Елена Гилёва
Конспект занятия «Как ежик выручил зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : совершенствование умения детей составлять связный рассказ на заданную тему.
Задачи :
-побуждать детей придумывать совместный рассказ, учить оценивать рассказы друг друга.
- развивать связную речь детей, учить подбирать однокоренные слова синонимы, антонимы.
- обогащать словарный запас (прилагательные, глаголы)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Публикация «Конспект занятия „Как ежик выручил зайца“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ребята сегодня на наш адрес пришло письмо. Это письмо написала библиотекарь Наталья Ивановна.
Здравствуйте дорогие ребята!
Недавно вы были в гостях в нашей библиотеке, мне очень понравилось, как вы внимательно слушали и отвечали на мои вопросы. Я обещала прийти к вам в гости, к сожалению, у меня очень мало времени, каждый день ко мне приходят ребята из других групп. Но я была бы рада увидеть вас снова. Пожалуйста пришлите мне электронное письмо из которого я узнаю, что вы запомнили из моего рассказа и что узнали нового.
Буду ждать с нетерпением Наталья Ивановна
Ребята, а что такое электронное письмо и как мы можем его отправить?
Ответы детей.
Я предлагаю вам записать наше занятие на видео камеру и потом на диске или с помощь интернета отправить наше видео Наталье Ивановне. Согласны?
О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц.)
Воспитатель: Как вы догадались? Вывешивается картнка.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Еж.) Докажите мне, что это ежик? Вывешивается картинка.
Воспитатель:
Как вы думаете, ребята, зачем ежу иголки? (Чтобы защищаться, чтобы делать запасы, чтобы утеплять норку)
Воспитатель:
-Ребята, а какие еще бывают иголки? (швейные, еловые, сосновые.)
Воспитатель:
А скажите мне пожалуйста, где живут заяц и еж?
Дети: В лесу
Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем образовать слова от слова лес (Лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовичок.)
Например :
__Как называется тропинка в лесу? (Не в парке, не в саду, а в лесу.) (Лесная.)
— Как называют человека, который работает в лесу? (Лесник.)
— Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок.)
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста по поведению заяц какой?
Дети: Трусливый
Воспитатель:А как сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову трусливый (боязливый, пугливый.).
Воспитатель:
«Похожи ли по смыслу слова: трусливый, боязливый, пугливый?
Дети: Да, похожи. Можно сказать, что заяц трусливый? Да. А что заяц пугливый? Да. Это слова, близкие по смыслу, слова-друзья».
Воспитатель: Хорошо, если заяц трусливый, тогда еж какой?
Дети? Смелый еж. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый (храбрый, отважный.).
Воспитатель:
- Из леса к нам пришла «елочка». Давайте с ней поиграем. Но сначала давайте вспомним правила
Воспитатель:
- Молодцы! А давайте посчитаем, сколько слогов в словах заяц, еж, трусливый, длинноухий, колючий.
«Игра с мячом»
Воспитатель: - А как ласково назвать зайца? Ежа? (Ответы детей.)
- Если папа – заяц, как назвать маму? Детеныша? А если детенышей много? (Ответы детей.)
- Папа – еж. А мама? А детеныш? Много детенышей? (Ответы детей.)
- Очень хорошо. А теперь давайте превратимся в ежей.
Физминутка «Ребятишки в лес пришли».
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек. (Обнимают себя за плечи.)
Не умел он хлопать:
— Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
Не умел он топать:
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки».)
Не умел он прыгать:
— Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах.)
Только носом двигать:
– Шмыг-шмыг-шмыг. (Глубокие вздохи.)
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли.
Научили хлопать:
— Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
Научили топать:
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки».)
Научили прыгать:
— Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах.)
Научили бегать. (Бегают на месте.)
- Ежик всему научился и теперь он сам может помочь зайцу. Давайте придумаем сказку о том, как ежик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем, как он при этом выглядел, что чувствовал, как еж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.
- Работать будем командами. Пока звучит музыка, скачем, как зайчики. Как только музыка заканчивается, подбегаем к стульчикам. В каждой команде должно быть по пять человек.
Воспитатель:
- Чья сказка понравилась больше? Почему?
Воспитатель:
- А теперь предлагаю выполнить упражнение «Прятки». (Слайды)
Воспитатель:
- Скажите, где находиться еж (возле ёлки? Где спрятался заяц (за елкой) Где находиться заяц (над пеньком), Где находиться еж (под веткой, где сидит заяц (перед веткой.)
Воспитатель:
- Молодцы. Вы хорошо работаете.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение. Вы поможете мне найти в нем слова, противоположные по смыслу.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь. (низко).
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь. (близко).
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты. (храбрец)
Теперь начало я скажу —
Ну, отвечай. (конец).
Воспитатель:
Ребята, а теперь я предлагаю выучить вам скороговорку. Но прежде выполним упражнения для язычка:
Воспитатель:
У зайки Бубы заболели зубы.
- Дома расскажите скороговорку родителям и попросите повторить ее.
Воспитатель:
- Чем мы сегодня занимались на занятии? Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Молодцы, я думаю наше электронное письмо понравиться Наталье Анатольевне, об этом мы обязательно узнаем, когда в следующий раз пойдем в библиотеку.