Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Путешествие на лесную поляну»

татьяна квитка
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Путешествие на лесную поляну»

Конспект занятия

по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

«Путешествие на лесную поляну»

Выполнила: воспитатель

Квитка Т. С.

Детский сад №21

Г. Усолье-Сибирское

Тема занятия: Путешествие на лесную поляну

Цель:Продолжить учить детей узнавать и называть предметы (цветы, солнышко, птичка, разновидность зерна); подбирать и группировать предметы по цвету, устанавливать связь между предметами по контрастным признакам (большой-маленький, один-много); закрепить знания детей о красном и желтом цвете. Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение. Воспитать положительные эмоции, самостоятельность, внимание.

Предварительная работа: изучение красного и желтого цвета, понятия один-много, большой - маленький.

Материал: коврик с цветами, игрушка птичка, макет солнышка, прищепки,

Зерна кукурузы и семена подсолнуха, тарелочки, фонограмма»пение птиц», музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, а вы любите ходить в гости?

(ответы детей)

В: Сегодня мы с вами отправимся в гости на лесную полянку, и увидим там много – много интересного.

В: А сейчас давайте мы с вами закроем глазки и представим себе, что мы маленькие воробушки. Открывайте глазки, какие вы стали красивыми воробушками.

В:У птичек есть крылышки, а у нас маленькие ручки. Подняли наши легкие крылышки и полетели.

(под музыку дети летят на лесную полянку)

В: Мы поднялись высоко- высоко. Мы летим и нам легко, весело. Мы качаемся на облаках, тянем ручки свои к солнышку, легкий ветерок несет нас далеко-далеко.

В: Ну вот мы с вами ребята и прилетели на лесную полянку. Ой, как же тут красиво! Правда, ребята?

(ответы детей).

В: Ребята, посмотрите, а что это растет на лесной полянке?

(ответы детей).

В: Правильно, это цветочки! А давайте, мои воробушки мы с вами поиграем с цветочками. Сначала давайте мы с вами найдем цветочек красного цвета.

В: (имя ребенка) какого цвета у тебя цветочек?

(ответ ребенка)

В:(имя ребенка) а сколько у тебя в ручке цветов? Один или много?

В: А теперь принесите все ваши цветочки и положите в нашу корзинку.

В: Продолжаем нашу игру. А теперь давайте найдем на нашей полянке цветочек желтого цвета.

В: (имя ребенка) какого цвета у тебя цветочек?

(ответ ребенка)

В: (имя ребенка) а сколько у тебя в ручке цветов? Один или много?

В: Принесите мне ваши цветочки в корзину. Посмотрите как много в нашей корзине цветочков! Они все такие разные: и красные и желтые, и большие и маленькие. Как приятно на наши цветочки смотреть.

В: Мои воробушки, а как вы думаете, что нужно нашим цветочкам, чтобы они выросли красивыми и большими?

(ответы детей).

В: Правильно, солнышко. А давайте мы с вами позовем к себе солнышко.

Прочтение потешки «Солнышко-ведрышко«

Солнышко-ведрышко

Загляни в окошко

Здесь детки играются

Тебя дожидаются

(обращаем внимание деток на солнышко)

Появляется макет солнышка в окошке.

В: Ребята, посмотрите вот наше солнышко и появилось. Посмотрите, какое оно грустное, нам не улыбается. А как вы думаете почему?

(ответы детей).

В:Правильно, у нашего солнышка нет лучиков. Давайте мы с вами сделаем нашему солнышку лучики (проводится игра «Грустное солнышко» Цель: развитие мелкой моторики рук).

Воспитатель незаметно переворачивает солнышко, где оно улыбается.

В: Ребята, посмотрите, как обрадовалось наше солнышко. Какое оно стало веселое, красивое, яркое. Давайте, снова вернем его на окошко и вместе с ним поиграем.

Физкультминутка «Солнышко»

Светит солнышко в окошко

(шаги на месте)

Греет нашу комнатку

(потянутся вверх к солнышку)

Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку

(дети хлопают в ладоши)

Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп очень рады солнышку,

Топ- топ, очень рады солнышку.

(дети топают ногами).

Звучит фонограмма «Пение птички»

В: Ребята, а что это за звуки?

(ответы детей)

В: Правильно, это щебечет птичка. Давайте с вами поищем, где же она?

(дети летают по полянке и ищут птичку).

В: Ребята, посмотрите вот же она. Какая наша птичка красивая!

В: Ребятки, наша птичка что-то хочет мне сказать (воспитатель подносит птичку к уху). Представляете, наша птичка голодная и хочет есть.

В: А как вы думаете, что ест птичка?

(ответы детей)

В: Правильно, зернышки. Давайте мы покормим нашу птичку (на тарелочках лежат вместе зерна кукурузы и семена подсолнуха, их нужно разложить в разные тарелочки).

В: Ребятки, а как же мы покормим нашу птичку, если все зернышки перемешались. Давайте, мы с вами отдельно разложим зерна кукурузы и семена подсолнуха (самостоятельная работа детей).

В: Ребятки, слышите, как защебетала наша птичка. Она вам благодарна, за то, что вы ее покормили. А теперь давайте отпустим нашу птичку домой к ее птенцам. Лети, лети птичка.

В: А нам с вами пора уже возвращаться обратно домой. Закройте ваши глазки, а теперь снова откройте. И вот мы с вами снова ребята.

Публикации по теме:

Коснпект НОД по развитию речи в средней группе. Тема «Насекомые. Путешествие на лесную поляну» Конспект НОД по развитию речи в рамках ОО «Коммуникация» (средняя группа) Тема «Насекомые. Путешествие на лесную поляну» Цель: Составление.

Конспект занятия «Путешествие на лесную поляну» Цель: Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Путешествие на лесную поляну»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 15:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Фотоотчет. Развивающие пособия из фетра
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию пособия изготовленные самостоятельно для работы с нашими детками имеющими заболевания. Использование развивающих...
Фоторепортаж «Экскурсия в Эфес (Турция)» (продолжение)
Эфес– один из семи чудес древнего мира. Город был коммерческим, религиозным и социальным центром древности. На сегодняшний день это самый большой и лучше...
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях»
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях» Все чаще дети из-за невозможности или неумения общаться вживую, делают это в социальных сетях или...