МААМ-картинки

Тема занятия: «Волшебные приветствия»

Ирина Владимировна Острова
Тема занятия: «Волшебные приветствия»

Острова Ирина Владимировна, воспитатель средней группы МАДОУ 247

гор. Екатеринбург

Тема недели : «Волшебные слова и поступки»

Тема занятия : «Волшебные приветствия»

Цель:

воспитывать у детей культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого доброжелательного общения, правильно здороваться, приветствовать других людей, развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательная: раскрыть знание «волшебных» слов приветствия в различное время суток;

Публикация «Тема занятия: „Волшебные приветствия“» размещена в разделах

Развивающая: - закрепить навыки диалогической беседы, навыки формулирования своих мыслей, слушания и понимания поэтического текста;

Воспитательная: - воспитывать у детей умение быть внимательными, вежливыми.

Аудитория: средняя группа, возраст детей 4-5 лет

Методы: проблемная беседа; дидактическая игра; сказкотерапия; пальчиковая игра;

Оборудование: ширма настольная, перчаточные куклы зайца и волка, колокольчик.

Литература:

1. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа / авт. Сост. Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б. - Волгоград; 2014.

2. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров. - Воронеж; 2013.

3. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет / авт. -сост. Горбатенко О. Ф. - Волгоград, 2013.

4. Баринова Е. В. Знакомство с вежливыми словами: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития - Ростов н/Д; 2013.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении (пособие для воспитателей ДОУ, гувернеров, родителей) — М. ; 2012.

Ход НОД:

Этапы, время Деятельность педагога Деятельность детей (предполагаемые ответы детей)

I. Оргмомент

9.00-9.01 По кругу от ребёнка к ребёнку воспитатель запускает колокольчик дружбы.

Каждый ребёнок звонит в него и передаёт его другому ребёнку. Последний ребёнок передаёт колокольчик воспитателю, замыкая круг дружбы.

II. Ход НОД

9.01-9. 04 Вступление педагога:

Встало солнце кислое,

Смотрит — небо скисло,

В кислом небе кислое

Облако повисло.

И спешат несчастные

Кислые прохожие

И едят ужасно

Кислое мороженое.

Даже сахар кислый!

Скисло всё варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

(Э. Мошковская)

Обсуждение с детьми стихотворения:

- Ребятки, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, почему у героя стихотворения было плохое настроение, такое грустное и «кислое»?

А может быть он просто не услышал за всё утро волшебных слов приветствий? С ним никто не поздоровался, ему никто не пожелал «доброго утра»?

Давайте попробуем сейчас поздороваться со своими пальчиками

Ответы детей: не выспался; на автобус опоздал; плохо позавтракал; мультики посмотреть не успел; сон плохой приснился; забыл взять с собой игрушку; машина сломалась.

III. Пальчиковая гимнастика «Утро настало»

9.04-9.06 Утро настало,

Солнышко встало!

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Доброе утро, палец Большак!

Доброе утро, пальчик Указка!

Доброе утро, палец Серёдка!

Доброе утро, пальчик Сиротка!

Доброе утро, Крошка-Митрошка!

Доброе утро, вся Ладошка!

Все проснулись и потянулись!

Ну как, настроение стало лучше? Развести ладони в стороны. Ладони скрещены, пальцы растопырены.

Призывные движения пальцами

.Соединять одноимённые пальцы

Противоположных рук

.Два хлопка в ладошки.

Руки и пальцы вверх:вытягиваются и шевелятся

Да!

IV. Изучение новой темы

9.06-9.10 «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

(Н. Красилышков)

Дети, а какое волшебное слово нужно говорить при встрече вечером?

Правильно, «Добрый вечер». И даже на ночь можно говорить друг другу «Доброй ночи». А днём мы приветствуем друг друга «Добрый день». И снова происходит волшебство. Какое? Давайте послушаем про это.

Добрый день

– Добрый день! - тебе сказали.

– Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

(А. Кондратьев)

Ребятки, мы с вами услышали сегодня волшебные слова, которые воспитанные люди говорят друг другу при встрече. А как вы думаете, почему эти слова волшебные?

Правильно, молодцы. А напомните мне, пожалуйста, как эти слова звучат?

Ответы детей:

Добрый вечер!

Ответы детей:

от них у людей становится хорошим настроение; они дарят добро; они - хорошие слова, и люди делаются хорошими.

Ответы детей:

доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи.

Закрепление.

У. Пальчиковая гимнастика

«С добрым утром!»

9.10-9.12

У1. Сюрпризный момент. Настольный кукольный театр «Вежливый зайчик»

( Оборудование: настольная ширма, перчаточные куклы зайца и волка)

9.12-9.15

У11. Обсуждение сказки с детьми. Беседа по вопросам

9.15-9.17

11Х. игра «Подбери слово»

9.17-9.19

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Я проснулся! (проснулась)

На заре зайчишка встал.

-С добрым утром! - всем сказал.

Солнышку и кочкам,

Маленьким цветочкам,

Маме и братишкам,

Ёлочкам и шишкам,

Ветру, небу, облакам,

Разноцветным мотылькам.

На дорожку вышел,

А на встречу — мыши!

-Здравствуйте, сестрёнки! -

Говорит он звонко. -

Здравствуйте лисята,

Здравствуйте, лосята!

Он здоровался с друзьями:

С кабанами, муравьями,

С рыбками, стрекозами,

Белками и козами.

А навстречу страшный волк!

Лес испуганно примолк.

Бедный зайка задрожал,

Хвостик маленький поджал.

А потом закрыл глаза,

тихо «Здравствуйте» сказал.

Серый волк его не съел,

Улыбнулся, подобрел.

Говорит ему в ответ:

-И тебе, косой, привет!

Какие волшебные слова знал зайчик? Как они помогли зайчику? А от них становится плохо или хорошо всем? Правильно, всем становится хорошо. А это значит, что что добрые слова, как и любое добро всегда побеждают зло, и в сказке, и в жизни. Вы теперь не будете забывать их говорить? Нет? Молодцы. Давайте теперь их повторим.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться …

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.

Солнце село. Снова встречи,

Говорим мы.

Снов приятных кто не хочет?

Пожелаем.

Ребёнок вежливый и развитый

Говорит при встрече. Указательными пальцами поглаживают глаза

Сделав из пальцев «бинокль», смотрят в него

Ладонями поглаживают уши. Прикладывают ладони к ушам, изображают Чебурашку

Поглаживают то одну, то другую ручки, хлопают в ладоши

Поглаживают коленки, топают ногами

Поднимают руки верх, растопыривают пальцы

Дети слушают и смотрят сказку, сопереживают зайчику

Ответы детей:

Он знал волшебные слова «здравствуйте», «с добрым утром»;

Да, эти слова помогли зайчику;

От волшебных слов всем становится хорошо.

Ответы детей:

(доброе утро)

(добрый день)

(добрый вечер)

(доброй ночи)

(здравствуйте)

1Х. Рефлексия

9.19-9.20 Давайте сейчас все встанем в круг, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу добра и здоровья одним волшебным словом, которое мы сегодня вспомнили. Встали? Какое это слово, скажем хором, все вместе. Готовы? Три, четыре: «Здравствуйте!»

Дети встают в общий круг, берутся за руки, и поднимая их дружно вверх, говорят хором: «Здравствуйте!»

Информация об авторе:

Острова Ирина Владимировна, воспитатель средней группы

МАДОУ № 247, гор. Екатеринбурга

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Волшебные колпачки» (младшая группа)Конспект игрового занятия «Волшебные колпачки» (младшая группа) Цель: Формировать стремление заниматься физкультурой Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка Задачи: - Закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Волшебные орешки» Тема: «Орешки от белочки» Программные задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять.

Конспект открытого занятия в ясельной группе «Волшебные зверята» Цель:Осваивать образно-игровые движения,развивать музыкальный слух,память,сенсорное восприятия,формировать умения выполнять игровые и плясовые.

Конспект утреннего приветствия в группе Конспект утреннего приветствия. - Дети, давайте все встанем в кружок и немного поиграем, поздороваемся друг с другом. Но для начала разучим.

Конспект занятия по теме: «Волшебные пуговицы» по теме : «Волшебные пуговицы» Авторы конспекта ННОД: Литвинова Анжелика Дмитриевна МБДОУ детский сад № 18 «Цель: развитие у детей любознательности,.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебные звуки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей возрастной группе Тема: «Волшебные звуки». Организационный момент: 1. Упражнение «Здравствуйте!» Воспитатель.

Конспект занятия «Волшебные слова» (средняя группа) Тема: «Волшебные слова». Задачи: Формировать умение, навыки правильного поведения; Умение оценивать свои поступки и поступки других людей;.

Музыкальные приветствия Хей-хей! Приветственная песня 1. Хей, хей, привет тебе! Хей, хей, привет тебе!/ 2 раза/ пр: ля. 2. Хей, хей, привет носам! Хей, хей, привет.

Утренние приветствия, ритуалы в детском саду Утренние приветствия, ритуалы в детском саду Направлены на : Установления атмосферы доверия, общности в группе. Развитие умения взаимодействовать.

Конспект занятия «Волшебные звуки» ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Цели: — закрепить знания о зимующих птицах, обобщающем слове «птицы»; — обогащение словаря по теме; — учить образовывать.

Автор публикации:
Тема занятия: «Волшебные приветствия»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 17:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД