной и художественной культуры Задачи: • Познакомить детей с русскими народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Инструменты»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 20:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД