Папки-передвижки

Тема занятия: «Путешествие в лес»

Ольга Леонова
Тема занятия: «Путешествие в лес»

Конспект занятия в младшей второй группе.

Цель : Развитие умственных способностей у детей и бережное отношение к природе.

Программное содержание : закрепить понятия: много, один, ни одного.

Основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Тренировать умение различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

Укреплять здоровье детей.

Воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Публикация «Тема занятия: „Путешествие в лес“» размещена в разделах

-А вы хотите побывать в лесу?

-На чём можно поехать в лес?

(Дети предлагают варианты).

-Давайте поедем в лес на машине. Проверьте колёса (дети кулачками стучат по своим ногам).

-А колёса спущены, не поедет машина. Что будем делать?

(Дети предлагают выход).

Накачаем дружно шины: ш-ш-ш

И поедем на машине: би-би…

-Всё, приехали, дальше идём пешком.

-Ребята, это река? Она узкая или широкая?

(ответы детей)

-А как перейти через неё?

(Ответы детей)

-Может домой вернёмся?

(Ответы детей)

Нас же в лесу Мишка ждёт. А почему нас Мишка-то ждёт?

(Ответы детей)

-Согласна с вами, построим мост. Принесите мне большие круги.

(Дети переходят по мостику, у леса Мишка встречает друзей.)

-Здравствуйте, ребята,- говорит мишка,-это лес, я здесь живу. Вот моя любимая берёза, вот ещё одна…

В. : Мишка, ты ничего не перепутал? Разве это берёзы?

-Ребята, как это дерево называется? Кто Мишке о ёлочках расскажет?

(Ответы детей)

В. : Мишка, мы тебе с ребятами угощение принесли.

Мишка: Спасибо, ребятки, и деревья научили различать, да и медом угостили!

В. : Ребята, присаживайтесь на полянке. Послушайте звуки леса. Что вы слышите?

(Ответы детей)

Появляется белка: Всем привет! Я-белка, ни велика, ни мелка!

Собрала запасы на зиму.

В. :-Что белочка любит есть?

(Ответы детей) Показываются картинки: орех, шишка, гриб, цветы.

-Что лишнее?

(Ответы детей)

Белочка хочет с вами поиграть. Внимательно смотрите, что белочка спрячет? Убирается одна из карточек.

А вот и бельчата. Сколько их? Они собрали орехи. Подойдите к низкому столу. Сколько орехов в этой тарелке? (Ни одного).

А сколько в этой тарелке? (много).

Разложите орехи, чтобы в одной тарелке были крупные, большие орехи, а в другой мелкие, маленькие орехи.

В. : -Кто-то под кустиком шевелится. Хотите узнать кто? Отгадайте загадку:

Зимой - белый, летом-серый.

Прыгает ловко, любит морковку.

Появляется из-под куста зайчик:

-Здравствуйте, ребятки! Сделаете со мной зарядку!

«Рано утром по порядку зайчик делает зарядку»…Стихи Фоминой.

Зайчик:-Садитесь на стульчики, там вы найдёте геометрические фигуры.

-Покажите, зайчику квадрат. Потом треугольник и круг.

Покажите все фигуры красного цвета, синего, зелёного и т. д.

-Давайте научим зайчика капусту солить?

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим-рубим (движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём-трём (потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим-солим (пальцы сложить в щепотку, посолить.)

Мы капусту жмём-жмём (сжимать и разжимать кулаки,

Вот какая вкусная получилась капуста! (Большой палец показываем вверх)

-Смотрите, дети, кто к нам пришёл? Да это наш знакомый Мишка, а с ним ёжик. О чём они говорят, давайте послушаем.

Стих «Ёжик» Калина Малина (читает наизусть воспитатель).

-Ёжик-ёжик, ёжик-ёж!

Что ты ешь и что ты пьёшь?

-По ночам мышей ловлю,

Из канавки воду пью!

-Ну, а если, ёжик-ёж, в зубы к волку попадёшь?

-У меня на то иголки,

Чтоб меня не ели волки!

-А лисица, ёжик-ёж?

-А лисица, ну и что ж,

Колким шариком свернусь

И на встречу покачусь!

-Вижу, вижу, ёжик-ёж,

Ты в лесу не пропадёшь!

Ё жик:

- Так-то оно так. Да мои ежата иголки потеряли, теперь их любой обидеть может.

Мишка:

-Не грусти, ко мне в гости ребята из детсада пришли, они умные, они и тебе помогут.

-Ребята, вы поможете ежатам иголки на спинку нацепить? Ежи не простые, а разноцветные. Красному ёжику прицепите красные иголки, а синему – синие иголки. Будьте внимательны, не перепутайте.

-Ребята, кого вы встретили в лесу? Как можно назвать этих животных, одним словом?

Вы, ребята, молодцы, Мишку научили деревья различать, мёдом угостили, белочке орехи рассортировали, зайца научили капусту солить…. Вас звери угощают яблочками.

Вам понравилось в лесу? Нам пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятия для детей 4–5 лет. Тема: «Сказочное путешествие в лес» Интегрированное занятие для детей 4 - 5 лет, включающий элементы экологии, познания, лепки. Тема: «Сказочное путешествие в лес» Виды детской.

Конспект н. о. д. Тема: «Путешествие в лесное царство». Цель. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной родного края, заповедниками России, Учить пользоваться картой,знать её обозначения.

Конспект НОД для старшей группы. Тема: Путешествие в организм человека Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа : старшая Тема НОД : «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной группе Воспитатель: Шигеева Л. В. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия ясельная группа Тема: «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» ясельная группа Цель: Использовать окружающую обстановку и общение с ребёнком для развития его восприятия,.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лес» (средний дошкольный возраст) Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что в лесу растут растения, живут животные и птицы. 2. Подводить детей к умению моделировать экосистему.

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Страну Сочиняйку» задачи: Учить детей придумывать свои сказки путем изменения сюжета известных сказок, характера знакомых сказочных героев и введения новых.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Необычное путешествие» НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Необычное путешествие» Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один. Закреплять.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цели занятия: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, активизировать речь детей, развивать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема занятия: «Путешествие в лес»
Опубликовано: 26 января 2016 в 22:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД