Хорева
Конспект занятия «Я — садовод»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : “Я- садовод!”
Хорева М. С.
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида»
Задачи:
1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей
2. Закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой
3. Развивать умение составлять композиции из нетрадиционных материалов на листе бумаги
4. Поощрять применение разных приёмов вырезания, наклеивания
5. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества
Публикация «Конспект занятия „Я — садовод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
6. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам
Материал:
• Плотный цветной картон, А4
• Цветная бумага
• Нить
• Ножницы
• Клей ПВА
• Клеенка
• Тряпочка для удаления лишнего клея
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела прекрасную бабочку. Она так быстро и ловко летала, что я потеряла её из виду. А сейчас, когда мы собрались вместе, попробуем её найти? Вы мне поможете?
Д: Ответы
В: Ребята, за окном зима, а в какое время года мы чащу всего встречаем бабочек?
Д: Ответы
В: Назовите, пожалуйста, летние месяцы.
Д: Ответы
В: Молодцы! Но иногда теплая погода приходит к нам уже и весной, назовите, пожалуйста, весенние месяцы
Д: Ответы
В: Ребята, что же получается сейчас за окном ни весна, ни лето, а …. ?
Д: Ответы
В: Ребята, как помочь бабочке почувствовать себя уютно в нашей группе?
Д: Ответы
В: О чем мечтает садовод?
В его мечтах весь мир цветет,
И люди глядя на цветы
Становятся добрей
Пусть эти славные мечты
Исполнятся скорей!
В: Итак, нашей бабочке срочно нужны цветы. Как вы думаете для чего? Кто занимается разведением цветов?
Д: Ответы
В: Чем занимается садовод?
Д: Ответы
В: Для чего люди выращивают цветы?
Д: Ответы
В: Из каких частей состоит цветок? (показ карточек)
Д: Ответы
В: Ребята, вы хотите превратиться в садоводов и помочь бабочке?
Дети выходят в круг, у воспитателя в руках изображения цветов и волшебная палочка.
В: Для того, чтобы стать садоводом, вам нужно будет пройти испытание. Каждый должен правильно назвать цветок, изображенный на картинке. Вы готовы?
Далее воспитатель показывает цветок каждому, хвалит за правильный ответ, превращает волшебной палочкой в садовода всех детей.
В: Ребята, вы все – молодцы! Теперь пришло время подготовить наше тело к работе!
Физкультминутка:
Наш садовник потянулся (встали на носочки руки вверх)
Вот нагнулся, разогнулся (руки на поясе наклон вперед, выпрямились)
Он присел и посидел (сели на корточки)
На соседей посмотрел (поворот головы налево и направо)
А теперь всем нужно встать
Руку правую поднять
Опускается рука
Вправо смотрит голова
А сейчас присели и влево посмотрели
А теперь всем нужно встать
Руку левую поднять
Опускается рука
И вперед шагнем слегка
Наш садовник потянулся (встали на носочки руки вверх)
Руки в стороны развел
Цветок видно не нашел (повороты головой налево и направо)
Посажу я зернышко в маленький горшок (присели и сажаем зернышко)
Вырастет из зернышка тонкий стебелек (встаем на носочки, тянем руки вверх)
А потом листочки (руки разводим в стороны)
А потом цветочки (руки сводим вместе, показывая пальцами цветок)
В: Самое время начать помогать нашей бабочке, которая так хочет увидеть красивые цветы, которые подготовят мои самые лучшие садоводы. У вас будут необычные цветы и бабочке интересно будет знать название цветочков.
Далее воспитатель показывает саму работу.
В: Дети, подвиньте к себе горшочек для цветочка и возьмите бумагу для стебля. Какого цвета стебель?
Д: Ответы
В: Осторожно отрезаем стебель нужной нам длины. Сколько цветочков вы хотите посадить в горшочек, столько и стеблей отрезайте. Справились?
Теперь располагаем стебли в центре горшочка и наклеиваем. Справились?
Теперь приступим к листочкам. Возьмите зеленую подготовленную бумагу, сложите её пополам, срежьте ножницами углы. Разверните и посмотрите, что получилось. Сделайте листочки для каждого стебля.
А теперь самый важный момент, мы готовим сам цветок. Возьмите нить и закручивайте её, чтобы получился красивый бутон. Нанесите клей в место чуть выше стебля и приложите бутон из ниточки.
Ну, что дети? Наши цветы готовы? (дети говорят название своего цветка)
Как вы думаете, понравятся они бабочке? Почему?
Ребята, какие они все красивые, давайте дружно выйдем, и каждый покажет свою работу друзьям, нашим гостям и родителям. А после мы соберем их все вместе, и бабочка очень обрадуется!
Теперь бабочке будет хорошо остаться у нас до весны, когда столько красивых, волшебных цветов появилось у нас в группе