Филиппова нина
Конспект занятия по рисованию тычком «Бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Рисование тычком «Бусы»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования «тычок»
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания красного цвета;
- закрепить знания детей о свойствах и качествах льда;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычком».
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умения выполнять не сложные движения под текст;
Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком „Бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Рисование бус
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- стимулировать использование детьми в активной речи слов: «холодный»,
«ледяные», «мокрый», «растаял»;
- формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа:
Использование малых фольклорных форм в ходе режимных моментов,
рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций о животных леса.
Оборудование :
- игрушки: ежик, лисичка;
- листы бумаги, с нарисованной ниточкой;
- гуашь красная;
- тычки;
- влажные салфетки для рук;
- прищепки;
- заготовки для игр с прищепками – ежата.
Ход занятия
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Сюрпризный момент: воспитатель показывает бусы.
Воспитатель: Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла. Посмотрите,
какого цвета бус? Ответы детей (красные)
(Протягивает детям блюдце с красными ледяными бусами)
- Давайте потрогаем их, какие они? Ответы детей (холодные, мокрые)
- Из чего наши бусы? Ответы детей (изо льда)
- Правильно, изо льда. Бусы ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные».
(Дети повторяют)
- А чьи же это бусы? (дети предполагают)
- Я же их в лесу нашла. Может мы с вами в лес пойдем, и хозяина найдем
(ответы детей).
А бусы положим в ведро и возьмем с собой, чтобы они не потерялись.
(Идут по группе друг за другом)
Воспитатель: По ровной дорожке,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг.
Через яму – скок.
Бух – упали.
Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Ежик грустный сидит.
Воспитатель: Здравствуй Ежик!
Ежик здоровается.
Воспитатель: Ежик, а ты почему такой грустный, может ты бусы потерял?
Ежик: Ничего я не терял, а вот мои ежата, пока бегали по лесу, играли
растеряли все свои иголки. Что же делать, я не знаю?
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем ежику, сделаем ежатам иголки.
Ответы детей
(игра с прищепками)
Ежик: Благодарит детей и прощается.
(Ежик прощается и уходит под свой кустик)
Воспитатель: Ну а мы с вами, ребята, пойдем дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Это наши ножки шагают по дорожке.
Под елкой сидит лисичка и плачет
Воспитатель: Смотрите, ребята, а это кто!
Лиса: плачет «У-у-у-у»
Воспитатель: Лисичка, почему ты плачешь?
Лисичка:
Я потеряла красивые ледяные бусы.
Воспитатель: Ой, наверное, те, которые я нашла? Ребята отдадим лисичке
бусы? (ответы детей)
Воспитатель: А где же бусы? Что с ними случилось? ( Ответы детей: они
растаяли) А почему же они растаяли? ( Ответы детей: в группе тепло,
а бусы ледяные)
Правильно, у нас здесь тепло, поэтому ледяные бусы и растаяли. Были
ледяные бусы, а стала вода.
Как же нам успокоить лисичку? (Дети предлагают)
А давайте нарисуем лисичке новые бусы?
Воспитатель: Не переживай Лисичка, ребята сейчас нарисуют тебе новые
бусы.
Только сначала поиграй с нами. (Проводится пальчиковая гимнастика)
«Гимнастика для пальчиков»
Вот помощники мои, их как хочешь поверни. (Вращаем кисти рук)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Сжимаем и разжимаем)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Начинаем рисовать! (Потираем руками)
Дети садятся за стол.
Воспитатель показывает и объясняет, как рисовать : У вас на листочках
нарисована ниточка. Вам надо на ниточку надеть (повесить) бусинки.
Посмотри, я сейчас покажу вам. Чтобы бусинки были ровными и
аккуратными, мы будем рисовать тычками (знакомство с тычком). Берём
тычок и обмакиваем его в краску. Затем прикладываем тычок на ниточку,
вот бусинка готова и т. д.
Воспитатель просит детей предварительно показать, где они будут
рисовать бусы.
А теперь вы возьмите тычок в руку и приступаем к рисованию.
Дети приступают к работе, педагог при необходимости показывает
индивидуально, как нужно прикладывать тычок к бумаге.
Воспитатель: Хвалит детей и спрашивает, какого цвета у них получились
бусы.
Какие красивые у всех получились бусы, потому что все ребята
постарались.
Воспитатель: Вот, лисичка, тебе новые красивые бусы! Эти бусы не
растают.
Лисичка: Ребята, спасибо вам.
Дети: До свидания, лисичка!
Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в детский сад, в свою группу.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Это наши ножки шагают по дорожке