Получи документы

Конспект занятия «Как ежик выручил зайца»

Елена Гилёва
Конспект занятия «Как ежик выручил зайца»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : совершенствование умения детей составлять связный рассказ на заданную тему.

Задачи :

-побуждать детей придумывать совместный рассказ, учить оценивать рассказы друг друга.

- развивать связную речь детей, учить подбирать однокоренные слова синонимы, антонимы.

- обогащать словарный запас (прилагательные, глаголы)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Публикация «Конспект занятия „Как ежик выручил зайца“» размещена в разделах

Ребята сегодня на наш адрес пришло письмо. Это письмо написала библиотекарь Наталья Ивановна.

Здравствуйте дорогие ребята!

Недавно вы были в гостях в нашей библиотеке, мне очень понравилось, как вы внимательно слушали и отвечали на мои вопросы. Я обещала прийти к вам в гости, к сожалению, у меня очень мало времени, каждый день ко мне приходят ребята из других групп. Но я была бы рада увидеть вас снова. Пожалуйста пришлите мне электронное письмо из которого я узнаю, что вы запомнили из моего рассказа и что узнали нового.

Буду ждать с нетерпением Наталья Ивановна

Ребята, а что такое электронное письмо и как мы можем его отправить?

Ответы детей.

Я предлагаю вам записать наше занятие на видео камеру и потом на диске или с помощь интернета отправить наше видео Наталье Ивановне. Согласны?

О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц.)

Воспитатель: Как вы догадались? Вывешивается картнка.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Еж.) Докажите мне, что это ежик? Вывешивается картинка.

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, зачем ежу иголки? (Чтобы защищаться, чтобы делать запасы, чтобы утеплять норку)

Воспитатель:

-Ребята, а какие еще бывают иголки? (швейные, еловые, сосновые.)

Воспитатель:

А скажите мне пожалуйста, где живут заяц и еж?

Дети: В лесу

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем образовать слова от слова лес (Лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовичок.)

Например :

__Как называется тропинка в лесу? (Не в парке, не в саду, а в лесу.) (Лесная.)

— Как называют человека, который работает в лесу? (Лесник.)

— Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок.)

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста по поведению заяц какой?

Дети: Трусливый

Воспитатель:А как сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову трусливый (боязливый, пугливый.).

Воспитатель:

«Похожи ли по смыслу слова: трусливый, боязливый, пугливый?

Дети: Да, похожи. Можно сказать, что заяц трусливый? Да. А что заяц пугливый? Да. Это слова, близкие по смыслу, слова-друзья».

Воспитатель: Хорошо, если заяц трусливый, тогда еж какой?

Дети? Смелый еж. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый (храбрый, отважный.).

Воспитатель:

- Из леса к нам пришла «елочка». Давайте с ней поиграем. Но сначала давайте вспомним правила

Воспитатель:

- Молодцы! А давайте посчитаем, сколько слогов в словах заяц, еж, трусливый, длинноухий, колючий.

«Игра с мячом»

Воспитатель: - А как ласково назвать зайца? Ежа? (Ответы детей.)

- Если папа – заяц, как назвать маму? Детеныша? А если детенышей много? (Ответы детей.)

- Папа – еж. А мама? А детеныш? Много детенышей? (Ответы детей.)

- Очень хорошо. А теперь давайте превратимся в ежей.

Физминутка «Ребятишки в лес пришли».

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек. (Обнимают себя за плечи.)

Не умел он хлопать:

— Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

Не умел он топать:

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки».)

Не умел он прыгать:

— Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах.)

Только носом двигать:

– Шмыг-шмыг-шмыг. (Глубокие вздохи.)

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать:

— Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

Научили топать:

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки».)

Научили прыгать:

— Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах.)

Научили бегать. (Бегают на месте.)

- Ежик всему научился и теперь он сам может помочь зайцу. Давайте придумаем сказку о том, как ежик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем, как он при этом выглядел, что чувствовал, как еж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

- Работать будем командами. Пока звучит музыка, скачем, как зайчики. Как только музыка заканчивается, подбегаем к стульчикам. В каждой команде должно быть по пять человек.

Воспитатель:

- Чья сказка понравилась больше? Почему?

Воспитатель:

- А теперь предлагаю выполнить упражнение «Прятки». (Слайды)

Воспитатель:

- Скажите, где находиться еж (возле ёлки? Где спрятался заяц (за елкой) Где находиться заяц (над пеньком), Где находиться еж (под веткой, где сидит заяц (перед веткой.)

Воспитатель:

- Молодцы. Вы хорошо работаете.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение. Вы поможете мне найти в нем слова, противоположные по смыслу.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь. (низко).

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь. (близко).

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты. (храбрец)

Теперь начало я скажу —

Ну, отвечай. (конец).

Воспитатель:

Ребята, а теперь я предлагаю выучить вам скороговорку. Но прежде выполним упражнения для язычка:

Воспитатель:

У зайки Бубы заболели зубы.

- Дома расскажите скороговорку родителям и попросите повторить ее.

Воспитатель:

- Чем мы сегодня занимались на занятии? Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Молодцы, я думаю наше электронное письмо понравиться Наталье Анатольевне, об этом мы обязательно узнаем, когда в следующий раз пойдем в библиотеку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы зайца под кустом рисовали»Фотоотчет «Как мы зайца под кустом рисовали» Рисовали на занятии с детьми зимний пейзаж "Заяц под кустом". Цель:ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Аппликация», «Художественная.

Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД «Ежик в гостях» Вторая группа раннего возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ежик»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ежик» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по аппликации в подготовительной.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД «Ежик, ежик — чудачок» по лепке в средней группе Тема: «Ежик, ежик - чудачок» Цель: Лепить предмет овальной формы из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик» Цель: учить рисовать иголки с помощью вилки. Формировать умение создавать выразительный образ, углублять представления детей о сезонных.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Ежик»Конспект занятия по лепке из пластилина «Ежик» Программные задачи:Закреплять умения детей лепить овальную форму из пластилина, использовать прием вытягивания, дополнять основной элемент.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик» Цель: расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; колючки – пластиковой вилкой, ковер из листьев – в.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как ежик выручил зайца»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 16:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как ежик выручил зайца»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гилёва (УИ 179018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД