МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с декоративно-прикладным искусством» Выжигание по дереву или «Пирография» (5 фото)

Мария Морозова
Конспект занятия «Знакомство с декоративно-прикладным искусством» Выжигание по дереву или «Пирография»

Выжигание по дереву, или пирография - очень красивый и древний вид декоративно-прикладного искусства. Это очень интересное творчество! Оно приносит радость как детям, так и взрослым. Очень многие настолько увлекаются этим искусством, что становятся профессиональными пирографами. Работа с выжигательным прибором, проработка точных линий развивает тонкую моторику руки и усидчивость, что особенно важно для развития ребёнка. Современные выжигательные приборы очень удобные и абсолютно безопасны при соблюдении правил эксплуатации.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с декоративно-прикладным искусством“ Выжигание по дереву или „Пирография“» размещена в разделах

Выжигание по дереву - это целая философия! Мастер-пирограф с помощью стихии огня и дерева выражает состояние своей души, свои мысли и чувства и воплощает их в материальном мире в виде произведений своего искусства. Кроме этого, сам кропотливый процесс работы с деревом можно сравнить с медитацией. Это художественное ремесло, которое берет начало со времен Древнего Египта. Кроме древних египтян, пирография также пользовалась популярностью у африканских племенных общин.

С помощью выжигания по дереву можно создать не только замечательную картину, но и украсить любой деревянный предмет - шкатулку, рамку для фотографий, разделочную доску и, даже, предметы мебели - табуретку, полку, стол.

Цель: Научить дошкольников технологии и приёмам выжигания по дереву.

Познакомить с устройством и принципом работы выжигательного аппарата, с правилами безопасности при работе с выжигательным аппаратом.

Расширить у детей запас знаний и умений по художественной обработке изделий из дерева, развить творческие способности.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с аппаратом. Сформировать теоретические знания и практические навыки о процессе выжигания, различных приемах выжигания, техниках и мерах предосторожности при работе с выжигательным аппаратом.

Воспитательные: Развитие творческого мышления, воспитание эстетического восприятия окружающего мира. Воспитать способность доводить начатое дело до конца, усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

Коррекционные: Развитие мелкой моторики рук.

Ожидаемые результаты:

Научить детей пользоваться выжигательным аппаратом. Применять различные техники выжигания. Развивать собственное мышление и сообразительность, умение применять свои знания на практике.

Материальное обеспечение занятия :

Электровыжигатель, карандаш, стерка и фанера.

Структура занятия.

Организационный момент: Знакомство с темой занятия. Организация рабочего места, необходимая расстановка инструментов, материалов и оборудования на столе. Техника безопасности.

Введение в тему:

Выжигание (пирография) – один из видов декоративной отделки поверхности изделий из древесины. Украшенные выжиганием изделия пользуются спросом во все времена.

Приступая к выжиганию по дереву, необходимо соблюдать основные меры предосторожности:

- Работать исправным прибором;

- Выжигать можно только по сухой древесине;

- Не следует наклоняться близко к месту выжигания;

- Оберегать руки и одежду от прикосновения пера;

- не пробовать пальцем, нагрелась насадка или нет;

- не подносить раскаленную насадку к лицу;

- не скручивать и не сгибать электрический провод;

- не допускать контакта раскаленной насадки с проводом.

Ход занятия.

1 часть.

Усаживаем детей за стол, напоминаем об осанке, о необходимости соблюдать правила поведения в кабинете. Знакомим с инструментами и материалами необходимыми на занятии.

2 часть.

Рассказываем детям о истории техники выжигания, различных видах выжигания, техниках выжигания и материалах применяемых при выжигании. Техники выжигания по дереву :

Силуэт – это очертание рисунка. Силуэт создается за счет контура, который затем заполняется внутри. Контур – это линия, очерчивающая форму изображенного предмета.

Бордюры - это разнообразные узоры и орнаменты. Бордюры могут служить рамкой для картин или самостоятельным декоративным элементом. Бордюр – это украшение по краям какого-либо предмета. Одни узоры состоят из листочков, цветов, веточек – это цветочный орнамент. Другие из квадратов, кругов, ромбиков. Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании предметов. Штриховка – это изображение предмета с помощью идущих в различных направлениях тонких линий, не одинаковых по интенсивности цвета.

Рассказываем детям об устройстве и принципе работы выжигательного аппарата. Электровыжигатель состоит из вилки, трансформатора, регулятора напряжения, ручки и насадки из проволоки. Как только мы вставляем вилку в розетку, электрический ток по проводу поступает в трансформатор, а затем к насадке из проволоки. При помощи регулятора накаливания можно регулировать степень нагрева насадки: вправо-больше, влево-меньше.

3 часть.

Предлагаем посмотреть различные варианты образцов готовых изделий.

4 часть.

Приступаем к зарисовке рисунка. Наносим при помощи простого карандаша рисунок. Начинаем самостоятельно выполнять выжигание по нанесенному рисунку используем необходимые приемы, техники выжигания. Постоянно контролируем правильность выполнения задания.

5 часть. Завершаем выполнение занятия.

6 часть. Физкультминутка. Выполняем упражнения для отдыха глаз, рук, мышц шеи и спины.

7 часть. Итог. В ходе занятия мы познакомились с новой техникой художественного оформления изделия, с техникой выжигания по дереву.

Конспект занятия «Знакомство с декоративно-прикладным искусством» Выжигание по дереву или «Пирография»
Фото «Пирография»
Конспект занятия «Знакомство с декоративно-прикладным искусством» Выжигание по дереву или - фото
Фото №1 Выжигание по дереву или пирография очень красивый и древний вид декоративно прикладного искусства Фото №2 Это очень интересное творчество Оно приносит радость как детям так и взрослым
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть первая) часть 2 работа из личного опыта. Одним из важнейших средств эстетического воспитания является народное декоративно-прикладное искусство.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть вторая) часть 1 из опыта работы. Новую форму работы с детьми подсказал наш современный век - это организация презентаций декоративно-прикладного.

Опыт работы по знакомству с декоративно-прикладным искусством казахского и русского народов Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами. Позднее появились предметы украшения.

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Узоры России»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Узоры России» Дидактическая игра «Узоры России» по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством – «Городец»,.

Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома» Конспект Тема: Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома». Выполнила.

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров» Тема”Путешествие в Город Мастеров” Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства.

Выжигание по дереву или пирография «Художник и его воспоминания»Выжигание по дереву или пирография «Художник и его воспоминания» Пирография - очень красивый и очень древний вид искусства! Пожалуй - это одно из самых интересных видов творчества! Оно приносит очень.

Знакомство детей с декоративно прикладным искусством. Занятие для средней группы «Украсим платье дымковской барышне» «Укрась платье дымковской барышне» Программное содержание: - закрепить знания о дымковских игрушках; -закрепить навыки рисования элементов.

Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством Карелии (карельский орнамент)Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством Карелии (карельский орнамент) з опыта работы Матюшевой Ирины Юрьевны Цель: Организация системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление.

Занятие по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством Конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. «Знакомство с народным декоративно-прикладным искусство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с декоративно-прикладным искусством» Выжигание по дереву или «Пирография»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 01:41
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД