Папки-передвижки

Конспект ООД «Заучивание стихотворения Б. Заходера «Алоэ» с использованием ИКТ

Наталья Дьяченко
Конспект ООД «Заучивание стихотворения Б. Заходера «Алоэ» с использованием ИКТ

Тема: «Заучивание стихотворение Б. Заходера «Алоэ», с использованием ИКТ.

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением Б. Заходера «Алоэ».

Публикация «Конспект ООД „Заучивание стихотворения Б, Заходера „Алоэ“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Целевые ориентиры: визуализация текста с помощью ИКТ, мнемотаблица; многократное чтение текста (воспитателем и детьми); беседы по тексту; оперантное обусловливание.

Освоение содержания образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Средства реализации: слайд – презентация, цветок алоэ, мнемотаблица.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 2 3

Мотивационно - побудительный Приветствие, стихи на организацию внимания.

«Здравствуйте мальчишки-шалунишки!

Здравствуйте девчонки - длинные чёлки!

Встанем в круг скорей,

Поздороваемся все быстрей.

Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать,

Улыбнёмся всем скорей,

И начнётся день светлей!»

Упражнение «Весёлое настроение»

«Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа,

Обними соседа слева,

Обними соседа справа,

Обними своих друзей,

Вместе жить нам веселей»

Коммуникативная: улыбаются друг другу.

Речевая: повторяют слова за воспитателем.

Организационно-поисковый - Ребята, посмотрите, какая большая коробка! (2 слайд)

- Давайте вместе откроем и узнаем, что в ней(3 слайд)

(появляется цветок АЛОЭ)

-Ребята, как называется этот цветок? (Ответы детей)

-Алоэ – родом из Южной Африки (4 слайд). Алоэ в основном произрастает в тёплом и сухом климате, и неудивительно, что многие люди ошибочно принимают его за кактус. Русским названием растения является «столетник».

Алоэ может существовать в условиях, когда другие растения вянут и умирают (5 слайд). Это позволило Алоэ пережить суровые изменения в климате нашей планеты и дожить до наших времён. В экстремальных ситуациях это растение закрывает поры кожуры, удерживая влагу внутри листа. В листьях алоэ создаётся довольно большой запас влаги. (6 слайд) Листья толстые и запасают влагу, что делает его засухоустойчивым растением. Поливают Алоэ 1, 2 раза в месяц. Хорошо растет на солнечных подоконниках.

-Ребята, а я знаю одно очень интересное стихотворение про Алоэ, написал его Борис Заходер, (7 слайд) хотите послушать?

Алоэ.

Говорят – алоэ, алоэ, интересно, что это такое?

Какое оно алоэ алое, голубое?

Доброе или злое? Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

И вот я увидел алоэ на комоде у тети Зои.

На комоде у тети Зои в горшочке росло алоэ :

Зеленое, небольшое, колючее и кривое.

Но симпатичное такое!

- Понравилось вам это стихотворение? Хотите его выучить, и рассказать своим родителям? (Ответы детей)

- Но прежде, чем мы начнем его учить, давайте немного поработаем над силой голоса. (8 слайд) Поиграем в игру «Звуковые дорожки», представим, что мы идем по пустыне, и нам встречаются высокие барханы (надуваемые ветром горы песка) и также наш голос то поднимается вверх и становится громким, то опускается и становится тихим ( проговариваем: А-О-У)

- Молодцы! Теперь мы готовы к заучиванию стихотворения Б. Заходера «Алоэ», а помогут нам в этом эти картинки (мнемотаблица) (9 слайд).

-Как вы понимаете слова (читается стихотворение и каждое слово соотносится с картинкой мнемотаблицы? (Ответы детей)

– Какие слова автор использует, чтобы описать необычный цветок?

(Ответы детей)

-Ребята вашим глазкам пора отдохнуть! (10 слайд)

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной,

Поиграй - ка, ты, со мной.

(моргают глазками)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу.

Лучик солнца я найду.

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду!

(отводят взгляд вправо)

Второе чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу. (11 слайд)

– А теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся Дети встают, руки вверх.

Больше спать не захотел Повороты головы вправо, влево.

Повернулся, потянулся Поворот вокруг себя, тянемся вверх.

Взвился вверх и улетел Плавные помахивания руками.

-Хорошо, а теперь давайте вспомним, какая строчка из стихотворения Б. Заходера «Алоэ», соответствует данной картинке (по очереди разбираем каждую картинку и произносим «зашифрованную» в нём строку стихотворения (третье повторение стихотворения по мнемотаблице)

-Молодцы! А теперь, повторим наше стихотворение по цепочке (Четвертое повторение стихотворения)

-Умницы! Кто хочет рассказать нам стихотворение Б. Заходера «Алоэ»? (3-4 человека рассказывают стихотворение)

(11 слайд)

Познавательно – исследовательская: рассматривают цветок, рассматривают слайды.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Коммуникативная: слушают стихотворение.

Коммуникативная: отвечают на вопросы, играют в игру, работают над силой голоса

Познавательно - исследовательская: рассматривают мнемотаблицу.

Коммуникативная: отвечают на вопросы, самостоятельно рассуждают.

Двигательная: выполняют упражнения для глаз

Речевая: повторяют слова за воспитателем.

Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки.

Речевая: эмоционально рассказывают стихотворение.

Рефлексивно - корригирующий -Какие вы молодцы! Давайте мы повесим нашу таблицу-помощницу в раздевалку и поставим наш АЛОЭ (которые были приготовлены за ранее, уходя домой, вы расскажете стихотворение про АЛОЭ родителям.

(12 слайд) Коммуникативная: выражают свои эмоции

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_b2623.pptx | 2167,19 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря»Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря» Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Заучивание стихотворения Б. Заходера «Алоэ» с использованием ИКТ
Опубликовано: 31 января 2021 в 10:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД