Лучший педагог года

Конспект занятия «Подводный мир. В поисках Немо»

Василина Серкова
Конспект занятия «Подводный мир. В поисках Немо»

Подводный мир. В поисках Немо

Цель: Формировать представления о глубинах моря и обитателях, которые в нем живут

Задачи:

Образовательная: Расширить знания особенностях морских обитателей

Развивающая: Развивать познавательный интерес через виртуальную экскурсию

Воспитательная: Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира

Словарная работа

Подготовительная работа

Просмотр иллюстраций различных рыб, млекопитающих

Публикация «Конспект занятия „Подводный мир, В поисках Немо“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Видеоролик; ноутбук; карточки для дидактической игры (изображение моря с обитающими в нем жителями)

Ход занятия:

В. -Ребята, посмотрите, нам прислали какой-то конверт. И в нем, что-то интересное, хотите узнать, что в нем?

Д. -Да, хотим

В. -Так здесь письмо и разрезанные картинки. Прочтем письмо?

Д. - Конечно!

В. - «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Марлин из мультика «в поисках Немо». У меня произошла беда, я опять потерял Немо! Помогите мне найти его. Для облегчения задачи шлю вам фото места, где его видели последний раз, очень надеюсь на вашу помощь!» Мы поможем Марлину найти Немо?

Д. - Да!

В. - Давайте попробуем! Дети, посмотрите, перед вами лежат картинки, но видимо пока они до нас шли с ними что- то произошло и они теперь не целые. Нам нужно собрать целую картинку, разделимся на две группы. (Дети собирают картин-ки подводного МИРА)

В. - И так ребята, что же у вас получилось?

Д. - Море

В. - Да, это море. Но как же мы попадем на море? Оно же очень далеко от нас.

Д. - Посмотреть в интернете, пойти на экскурсию

В. - А я предлагаю вам отправиться на виртуальную экскурсию.

Перед отправлением на экскурсию, я вам напомню правила поведения на экскурсиях. Правила:

Первое - не шуметь, ведь мы можем распугать всех обитателей моря.

А второе – слушать внимательно экскурсию, ведь потом я буду задавать вам вопросы. Готовы?

Д. - Готовы!

В. - Ну, вот мы и отправляемся на экскурсию.

Текст к презентации.

Посмотрите ребята, кто это? Верно, это большая черепаха, посмотрите какая она красивая. А вы знали, что черепахи могут прожить до 150 лет?

Повсюду, где есть морская вода, можно найти морские водоросли. Как вы видите, водоросли растения без листьев и цветов. Они являются основным кормом для рыб. А так же водоросли защищают рыб от хищников, например акул. А вот и акула, посмотрите какая она? Да, она хищная, но она очень труслива, нападает она только тогда, когда убедится в беззащитности жертвы. А это китовая акула, в отличии от хищных сородичей, она питается мелкими рыбками и планктоном. А вы знаете, что такое планктон? Это бактерии,живущие в воде, мелкие водоросли, яйца и личинки рыб. Вот например водоросли так и останутся планктоном, а личинки рыб станут рыбами.

Посмотрите, кто это? Это рак-отшельник. Он отличается от обычного рака тем, что у него есть панцирь в виде ракушки. Этот панцирь у него для того, чтобы защищаться от хищников. Когда рак подрастает, он ищет себе новую раковину. А так же он сажает для свое защиты себе на спину актинию. Актиния это коралловые полипы, они имеют мягкое тело и очень похожи на цветы. А их щупальца не простые, они ядовиты.

Посмотрите, это кораллы. Они очень похожи на цветы. Смотря на них можно подумать, что это камни, но нет, в них прячутся полипы. Они бываю различных цветов и образуют большие колонии. За ними так же прячутся различные рыбы. Посмотрите, какие красивые рыбы. Знаете, как они называются? Это рыба клоун, она обитает в коралловых рифах и актиниях, и они не бояться актинии, потому что у них вырабатывается к ним иммунитет. Так что актинии защищают рыб от хищников.

А вам не кажется, что в этой стайке рыб прячется немо?

Д. - Да, это Немо!

В. - Вот мы и нашли его! Мы можем сфотографировать это место и отправить Марлину! И он наконец-то увидится с Немо. Ребята, кому мы сегодня помогали?

Д. - Мы помогали Марлину

В. - А как мы помогали?

Д. - Мы помогали найти Немы

В. - Где мы с вами сегодня побывали?

Д. - Мы были в морских глубинах

В. - А кого мы встретили пока искали Немо?

Д. - Мы встретили акулу, черепаху, рака-отшельника

В. - А вам понравилось бывать в глубинах моря?

Д. - Очень понравилось!

В. - Ребята вы все молодцы, ведь Мартин без нас бы не справился.

Прикреплённые файлы:

podvodnyi_08rh5.pptx | 4211,87 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подводный мир. В поисках Немо»
Опубликовано: 26 января 2021 в 14:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД