Лучший педагог года

Занятие в первой младшей группе «В гости к колобку»

Наталья Волкова
Занятие в первой младшей группе «В гости к колобку»

Цель: Развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки, учить детей воспроизводить доступные им слова текста. Развивать внимание, память, мышление. Учить детей определять расстояние до предмета и использовать в речи соответствующие слова. Вызвать радость от слушания знакомой потешки и желание вместе с воспитателем читать ее.

Оборудование: воздушный шарик, игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка) Поднос, тесто.

2 шкатулки. Набор мелких игрушек (заяц, медведь, лиса) Набор цветных шариков (деревянные) Лоток для катания шариков. Домик с воротами.

Публикация «Занятие в первой младшей группе „В гости к колобку“» размещена в разделах

Ход занятия.

В. - Ребята, вы хотели бы со мной сходить в гости? А вот посмотрите какой у меня красивый воздушный шарик!

- А какой он? (круглый, красивый, нарядный, легкий, летает высоко)

-(Шарик ведет в сторону домика)

В. - Ой, ребятки, куда же нас шарик привел? – К домику.

- Давайте посмотрим, кто – же в домике живет?

(Вос. стучит в окно домика, из него показывается колобок)

- Кто в окошке появился? (колобок)

- Давайте, ребятки, с ним поздароваемся

- Дети: здравствуй, колобок!

- А сейчас мы с колобком поговорим.

- Кто колобочка испек (бабушка)

- А какую песенку знает колобок?

( Дети поют песню: Я колобок, колобок…)

Кто же колобку встретился по дорожке? (Заяц)

( Из ворот показывается зайчик:

Я зверь лесной,

Я заяц не простой.

Я зайчик- попрыгайчик,

Длинные ушки

Короткий хвост.

Про меня говорят,

Буд-то я трусоват,

Но пусть не думают

Лиса и волк, что это так.

- Съел зайчик колобка? (нет)

(Появляется волк)

В. - Я сеый волк,

Зубами щелк,

Я ищу себе еду,

Я всегда голодный-у-у-у,

Поскорее побегу, Может, что – нибудь найду.

(и волк не съел колобка)

Медведь.

В. - Я большой и неуклюжий

Косолапый и смешной.

Я живу в лесу дремучем

Очень мед люблю пахучий.

(И медведю не удалось съесть колобка)

А вот и лисонька – лиса.

В. – Я рыжая плутовка,

Хитрая, и ловкая.

В сарайчик попаду,

Колобочка украду!

Дети вместе с колобком поют его песенку. Наклоняясь в окно, где сидит колобок, она его съедает, колобок исчезает.

В. – Ой, ребятки, лиса – то колобка съела? А как она его съела – Ам!

Давайте скажем- Ам - и съела!

Теперь бабушка с дедушкой очень расстроились.

Ведь колобка – то у них не стало.

-А вы хотите им помочь? Дети (Да)

- Давайте –ка мы с вами сами испечем такие – же колобки? Хотите? – Да!- Вот у бабушки и тесто готово (Восп. достает кастрюлю с тестом)

- Потрогайте его руками, помните.

Какое оно (мягкое, теплое)

- А теперь отщипните тесто и вместе со мной будем делать колобочки.

(Дети вместе с В. Делают из теста колобки.)

-Ну вот посмотрите бабушка и дедушка какие мы вам красивые колобки сделали. Мы их отдадим бабушке, она их в печке испечет. – Хорошо!

(Далее воздушный шарик ведет детей к месту, где расположены две шкатулки, одна внизу, другая высоко (на шкафу)

В. - Посмотрите, ребята, куда нас теперь шарик привел? Вот здесь внизу стоит какая – то шкатулка.

- Где она стоит?

Д. - Низко!

- Давайте покажем, как – низко?

(Дети приседают и показывают низко)

- А теперь давайте посмотрим, что в ней находится?

- Из шкатулки появляются игрушки: заяц, медведь, лисичка

(Проводится д/игра «Чего не стало»)

В. Выставляет все игрушки на стол. Показывая каждую игрушку, восп. вместе с детьми читает потешку:

Пример: Зайку бросила хозяйка… (и так про каждую игрушку)

- Запомнили, ребята, какие здесь игрушки?

- А теперь закройте глазки! (убирает одну игрушку)

Дети открывают глаза. Какой игрушки не стало? И т. д.

- Потом восп. обращает внимание детей на шкатулку, которая стоит высоко.

-Где стоит шкатулка? – Высоко!

- А как высоко, давайте покажем.

(Дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках, произнося – Высоко)

_ Давайте посмотрим, что в ней находится?

_ Там они видят разноцветные шарики.

Проводится д/и «Катание с лотка цветных шариков».

(Дети по очереди берут по одному шарику, называя его цвет и прокатывают его с горки. У кого дальше всех прокатился шарик)

В. - Ну вот,ребятки, и закончилось наше путешествие с воздушным шариком. Давайте вспомним, куда он нас сегодня приводил?

- К домику, где жил колобок.

- А кто встретился колобку?

(заяц, волк, медведь, лиса)

- А еще куда нас шарик приводил?

К шкатулкам!

- Где они были? (Высоко, низко)

Давайте еще раз покажем – высоко (дети поднимают руки вверх) и низко (присядают)

Молодцы!

- Ну, а теперь с воздушным шариком можно поиграть!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе «В гости к колобку»
Опубликовано: 13 июня 2013 в 13:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД