Конспект занятия «Инструменты»

Кооп Ольга
Конспект занятия «Инструменты»

Тема занятия: Инструменты

Цель: развитие связной речи по теме.

Задачи:

1. закрепить обобщающее понятие «Инструменты»,

2. закрепить умение классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, строительные;

3. активизировать словарь детей словами по теме «Инструменты», развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

4. воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение играть сообща, договариваться друг с другом.

5. формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру;

6. совершенствовать произносительную сторону речи: закрепляя навык правильного и четкого произношения звуков, уметь находить место буквы в данном слове, вырабатывать отчетливое произношения слов и фраз;

7. обогащать речь воспитанников грамматическими формами и конструкциями, уточняя понимание смысла сложных слов;

8. активизировать мыслительную деятельность детей.

9. развивать фонематические процессы;

10. развивать артикуляционную, общую моторику, дыхание, голос;

11. развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

Ход занятия

Дети встают в кругу. Приветствие в кругу

«Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг»

Логопед: А давайте ребята мы с вами разомнёмся, чтобы настроится на занятие

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам,

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком! (руки в «замок»)

А теперь разомнем наши ручки!

Пальчиковая гимнастика:

У меня, как в мастерской,

Все, что нужно – под рукой Поочередно хлопки ладошками, кулачками

Дрель, отвертка и пила,

И наперсток, и игла,

И топор, и два сверла,

Молоток и клещи. Поочередно загибая пальцы

Мастер, не скучай

На рабочем месте. Поочередно хлопки ладошками, кулачками

Ребята, что это за шум, что это! Вы слышите! – звуки инструментов. Дети угадывают на слух. Вваливается Недоделкин!

Недоделкин.: Да что же это такое! Что же творится--- видит ребят- Здра-сте (здоровается с некоторыми за куку). Я – мастер Недоделкин. Что это творится, я вас спрашиваю? Сплошной стук да тарарам. – вываливает все инструменты из сумки - Все инструменты перепутал! Даже не знаю, что теперь делать. Может вы поможете мне их разобрать, чем работать не знаю.

Дети сортируют в коробки инструменты.

Недоделкин.: Так, посмотрим. Кому принадлежат эти инструменты? А эти? А какие мне нужны? Ну точно! А остальные моим друзьям верну. – забирает коробки и уходит.

Логопед: А мы с вами повторим какие инструменты существуют и познакомимся с новыми названиями. – Презентация

Артикуляционная гимнастика

Недоделкин тащит стены: Эх, ох….

Логопед: Недоделкин, что это такое?

Недоделкин.: Да вот, инструменты – то нашлись. Принялся я за работу, стал дом строить, а что-то стены у меня ну никак не получаются. Поможете мне?

логопед: Конечно. Ребята, смотрите, а стены-то непростые…

Недоделкин.: Конечно. На них написаны названия разных инструментов: музыкальны, садовые и строительные. Но в названиях потерялись буквы – кирпичи. Вот и нужно отыскать кирпичи с нужными буквами. А кирпичи вот они. – раздаёт кирпичи. - Только будьте внимательны, стены у меня разных цветов: красная, синяя и зелёная. На ваших кирпичах нарисованы буквы того цвета из какой стены они вывалились. Вам нужно найти стену, вставить сообща все буквы и подумать, почему каждая стена именно этого цвета.

Дети выполняют задание.

логопед: Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось… - дети отвечают какие буквы они вставили, Настя зачитывает названия инструментов, а затем ребята отвечают почему эта стена того или иного цвета.

Недоделкин.: Вот молодцы. Ну теперь-то я точно дострою дом! - забирает стены, уходит.

Логопед с ребятами в кругу проводит рефлексию: что сегодня узнали? Какие были трудности….

Публикации по теме:

Конспект занятия «Самоделкин пришел в гости» по теме «Инструменты». Рассматривание и рассказывание о предметах Цели и задачи: Расширить представления детей о предметах, об их качестве, свойствах, назначении, • Пополнить и активизировать словарь детей.

Конспект занятия «Деревянные звуки и музыкальные инструменты» с средней группе МКДОУ «Детский сад №6» р. п. Мишкино Курганской области Конспект музыкального занятия по познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект музыкального занятия по теме «Русские народные инструменты. Народный оркестр» Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные инструменты. Народный оркестр» Цель: расширение.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительного возраста «Профессии. Инструменты» Цели и задачи. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение.

Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему «Инструменты» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия Татьяна Чибирнова Цель: систематизировать и уточнить представления детей об инструментах.

Конспект занятия «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» Тематическое занятие в средней группе «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» Задачи: 1. Познакомить детей с симфоническим оркестром,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Музыкальные инструменты-металлофон» Задачи: Систематизировать знания детей об инструментах в музыкальном уголке. Продолжать развивать образные представления, воображение и.

Конспект занятия в старшей группе «Рабочие и музыкальные инструменты» Конспект по формированию представлений об окружающем мире и развитие речи. Тема: «Рабочие и музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей.

План-конспект занятия педагога дополнительного образования «Инструменты в парикмахерской» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования гулькевичский район Центр развития творчества детей и юношества Методическая.

Конспект занятия «Русские народные инструменты» Русские народные инструменты. Цель: • Формировать основы музыкальной и художественной культуры Задачи: • Познакомить детей с русскими народными.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект занятия «Инструменты»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 20:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» В средней группе группа Воспитатели: Хайруллина М. Г. Дошкольный возраст - самоценный этап в...
Открытие мини-музея «Музей кукол» в ДОУ
Цель: Основной целью педагогического музея является расширение образовательного пространства для дошкольников, создание условий для реального выбора...
Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа...