Получи документы

Конспект доминантного занятия по музыке «Как дети вернули краски весны»

Наталья Курочкина
Конспект доминантного занятия по музыке «Как дети вернули краски весны»

Тема занятия : «Как дети вернули краски весны». Доминантное занятие (слушание, музыкально — ритмические движения)

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1. Музыкальное произведение П. И. Чайковского из цикла Времена года «Март. «Песнь жаворонка»,

2. Музыкальное произведение П. И. Чайковского из цикла Времена года «Осенняя песня»,

Публикация «Конспект доминантного занятия по музыке „Как дети вернули краски весны“» размещена в разделах

3. Музыкальное произведение П. И. Чайковского из цикла Времена года «Подснежник»;

4. Музыкальное произведение «Полет птиц» Г. Фрид;

5. медиа - презентация к музыкальному произведению М. П. Мусоргского «Баба Яга»;

6. Иллюстрации картинок по содержанию занятия

7. Сюжетные картинки (приметы весны)

8. Конверт с письмом

9. Атрибуты игры «Веселая карусель», дидактические карточки;

Ход занятия:

Зал оформлен в виде весеннего леса. На проекторе слайд с изображением весеннего леса. Звучит музыка «Март». «Песнь жаворонка» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Дети заходят в зал.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном еще холодно, а у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами и с нашими гостями.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!»

Задачи:

- поднять настроение, создать позитивный тон;

- улучшить эмоциональный климат на занятии,

- подготовить голосовой аппарат к пению.

- предупреждать заболевания верхних дыхательных путей,

- укреплять хрупкие голосовые связки детей,

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и

Как в саду цветочки! левому плечу поочередно.

2. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Муз. рук. : Вас на занятие пригласила музыка. Какое настроение у этой музыки? (ответы детей). Если внимательно посмотреть вокруг, (муз. руководитель обращает внимание на оформление зала) как вы думаете, о каком времени года она нам рассказывает? (ответы детей). Да, Весна красивое время года, посмотрите на экран: (на экране дети видят картинку весеннего леса: распускаются первые цветы, птицы летят с юга, снег тает, бегут ручьи).

«Природа просыпается»

Уже давно не вьюжит,

Весь лёд растаял в лужах.

И лучиками солнце рисует на лице

Задорные веснушки.

А птички и зверушки

Обрадовались дружно

Красавице-Весне.

Зелёные поляны.

Ах, сколько в них тюльпанов,

Нарциссов, одуванчиков

И маленьких жучков!

Природа просыпается,

Росою умывается.

И так легко и радостно

От птичьих голосов!

Автор: О. Огланова

Муз. рук. : Ребята, а как мы узнаем, времена года? (ответы детей)

Да, действительно у каждого времени года есть свои признаки. А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей) Можно ли эти признаки показать движением? (ответы детей). Тогда я вас приглашаю на «Веселую карусель» где покажем весенние признаки. (На проекторе слайд с приметами весны).

Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселая карусель»

Задачи:

- упражнять детей в различении музыки разного характера - веселый, грустный, нежный;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки в соответствии с характером музыки, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

- закреплять умение выполнять боковой галоп, согласовывая движения рук и ног, прыгать легко, ритмично;

- различать динамику музыкального произведения в соответствие со сменой движения;

- обогащать знания о признаках весны

Ход игры:

В центре зала, на полу по кругу лежат картинки с изображением весны (приметы весны). Дети предварительно называют весенние признаки, после чего им предлагается показать в движении три признака - прилет птиц, появление первых цветов, таяние снега (упрощенный вариант таяние снеговика). Для каждого признака они прослушивают мелодию (музыкальное сопровождение к признакам весны подбирается по усмотрению музыкального руководителя). Дети встают перед картинками. Под музыку дети двигаются по кругу, выполняя музыкально - ритмическое движение (боковой галоп). Заранее детям говорится что под громкую музыку скачут лицом в круг, под тихую спиной в круг. По окончании музыки дети останавливаются около картинок, берут картинки в руки с изображением весны (приметами весны). С обратной стороны картинки изображены признаки весны (таяние снеговика, появление первых цветов, прилет первых птиц). Детям предлагается показать признаки весны, слушая музыку.

Если звучит спокойная, плавная, нежная музыка, дети, в руках которых изображение первых весенних цветов придумывают свои движения - импровизация движений, остальные дети смотрят.

Если звучит веселая музыка, дети, в руках которых изображение прилета птиц придумывают свои движения – импровизация движений, остальные дети смотрят.

Если звучит грустная музыка дети, в руках которых изображение таяние снеговика придумывают свои движения - импровизация движений, остальные дети смотрят.

Игра повторяется. По окончанию игры дети садятся на свои места.

На проекторе слайд с изображением весеннего письма.

Муз. рук. : Ребята, пока мы играли, нам принесли письмо, давайте его прочтем.

«Помогите! Баба Яга украла из волшебного леса первые цветы и весенние краски! Попасть в волшебный лес вам поможет мелодия знакомой вам песенки. Весна».

Звучит музыка - вступление к песне «Мамин праздник!»

Муз. рук. : Ребята, вы узнали эту мелодию? (Ответы детей). Да, это песня «Мамин праздник!», она нас приведет в волшебный лес. Как вы думаете, если мы похвалим песню Весны, ей будет приятно? (Ответы детей).

Тогда я предлагаю похвалить песню Весны нашей попевочкой – похвалой, но для начала подготовим наш голосовой аппарат и сделаем небольшое упражнение для дыхания.

Упражнение «Цветочный аромат».

Задачи:

- учить детей делать выдохи и вдохи различной силы и долготы;

- развивать концентрацию внимания детей на дыхании;

- укреплять мышцы органов брюшной полости в подготовке к певческой деятельности.

Сколько здесь цветов у нас!

Их понюхаем сейчас!

Аромат цветов вдыхаем,

(Глубокий вдох носом).

И дыханье затаим.

(Затаить дыханье).

А теперь мы выдыхаем,

(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).

Отдыхаем, отдыхаем.

(Отдых).

Муз. рук. : Чтобы Весне не было грустно, давайте поднимем ей настроение и похвалим ее песенку.

Исполняется вокальное упражнение «Похвала – попевочка»

Задачи:

- развивать звуковысотный слух;

- расширять диапазона детского голоса;

- формировать чистоту интонации, закреплять умение петь по подгруппам.

I вариант

Дети : Ах, какая песенка - ля – ля – ля

Песенка – чудесенка – да –да –да!

Муз. рук. : Будем петь мы ласково!

Дети : Ля – ля – ля!

Муз. рук. : Будем петь красиво!

Дети : Да - да - да!

Муз. рук. : Наш голос мы подготовили к пению, давайте споем песню «Мамин праздник», пусть Весна не огорчается ведь мы обязательно ей поможем. Дети исполняют песню «Мамин праздник».

Задачи:

- закрепление знакомой песни;

- работа над звуковедением;

- следить за дикцией, дыханием;

- стараться петь округлым звуком;

- обращать внимание на осанку во время исполнения песни

Приемы:

1. пение первого куплета на звук «а»

2. пение закрытым ртом

3. пение с аккомпанементом

Муз. рук. : Пора отправляться дальше. Вот и тропинка лесная которая укажет нам путь. А чтобы нам было веселее идти нам поможет мелодия Весны.

(На проекторе слайд с изображением весеннего леса с тропинкой. Дети под музыку песни «Мамин праздник» идут друг за другом по залу).

Волшебная дорожка, нас в чудный лес зовёт

Быстрей шагайте ножки, никто не отстаёт?

В волшебный лес попали, тут раньше не бывали

Какой красивый лес, полным-полно чудес!

(По окончанию слов слайд меняется на черно-белую картинку лесной полянки)

Муз. рук. : Ребята, присядем на полянку. Ой! Посмотрите, она совершенно бесцветная! И весь лес кругом тоже бесцветный.

Задачи:

- развивать умения высказываться о своих впечатлениях от музыкального произведения, определяя характер музыкальных произведений;

-способствовать овладению детьми необходимым запасом слов для характеристики сказочных образов;

Тихо начинает звучать фрагмент музыки «Баба Яга» М. П. Мусоргский. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на тихое звучание музыки.

- Ребята, вы слышите, звучит музыка! (музыка начинает звучать громче). - - - Что же здесь происходит? Давайте посмотрим и послушаем.

Звучит музыка «Баба Яга» М. П. Мусоргского и на проекторе демонстрируется мультимедийная презентация. По окончанию презентации слайд меняется на черно – белую картинку лесной полянки.

Задачи:

- упражнять детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения;

- развивать умение импровизировать танцевальные движения в соответствии с характером музыки и содержанием сказки;

- избавлять детей от эмоционального напряжения;

- развивать навыки концентрации;

Муз. рук. : Кто же хозяйничает сейчас в этом лесу? (ответы детей).

Конечно, ребята, это Баба Яга и мы сейчас прослушали музыкальное произведение Модеста Петровича Мусоргского, которое называется «Баба Яга». Какое настроение у этой музыки? (Ответы детей). Да, музыка звучит то громко, то тихо, резко и таинственно. А вы можете определить по музыке, какой характер у Бабы Яги? (ответы детей). А что же она делает в лесу? Она стоит на месте? Какое у нее лицо? (ответы детей). Да действительно, Баба Яга творит недоброе, варит колдовское зелье, делает свои страшные ужимки, сверкает злыми глазами. Наверное, именно эта Баба Яга и украла все краски у леса. Что же нам делать, как вернуть краски? (ответы детей). Я предлагаю послушать еще раз произведение, а вы мне покажите Бабу – Ягу. Можете ходить по залу, делать устрашающие позы, корчить страшные рожицы.

Дети выполняют действия под музыку.

Муз. рук. : -Нет, ребята, мне это совсем не нравится, я не хочу, чтобы вы были злыми и страшными. Давайте скорее убежим к волшебному озеру.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма, формирование выразительности движения;

- развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.

Динамическое упражнение «По дорожке» (модель В. И. Ковалько, «Азбука физкультминуток»)

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки.

Замечательный народ!

По тропинке побежим, Легкий бег на носках.

До ручья мы добежим.

На лужайке, на лужайке Прыжки на месте.

Мы попрыгаем, как зайки.

Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются.

Всем улыбнулись.

— Вот мы и добежали до волшебного ручья, а вода в нём такая прозрачная и чистая, что в ней отражаются все волшебные деревья, которые растут в сказочном лесу. Давайте поплюхаемся в воде и смоем с себя образ злой Бабы – Яги.

Дети присаживаются вокруг воображаемого ручья (так же можно использовать и кусок голубой прозрачной вуали) и начинают ручками хлюпать по воде. Сначала осторожно, а затем быстрее. Движения можно сопровождать словами «плюх-плюх».

Муз. рук. : Мы так с вами разыгрались, что обрызгали друг друга с ног до головы. Как сильно мы промокли. Скорее вытрем лицо ладошкой – нежно, ласково, а теперь протрём плечики, ручки, грудку и животики. Остатки воды стряхнем и скажем: «брр-р-р-р-р».

На проекторе слайд весенней полянки с первыми цветами подснежниками. На картинке виднеется желтый цвет.

Посмотрите Баба – Яга вернула нам первые весенние цветы и первые краски. Какая это краска? (Ответы детей. Желтая.)

Муз. рук. : Как же нам вернуть все краски весеннего леса? Вы не знаете, ребята? (ответы детей). Я вспомнила, в народе есть хорошая поговорка - «Добро и красота всегда побеждают зло»! Что бы нам сделать хорошее, чтобы Баба Яга вернула краски лесу? (ответы детей). Конечно, надо попытаться ее развеселить, задобрить веселой игрой. Какой же игрой мы ее развеселим? (ответы детей). Тогда давайте постараемся в нашей игре «Баба Яга» быть веселыми и озорными!

Задачи:

- способствовать развитию у детей ярких музыкальных впечатлений, обогащая их внутренний мир;

- формировать у детей нравственные качества, чувство эмоциональной

удовлетворенности от участия в совместной музыкально-игровой

деятельности;

- развивать у детей исполнительские навыки, песенное и танцевальное

творчество:

Музыкальная игра «Баба Яга»

(слова народные, музыка - р. н. песня «Ах, вы сени»)

Вступление: дети стоят в кругу

Есть в большом лесу избушка

Стоит задом наперед (наклоны с поворотом вокруг себя)

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет, (приседания с хлопками)

Нос крючком, (показ руками вперед себя)

Глаза большие, (круговые вращения рук в стороны)

Словно искорки горят, (сжимание и разжигание пальцев в кулаки)

Уши старые, глухие,

Но подслушать все хотят (наклоны с выставлением ладоней возле ушей)

А под печкою кузнечики куют-куют-куют, (прыгают на месте)

Словно песенку веселую поют-поют-поют, (удары кулачками перед собой)

Хлоп - туда, хлоп - сюда, (хлопки вправо, влево с поворотом)

Нет особого труда. (разводят руки в стороны)

На проекторе слайд разноцветной весенней полянки с большим количеством весенних цветов.

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, наш лес стал опять разноцветным. Баба Яга вернула краски. Наверно Бабе – Яге очень понравилась песенка и она стала доброй. Я же говорила, что красота и добро всегда побеждают зло. Цветной лес ей понравился больше чем бесцветный. Вот и подошло к концу наше путешествие.

А куда мы с вами сегодня ходили? Ответы детей

А что произошло в волшебном лесу? Ответы детей

Какой была Баба Яга? Какой стала? Ответы детей

Почему она стала доброй? Ответы детей

Да, добро и красота победили зло!

Каким получилось наше путешествие? Ответы детей

Наши знания, умения и дружба помогли нам вернуть краски весны.

На этом наше занятие закончилось.

Муз. рук. :(поет) : До свидания, ребята!

Дети (поют) : До свидания!

Звучит музыка. Дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_abn05.pptx | 13143,85 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект доминантного музыкального занятия «По разным странам» Задачи: - Расширять представления детей о музыкальных инструментах - Совершенствовать речь детей. умение свободно и четко выражать свои.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?»Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?» Конспект музыкального доминантного занятия "У кого, какой хвостик?", для детей средней группы Цель. Познакомить детей с музыкальными произведениями.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Мы пришли сегодня в порт» Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию "Мы пришли сегодня в порт", для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Панно «Яркие краски весны». Мастер-классПанно «Яркие краски весны». Мастер-класс Совсем недавно у нас с малышами прошло занятие «Бабочка -красавица», малыши своими пальчиками украшали заготовки, из которых потом мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия по музыке «Как дети вернули краски весны»
Опубликовано: 9 августа 2022 в 21:23
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД