Конспект занятия «Жостовская роспись»

тамара арутюнян
Конспект занятия «Жостовская роспись»

Конспект занятия «Жостовская роспись»

ема занятия: Жостовская роспись.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.

2. Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.

3. Закреплять умение вписывать узоры в силуэты жостовских подносов.

4. Формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок и передаче колорита.

5. Совершенствовать навыки работы кистью.

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.

Цели:

-закрепление знаний детей о народных промыслах России;

-знакомство с историей художественного промысла Жостово;

-знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций;

-развитие творческой и познавательной активности, фантазии, художественного вкуса.

Задачи:

1. Обучающая: научить детей выполнять несложные элементы «жостовского письма» и составлять узоры из этих элементов;

2. Познавательная: познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией;

3. Развивающая: развивать умение писать кистью, пользуясь разными приемами.

4. Воспитывающая: воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла, народному творчеству.

Материал:

1. краски

2. Кисти № 5, 1;

3. Палитры, баночки с водой;

4. Салфетки;

5. Бумажные шаблоны подносов;

Предварительная работа: рассматривание подносов.

Художественный ряд: стихи о Жостове.

Методические приёмы: беседа, алгоритм последовательность росписи жостовкого подноса, рассматривание подносов.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся советом, показом.

Словарная работа: композиция, замолёвок, блики, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы.

Оформлена выставка жостовских подносов.

Ход занятия.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение жостовского подноса).

Воспитатель:

- Вот жостовский черный, изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нем бликами летнее солнце играет,

Каймой золотистой по краю сверкает.

Чтоб круглым и гладким поднос получился,

Сначала жестянщик усердно трудился.

Он долго шпаклевкой его грунтовал

И лаком поверхность не раз заливал.

Чтоб роспись художник нанес по металлу,

Фон черным на нем должен быть или алым.

Букеты цветов из сада и луга

Кисть живописца выводит по кругу

- Скажите, ребята, а еще какой формы бывают подносы? (Ответы детей)

- Какого цвета может быть фон подноса кроме черного цвета?

- Какими узорами украшают художники жостовские подносы?

- Где родина подносов?

- Как называют село, где изготавливают подносы?

- Назовите первых мастеров жостовской росписи?

Воспитатель: «Основным мотивом жостовской росписи является букет на черном лаковом фоне. Все элементы орнамента рисуются сразу кистью без нанесения предварительного рисунка карандашом».

Воспитатель показывает образец и говорит, что сегодня дети будут учиться украшать поднос цветочным узором. Далее предлагает посмотреть в какой последовательности следует рисовать элементы узора.

Показ последовательности росписи узора.

Физминутка «Цветки»

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки

Головой качают,

Тихо засыпают. Руки подняты вверх, пальцы собраны в кулаки

Медленно разгибаем пальцы из кулачков

Покачиваем кистями рук вправо влево

Медленно сжимаем пальцы в кулачки

Покачивание кулачками вперёд - назад

Я вас приглашаю на свои рабочие места.

Дети садятся и приступают к работе. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

С помощью наводящих вопросов воспитатель закрепляет, уточняет композиционное расположение всех элементов узора и предлагает приступить к работе.

В ходе занятия педагог следит за приемами рисования. Напоминает детям, если потребуется, что крупные цветы рисуются всем ворсом кисточки и рука с кисточкой находится под наклоном, а при рисовании мелких цветов кисточку нужно держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности подноса.

Воспитатель:

Когда за окном снегопад и мороз,

Живыми цветами усыпан поднос.

Посмотришь с улыбкой на дивный букет-

И кажется, лето нам шлет свой привет.

Спрашивает детей, где они могут быть использованы.

В конце занятия дети устраивают мини выставку своих работ.

– Ребята, вам понравился наш мини-музей? А что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей).

– Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Это наша национальная гордость! Мы гордимся умением наших мастеров, которые несут людям красоту и радость.

– Ребята, вы хорошо потрудились, молодцы! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Дымковская роспись»Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Дымковская роспись» Программное содержание: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).Учить детей составлять узор из.

Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» Тип НОД : Нод по обобщению и систематизации. Вид НОД : продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тема НОД : «Пир на весь мир» Возрастная.

Конспект открытого занятия «Роспись Филимоновской игрушки» Цель: Ознакомление с предметами декоративно- прикладного искусства страны. Задачи: «познание» - познакомить с промыслом – «Филимоновская».

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелки» Закрепить название элементов народной росписи. Познакомить с росписью на изделиях Гжели. Формировать умение находить и выделять характерные.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе. Декоративная дымковская роспись КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Декоративная дымковская роспись Воспитатель Иванова Татьяна Сергеевна Цель. Продолжаем.

Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе Программное содержание. Продолжать знакомство с росписью Городца, закреплять знания детей об основных элементах, колорите, закономерностях.

Конспект занятия в подготовительной группе «Роспись доски городецким узором» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(рисование) Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Роспись хохломской посуды» Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной логопедической группе №4. Тема: “Роспись хохломской посуды” Цель: Обогатить преставление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия «Жостовская роспись»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 04:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление объёмной аппликации «Ягодное ассорти» из коктейльных трубочек
В рамках тематической «ягодной» недели мы с ребятами потрудились на славу: делали объёмную аппликацию «Вишни», рисовали веточку черники пальчиками, слушали...
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные опыты и...
Фоторепортаж «Покормите птиц зимой»
В нашем детском саду проводится акция "Покормите птиц! ". Целью акции является конечно, развитие гуманного отношения к птицам. Но чтобы проводить такую...
Мастер-класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды»
Наталья Пугач Мастер – класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом...
Конспект инсценирования песни «Два веселых гуся» для детей младшей группы
Цель: создание положительного эмоционального настроя Задачи: Образовательные: формировать эстетический вкус у детей, знакомить детей с русским народным...