Конспект занятия «Учимся сохранять и укреплять здоровье»

Марина Анчутина
Конспект занятия «Учимся сохранять и укреплять здоровье»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости соблюдать правила здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

1. Способствовать расширению знаний детей о здоровом образе жизни, о вредной и полезной пище, необходимости использовать некоторые предметы личной гигиены индивидуально.

2. Способствовать освоению, при поддержке воспитателя, организационных умений: выражать и доказывать свою точку зрения, согласовывать свои действия со сверстниками, доводить работу до конца, оценивать результат и взаимоотношения.

3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, потребность в соблюдении необходимых правил для сохранения и укрепления своего здоровья. Воспитывать готовность помогать тому, кому трудно; эмоциональную отзывчивость и доброжелательность по отношению к окружающим, продолжать формировать дружеские взаимоотношения.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Способствовать формированию у детей предпосылок учебной деятельности, слушать и понимать взрослого, действовать по правилу, удерживать в памяти правила, высказанные взрослым и действовать по нему без напоминания.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, карте; закреплять представления о размере, цвете, количественном и порядковом счете.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Развивать связную речь; подвижность, точность, координированность движений органов артикуляционного аппарата в упражнениях «Расчёска», «Почистим зубки».

Этапы работы Содержание этапа

Деятельность педагога Планируемая деятельность воспитанников

1. Организационный момент

• создание игровой мотивации;

• создание проблемной ситуации -Ребята посмотрите, что я для вас приготовила? (зеркала)

-Для чего нам нужны зеркала? Ответы детей Предмет личной гигиены, играть с солнечными зайчиками, помогает в работе с язычком…

-Сейчас я предлагаю всем взять зеркало и посмотреть какие мы сегодня?

Дети по очереди достают зеркала. Одному ребенку не хватает зеркала.

-Что делать, ребята? Мы можем, как то помочь Никите? Ответы детей

- Предлагаю сложить зеркала обратно в коробочку, чтобы они не разбились. И отправиться на поиски зеркала для Никиты. Согласны?

Коммуникативная;

познавательно-исследовательская;

игровая

2. Основная часть

разрешение проблемы с помощью:

• методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;

• использования игровой технологии - Посмотрите внимательно, может в группе появилось что-то новое, что поможет нам найти недостающее зеркало?

Дети замечают на подоконнике карту

- Ребята, что это?

Карта

- Как вы догадались? Что на ней изображено?

Ответы детей

- Ребята, на карте 2 дороги: одна длинная, но лёгкая, другая короткая, но трудная. А в конце пути дороги соединяются, что это значит?

Мы должны встретиться

- Внимание! подумайте, кто по какой дороге хочет пойти?

- Те, кто выбрал длинную дорогу, найдите ориентир, от которого вы начнете путь. С вами в дорогу отправится Светлана Юрьевна.

- Те, кто выбрал трудную дорогу, определились с началом пути? Я пойду с вами.

Если дети затрудняются с выбором дороги, или все дети выбирают только легкую или трудную дорогу, напомнить, что в группе дети разного возраста и задания для детей, идущих в школу более сложные.

- Договоритесь, кто будет капитанами ваших команд. Если дети затрудняются с выбором капитана, предложить выбрать самого быстрого (кто сегодня быстрее всех помыл руки перед завтраком)

- Капитан будет нести карту, «читать» её, назначать ответственных за выполнение задания.

- Ребята, на каждой дороге вас ждут задания, их нужно будет выполнить точно по очереди, как указано в карте.

- Давайте вспомним правила работы в команде.

Действовать дружно, помогать друг другу…

Ребята, мы отправляемся на поиски зеркала для Никиты!

Команды идут к своим ориентирам, начинают выполнять задания, которые им читают педагоги.

Задания для команды, идущей по длинной (легкой) дороге:

1. Разложить ленты разной длины, одного цвета: от самой короткой до самой длинной;

2. Посчитать количество лент и найти правильную цифру из числового ряда (6 лент одного цвета).

3. Семафор здоровья. Предложить детям картинки с различными ситуациями и 2 круга - красного и зеленого цвета.

- Ребята, что может означать цвет кругов?

- Что мы должны сделать?

Разложить картинки с ситуациями - красный цвет (опасные ситуации) и зеленый цвет (безопасные ситуации).

4. Игра «Отбери овощи для борща»

5. Выбрать из предложенных предметов предметы личной гигиены. Заштриховать эти предметы по указанному направлению штриховки.

Задания для команды, идущей по короткой дороге (усложнение):

1. Разложить ленты разной длины, разного цвета: от самой короткой до самой длинной; посчитать количество лент и записать цифрой на доске (8 лент разного цвета).

2. В названиях органов и частей тела человека перепутаны буквы и слоги, необходимо расставить их по местам и прочитать правильное название органов.

3. Светофор здоровья. Предложить детям картинки с различными ситуациями и 3 круга - красного, зеленого и желтого цвета.

- Ребята, что может означать цвет кругов?

- Что мы должны сделать?

Разложить картинки с ситуациями - красный цвет (опасные ситуации, зеленый цвет (безопасные ситуации, желтый цвет (ситуации под присмотром взрослого)

4. Выбрать из предметов личной гигиены, те, которыми нельзя делиться, даже с лучшим другом.

5. Заштриховать предметы личной гигиены по указанному направлению штриховки.

- Ребята, вот мы и встретились! Но разве мы помогли Никите? Ответы детей

- Посмотрите внимательно на карту? Что это может быть?

Дети находят шкатулку, Никита открывает - в ней зеркало.

-Ребята, как вы думаете, зеркало – опасный или безопасный предмет? Почему?

С зеркалом надо обращаться осторожно, аккуратно, чтобы не разбить и не пораниться.

-Сейчас я предлагаю взять всем зеркала и сказать какие вы сегодня? (Красивые, опрятные)

С. Ю.: Ребята, я предлагаю вам повторить артикуляционную гимнастику - упражнения «Расчёска», «Почистим зубки».

- Ребята, возьмите зеркала…

Познавательно-исследовательская;

двигательная;

коммуникативная;

игровая

3. Заключительная часть

Рефлексия:

- Ребята, вы сегодня выполняли разные задания.

- Что делала первая команда? Расскажите. Чему вы научились?

- Какие задания выполняла вторая команда? Что показалось вам трудным, как вы с этим справились?

- Какое задание понравилось больше?

- Ребята, а какое самое важное задание вы выполнили?

Помогли другу Никите. Никита благодарит вас и предлагает раскраски.

- Дежурные помогут мне убрать лишние пособия. Коммуникативная,

познавательно-исследовательская;

игровая.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Каждый должен твердо знать — здоровье надо сохранять!»Фотоотчет «Каждый должен твердо знать — здоровье надо сохранять!» Каждый должен твердо знать Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься. Руки мыть перед едой. Зубы.

Конспект занятия «Учимся быть артистами» конспект занятия Педагог Маслова Ольга Витальевна Тема: «Учимся быть артистами» Возраст обучающихся: 5-7лет Тип занятия: изучение нового.

Конспект занятия по речевому развитию «Учимся вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Учимся считать» Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 4 и с частями суток. Задачи: Учить детей считать до 4 и называть цифры от 1 до 3; Учить различать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Учимся грамоте»Конспект занятия в подготовительной группе «Учимся грамоте» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение. Задачи: Активизировать словарь. Развивать связную речь. Формировать.

Консультация для родителей «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять» Консультация для родителей «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять» Ноябрь 2016г Гимнастика, физические упражнения, ходьба.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся сохранять и укреплять здоровье»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 04:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...
Сценарий развлечения для старшей, подготовительной групп «День знаний с Фиксиками»
Развлечение «День знаний с Фиксиками» Зал украшен шарами и осенними листьями. Стена украшена надписью «1 сентября», школьным колокольчиком. В углу стоит...