Получи документы

Тема занятия: «Путешествие по сказкам»

Людмила Михайлова
Тема занятия: «Путешествие по сказкам»

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством русской народной сказки.

Задачи:

1 Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной сказкой.

2 Формировать представление о русских народных сказках.

3 Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: мультимедийная установка, пазлы и «коврики», волшебный клубочек, наборы игрушек в лукошках, сувениры.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Дети заходят в зал и встают полукругом возле меня.

Публикация «Тема занятия: „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Ребята, посмотрите, какой у меня есть сундучок. Давайте посмотрим, что лежит в нем. (Клубочек)

- Ребята, скажите, а откуда этот волшебный клубочек мог взяться?

(Из сказки)

- Правильно из русской народной, а для чего он нужен в сказке?

(Дорогу показывать)

- А хотите отправиться в путешествие по русским народным сказкам?

Приготовились и

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Отправляемся друзья

В чудо сказки - вы и я.

- Туда, где Емеля на печке ездит, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, где в саду молодильные яблоки растут.

- Садитесь на стульчики.

- Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Заставка на экране)

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская народная, но доселе модная!

- Ребята мы будем путешествовать по русским народным сказкам.

А какие сказки называют русские народные? Правильно, это те сказки, которые сочинил русский народ. Это сказки, у которых нет автора, а точнее авторов много – это русский народ. Раньше книг не было сказки рассказывали друг другу. Мамы рассказывали сказки своим детям, а когда дети вырастали, то эти же сказки рассказывали уже своим деткам. Так сказки передавались из поколения в поколение и дошли до нас с вами.

«Колобок» и «Теремок» - сказочки нескучные,

А еще народ придумал сказочки «докучные».

- Что это за сказки такие - «докучные» ?

- Докучные сказки маленькие и их можно рассказывать без конца.

- Давайте я вас научу рассказывать такую сказку, встаньте в кружок, слушайте и запоминайте:

Жил-был царь

(обе руки приставляются к вискам основаниями ладоней, ладони выпрямлены — изображаем «корону»)

У царя был двор.

(руки разводятся на уровне груди — изображаем «двор»)

На дворе был кол,

(одна рука ставится на локоть, пальцы вверх, сжаты, ладонь прямая)

На колу — мочало,

(развести пальцы поднятой руки)

Его ветром качало.

(покачать кистью).

Не начать ли сначала(2-3 раза повторить)

Я думаю на этом мы закончим и отправимся дальше путешествовать по сказкам, (сели на стульчики)

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Загадаю вам загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадываю загадки, а на экране появляются сказочные герои)

1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна лягушка)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

3. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

4 У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

(Гуси-лебеди)

5. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба-Яга)

6 Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Козлята)

7 Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой?

(Машенька.)

8 Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка) из русской народной сказки «Репка».

-Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Но…

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Собирают пазлы)

- Ребята, поможете собрать пазлы? Тогда подойдите к волшебным коврикам. Соберите пазл и дайте название р. н. сказке.

Молодцы, правильно все собрали.

(садятся на стульчики)

- Наше путешествие продолжается. Мы с вами поиграем в игру «Угадай героя»

- Внимание на наш волшебный экран, на экране появятся сказочные герои, будьте внимательны, я буду задавать вам вопросы.

1. Кто был товарищем Пузыря и Лаптя? (Соломинка.)

2. Как звали сироту, за которой следили Одноглазка, Двуглазка и Триглазка? (Крошечка Хаврошечка.)

3. Кто поймал волшебную щуку? (Емеля.)

4. Этот герой укатился от зайца, волка, медведя, да попал на язычок лисе. (Колобок.)

6. Кто поймал сказочную жар-птицу? (Иван-царевич.)

7. Как звали злодея, державшего в неволе Василису Премудрую? (Кощей Бессмертный.)

- А знаете ли вы, ребята, волшебных помощников сказочных героев?

1. Кто помог Василисе Прекрасной справиться с заданиями Бабы Яги? (Куколка.)

2. Кто помогал Крошечке Хаврошечке выполнять работу?

3. Какие волшебные помощники помогли Ивану-царевичу добыть смерть Кощея бессмертного? (Медведь, заяц, селезень, щука.)

4. Кто помогал Емеле?

5. Кто помогал спрятаться Маше с братцем от гусей – лебедей?

А сейчас, я предлагаю вам поиграть в другую игру «Лукошко со сказками. Давайте разделимся на две команды (жребий). Каждая команда подходит к столу с лукошком. В лукошке находятся герои из сказок. Разложите героев по сказкам и назовите сказку.

Игра «Лукошко со сказками»

- Волшебный клубочек предлагает поиграть в игру «Кто так сказал». Встаньте пере до мной полукругом, я буду бросать вам клубочек и задавать вопрос.

1 –Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!

2 – Козлятушки, ребятушки…

3 – Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке…

4 – Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое.

5 – Ловись рыбка мала и велика!

Ловись рыбка мала и велика!

6 – Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

7 – Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

8 –"По щучьему веленью,

По моему хотенью".

9 – Не пей, братец, козлёночком станешь!

10 – Яблонь -матушка, спрячь меня!

11 – На, куколка, покушай, моего горя послушай!

12 - Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посeчи, слезай, лиса, с пeчи, поди, лиса, вон!

- А сейчас предлагаю поиграть в хороводную игру «Теремок». Для этого нам надо распределить роли (роли распределяем по считалке и объясняю правила игры).

Считалка: Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки.

Раз, два, три!

Это, верно, будешь ты!

- На этом наше путешествие закончилось.

И нам пора возвращаться в группу:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

1, 2, 3

Сказка в садик нас верни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Конспект занятия «Путешествие по сказкам» 2 младшая группа Воспитатель: Лисица Т. Н. Образовательные задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект ООД в средней группе. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: — закрепить представление детей о русских народных сказках;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделение №5 Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Конспект образовательной ситуации по речевому развитию.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Путешествие по сказкам» Задачи: - прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет; - повторить любимые сказки детей, закрепить знания про животных; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Уточнить знания детей о русских народных.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по любимым сказкам» Программное содержание: закрепить представления детей о порядковом счете в пределах 10, о геометрических.

Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам» Самоанализ занятия в старшей группе по теме: «Путешествие по сказкам» Цель: Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема занятия: «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 15:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД