МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию «Интересное рядом»

Юлия Болеева
Конспект занятия по экспериментированию «Интересное рядом»

Тема занятия : «Интересное рядом»

Цель занятия : развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи занятия :

Обучающие:

1. Формирование представлений о предметах: их свойствах и качествах.

2. Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.

3. Формирование умения делать выводы, открытия.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Интересное рядом“» размещена в разделах

4. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность.

5. Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности.

2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

3. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений, визуального, слухового, сенсорного восприятия.

4. Развивать навыки здорового образа жизни.

5. Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.

2. Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.

3. Воспитывать усидчивость и аккуратность.

4. Воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

5. Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.

УУД формируемые на занятии :

Личностные УУД: -положительные эмоции, удовлетворение от процесса познания, исследования и практической деятельности; -формирование умения выказывать своё отношение к материалу, выражать свои эмоции.

Коммуникативные УУД: -формирование умения описывать действия, осуществлять сотрудничество с воспитателем и сверстниками; -формирование умения строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД: -организация самоконтроля выполнения задания; -планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: -усвоение информации с помощью компьютера (презентации) и проделывания опытов; -мыслительный эксперимент.

Место занятия в изучении темы : Занятие проводится в ходе реализации проекта «Интересное рядом»

Вид занятия : комплексное, исследование, экспериментирование.

Формы и методы: наглядный, экспериментирование, наблюдения, использование компьютерной наглядности (презентация); словесные (беседа); познавательно-исследовательские (опыты).

Используемое оборудование, наглядность: компьютер: презентация; проведение опытов.

Рабочие материалы: для опытов: яйца, соль, газированная вода, два больших пластиковых стакана с водой; для лимонада: лимон, сахар-песок, вода (простая теплая); посуда: чашки, блюдце, ложки.

Содержательная часть:

Конспект занятия

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Этап 1 занятия (Организационный момент, 3 мин.)

Цель этапа: активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя и подведение их к теме и целям занятия.

- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение.

Что бы много узнать на нашем занятии, нужно быть очень внимательными, не шуметь. Улыбаются друг другу, желают хорошего настроения.

-Ребята, я сегодня принесла для вас сюрприз, чтобы узнать, что у меня в коробке отгадайте, пожалуйста, загадки:

1. Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь в птицу

Может превратиться (яйцо)

2. Этот белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша,

Не понравятся нам даже (соль)

3. Кто напиток этот знает,

Тот названье отгадает.

Я зову его шипучка,

И зову — вода—колючка (газировка)

-Правильно, молодцы! (достает из коробки яйцо, соль, пепси и показывает детям).

-А как вы думаете, для чего я принесла это?

Обратите внимание на столы, что вы видите?

Сегодня мы поговорим о яйце, соли и газированных напитках и мы проведем с ними опыты.

Внимательно слушают загадки, отвечают.

Рассматривают на столах материалы для опытов.

Высказывают свои предположения.

Этап 2 занятия (Основная часть, Работа над темой, 20 мин.)

Цель этапа: формирование представлений о свойствах и качествах предметного мира, развитие диалогической речи.

Показ презентации СЛАЙДЫ № 2,3,4.

-Яйцо, ребята, считается символом жизни. В древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет.

-А кто знает, какая польза от яиц для человека?

Яйцо - это удивительный продукт потому, что в нем, таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляют мозг, зрение и сердце. Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.

-Ребята, скажите, а откуда берутся яйца?

Их несут только куры?

Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку птицы, а вы говорить, как называется яйцо этой птицы.

Дидактическая игра «Чье это яйцо»

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

СЛАЙД №5

Соль – пищевой продукт, и мы её знаем, как мелкие кристаллы белого цвета. В наше время соль - единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль- за полезные свойства называют «Белым золотом». Целебные свойства соли были известны в древности. Древние охотники заметили, как дикий олень лизал в траве прозрачный камень, похожий на лед. Но этот лед не таял ни в руках, ни на солнце. Тогда охотники попробовали этот камень языком, и ощутили соленый вкус. Они отломали кусок камня и унесли его с собой. Это была каменная соль.

-Ребята, давайте еще раз посмотрим на яйцо. Назовите, пожалуйста, его внешние признаки. А теперь посмотрим на соль, и тоже назовем внешние признаки.

А вы бы хотели посмотреть, что можно еще узнать об этих продуктах?

Как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые). А где они проводят свои опыты? (в лабораториях). Давайте и мы представим, что мы ученые и проделаем несколько опытов.

Опыт №1 «Что внутри»

Ребята, я аккуратно, ложечкой разбиваю яйцо посередине и выливаю в блюдце. Давайте посмотрим из чего оно состоит. Что мы видим в центре? Какой желток? (желтый, круглый….). Что вокруг желтка? Какой он? (прозрачный, жидкий). Да, густая прозрачная масса это – белок, из белка состоят все живые организмы. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая).

Опыт №2 «Из чего состоит соль»

Возьмите стаканчики с солью и определите, есть ли у соли запах? (без запаха). Попробуйте на вкус? Какая? (соленая). Насыпьте немного соли в тарелочку. Соль сыпалась или лилась? (насыпали). Значит, соль какая? (сыпучая, рассыпчатая). Нажимаем на соль ложкой. Соль хрустит. Возьмите ложечки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). Почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало).

Делаем вывод:- соль белого цвета - имеет солёный вкус - не имеет запаха.

- А теперь продолжим изучать свойства соли.

Опыт № 3 «Соль растворяется в воде».

- Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится». - А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем. У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте. Что произошло с солью? (Соль растворилась) Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)

- Молодцы.

Опыт №4 «Тонет, не тонет»

Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавили соль и растворили её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что мы видим?

Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? (яйцо держится на поверхности воды). Почему?

Потому, что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Вывод: (соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут). Соленая вода помогает держаться на поверхности. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке.

А теперь, давайте разбавим соленый раствор пресной водой, что увидели? (яйцо плавает посередине). Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине.

А теперь давайте узнаем, что произойдет, если яйцо опустить в газированную воду.

Опыт № 5 «Яйцо и газированная вода»

Обратить внимание на стакан с газированной водой, в которое погружено яйцо.

-Ребята, чтобы лучше увидеть, что происходит с яйцом в газировке, я опустила его пораньше (первая часть опыта проводилась за неделю «Погружение яйца в газированную воду», вторая часть опыта «Что стало с яйцом»

Какой можно сделать вывод?

Подвести детей к ответу, что: газированная вода разрушает скорлупу, а значит наши кости, ногти и зубы, всё, где присутствует кальций. Окрашивает зубы - краска осталась на поверхности яйца. В коле много красителей, может также развиться аллергия.

-Ребята, как вы считаете, можно ли пить такую газированную воду?

А кто из вас любит пить лимонад?

Послушайте загадку:

Для лечения болезней

Он всех цитрусов полезней.

Очень кислый, сочный он.

Это желтый фрукт. (лимон)

Физкультминутка.

А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся.

Лимон на дереве найдем

И с ветки мы его соврем

Мы знаем это кислый фрукт

Мы Лимонад готовим друг!

Смотрят презентацию, внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Рассматривают картинки.

Называют птиц.

Ответы детей.

Проходят за столы для проведения опытов.

Внимательно слушают, смотрят с интересом.

Участвуют в обсуждении

Отвечают: желток, белок, скорлупа.

Выполняют опыты с солью.

Отвечают на вопросы.

Анализируют и делают выводы.

Проводят опыт.

Анализируют и делают выводы

Высказывают свои предположения.

Проводят опыт.

Анализируют и делают выводы.

Высказывают свои предположения, почему так произошло.

Смотрят, что стало с яйцом.

Объясняют увиденное (яйцо окрасилось, потемнело, скорлупа стала мягкой).

Отвечают: нет

Отвечают: лимон

Выполняют физкультминутку:

-тянут руки вверх, эмитируют срывание с дерева фрукта,

-движение мытья рук, прямыми ладонями двигают назад вперед,

-показываем большой палец вверх.

Этап 3 занятия (Продуктивная деятельности, 6 мин.)

Цель этапа: развитие способностей приготовления напитка - лимонада.

Сегодня я вам предлагаю приготовить вкусный напиток - лимонад!

Обращение к детям, с одновременным показом:

1. Ребята, возьмите каждый себе по чашке с водой, и чайную ложку.

2. Сделайте маленький глоток воды, всю не выпивайте, попробуйте какая вода. Какая вода?

3. Давайте растворим в теплой воде немного сахара

Какая стала вода?

Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

4. Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и положим лимон в кружку.

Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?

Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.

Вкусный, полезный лимонад готов!

Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?

Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.

Принимают активное участие в продуктивной деятельности.

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: теплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: пресная

Выполняют действия по показу воспитателя.

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась теплой,

по виду: имеет желтоватый оттенок

по вкусу: стала кисло-сладкая.

Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды.

Этап 4 занятия (Итог творческой деятельности, 1 мин.)

Цель этапа: развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

- Ребята, какие вы молодцы. Скажите, вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Попробуйте сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями полезный лимонад!

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Прикреплённые файлы:

interesnoe-rjadom_m3ktn.pptx | 10370,46 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Свет и тень: неизведанное рядом» Интегрированное занятие в старшей группе «Свет и тень: неизведанное рядом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Цель: развивать у детей интерес.

Конспект развивающего занятия «Сказка рядом с нами» Развивающее занятие психолога с элементами сказкотерапии: «Сказка рядом с нами» Цель: - развивать у детей творческое мышление, фантазию,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Интересное путешествие» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим «Интересное путешествие» Цель: формирование экологических.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом» Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Интересное рядом» Тема: «Интересное рядом» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: — Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию. — Продолжать расширять знания детей о животном.

Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом»Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом» Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим повести опыт, показать на примере яйца, что можно проводить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительное рядом» в разновозрастной группе Разновозрастная группа компенсирующей направленности «Ручеёк». Всем известно - информация, добытая своими руками, запоминается ребенком.

Конспект занятия по экспериментированию с молоком Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Интересное рядом» Образовательная область: Познание Тема: «Интересное рядом» Цель: вызвать желание самим провести несложный опыт, познакомить детей с предметом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Интересное рядом»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 21:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД