МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию тычком «Бусы»

Филиппова нина
Конспект занятия по рисованию тычком «Бусы»

Тема занятия : Рисование тычком «Бусы»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования «тычок»

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания красного цвета;

- закрепить знания детей о свойствах и качествах льда;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычком».

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умения выполнять не сложные движения под текст;

Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком „Бусы“» размещена в разделах

- стимулировать использование детьми в активной речи слов: «холодный»,

«ледяные», «мокрый», «растаял»;

- формировать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа:

Использование малых фольклорных форм в ходе режимных моментов,

рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций о животных леса.

Оборудование :

- игрушки: ежик, лисичка;

- листы бумаги, с нарисованной ниточкой;

- гуашь красная;

- тычки;

- влажные салфетки для рук;

- прищепки;

- бусы изо льда;

- заготовки для игр с прищепками – ежата.

Ход занятия

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Сюрпризный момент: воспитатель показывает бусы.

Воспитатель: Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла. Посмотрите,

какого цвета бус? Ответы детей (красные)

(Протягивает детям блюдце с красными ледяными бусами)

- Давайте потрогаем их, какие они? Ответы детей (холодные, мокрые)

- Из чего наши бусы? Ответы детей (изо льда)

- Правильно, изо льда. Бусы ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные».

(Дети повторяют)

- А чьи же это бусы? (дети предполагают)

- Я же их в лесу нашла. Может мы с вами в лес пойдем, и хозяина найдем

(ответы детей).

А бусы положим в ведро и возьмем с собой, чтобы они не потерялись.

(Идут по группе друг за другом)

Воспитатель: По ровной дорожке,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через яму – скок.

Бух – упали.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Ежик грустный сидит.

Воспитатель: Здравствуй Ежик!

Ежик здоровается.

Воспитатель: Ежик, а ты почему такой грустный, может ты бусы потерял?

Ежик: Ничего я не терял, а вот мои ежата, пока бегали по лесу, играли

растеряли все свои иголки. Что же делать, я не знаю?

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем ежику, сделаем ежатам иголки.

Ответы детей

(игра с прищепками)

Ежик: Благодарит детей и прощается.

(Ежик прощается и уходит под свой кустик)

Воспитатель: Ну а мы с вами, ребята, пойдем дальше.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Это наши ножки шагают по дорожке.

Под елкой сидит лисичка и плачет

Воспитатель: Смотрите, ребята, а это кто!

Лиса: плачет «У-у-у-у»

Воспитатель: Лисичка, почему ты плачешь?

Лисичка:

Я потеряла красивые ледяные бусы.

Воспитатель: Ой, наверное, те, которые я нашла? Ребята отдадим лисичке

бусы? (ответы детей)

Воспитатель: А где же бусы? Что с ними случилось? ( Ответы детей: они

растаяли) А почему же они растаяли? ( Ответы детей: в группе тепло,

а бусы ледяные)

Правильно, у нас здесь тепло, поэтому ледяные бусы и растаяли. Были

ледяные бусы, а стала вода.

Как же нам успокоить лисичку? (Дети предлагают)

А давайте нарисуем лисичке новые бусы?

Воспитатель: Не переживай Лисичка, ребята сейчас нарисуют тебе новые

бусы.

Только сначала поиграй с нами. (Проводится пальчиковая гимнастика)

«Гимнастика для пальчиков»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни. (Вращаем кисти рук)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Сжимаем и разжимаем)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Начинаем рисовать! (Потираем руками)

Дети садятся за стол.

Воспитатель показывает и объясняет, как рисовать : У вас на листочках

нарисована ниточка. Вам надо на ниточку надеть (повесить) бусинки.

Посмотри, я сейчас покажу вам. Чтобы бусинки были ровными и

аккуратными, мы будем рисовать тычками (знакомство с тычком). Берём

тычок и обмакиваем его в краску. Затем прикладываем тычок на ниточку,

вот бусинка готова и т. д.

Воспитатель просит детей предварительно показать, где они будут

рисовать бусы.

А теперь вы возьмите тычок в руку и приступаем к рисованию.

Дети приступают к работе, педагог при необходимости показывает

индивидуально, как нужно прикладывать тычок к бумаге.

Воспитатель: Хвалит детей и спрашивает, какого цвета у них получились

бусы.

Какие красивые у всех получились бусы, потому что все ребята

постарались.

Воспитатель: Вот, лисичка, тебе новые красивые бусы! Эти бусы не

растают.

Лисичка: Ребята, спасибо вам.

Дети: До свидания, лисичка!

Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в детский сад, в свою группу.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Это наши ножки шагают по дорожке

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты»Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе (тычок жесткой полусухой кистью) на тему: «Рыжие коты» подготовила.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький»Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Конспект занятия по рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Друзья для котёнка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Друзья для котёнка» во второй младшей группе Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок жесткой полусухой кистью» Задачи: Учить правильно держать кисть при рисовании,.

Конспект занятия по рисованию тычком для детей 4–5 лет «Медвежонок на Северном полюсе»Конспект занятия по рисованию тычком для детей 4–5 лет «Медвежонок на Северном полюсе» Конспект НОД по рисованию на тему: «Медвежонок на Северном полюсе» в технике тычком. Для детей 4-5 лет средняя группа. Цель: - Закреплять.

Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе «Астры в вазе»Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе «Астры в вазе» - кисти: щетинная и художественная. Ход занятия: Педагог: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся.

Конспект занятия по рисованию пальчиком и поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Самолет»Конспект занятия по рисованию пальчиком и поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Самолет» Конспект занятия по рисованию пальчиком и поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Самолет» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком и пальчиком во второй группе раннего возраста «Пасхальное яичко»Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком и пальчиком во второй группе раннего возраста «Пасхальное яичко» Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком и пальчиком во второй группе раннего возраста «Пасхальное яичко» Татьяна Плюхина Цель:.

Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Расцвёл цветок на подоконнике»Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Расцвёл цветок на подоконнике» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Расцвёл цветок на подоконнике» Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике тычком «Деревья в лесу»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике тычком «Деревья в лесу» Цель: развитие мелкой моторики рук, используя нетрадиционную технику рисования (оттиск ватными палочками) Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычкомКонспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычком Конспект по рисованию в средней группе «Ветка сирени» Цель: Создать целостный образ цветущей ветки сирени, приобщить детей к бережному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию тычком «Бусы»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 17:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД