Ольга Валериевна Гудочкина
Занятие по заучиванию стихотворений о цветах
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворения.
- Расширять и закреплять представления о цветах.
- Активизировать словарь.
- Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение.
- Воспитывать интерес к художественному слову, любовь к поэзии и бережное отношение к природе.
Материал к занятию : иллюстрации цветов, текст стихотворений, презентация
Ход занятия
1. Организационный этап:
Приветствие, стихи на организацию внимания.
Собрались все дети в круг.
Публикация «Занятие по заучиванию стихотворений о цветах» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними своих друзей
Вместе жить нам веселей!
2. Повторение материала предыдущей беседы
3. Подготовительный этап:
- Ребята, мы с вами продолжаем говорить о цветах.
Вопросы к детям:
- Какие бывают цветы? (садовые, полевые, луговые, декоративные)
- Названия каких цветов вы запомнили?
- Что необходимо цветам для роста?
- Назовите свой любимый цветок?
- Сегодня я вас познакомлю со стихами о цветах. Послушайте.
Чтение стихотворений педагогом
Стихотворение «Одуванчик». Автор Зинаида Александрова.
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Роза
На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду,
Я буду ее поливать и беречь
От лишних с жуками и бурями встреч…
Так в доме у нас год за годом идет,
И в доме прекрасная Роза растет.
Она не цветок, а чудесный ребенок,
Она улыбается даже спросонок,
Она хороша как все розы в саду,
Вот только цветет каждый месяц в году!
Ромашки-двойняшки
Песенка иволги
Весело льется.
В каждой росинке
Солнце смеется.
А на полянке
Сестры-ромашки,
Словно двойняшки,
В белых рубашках.
Стихотворение Алексея Константиновича Толстого:
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
4. Основной этап:
Вопросы по произведениям.
- О каких цветах идёт речь в стихотворениях?
- Почему одуванчик поседел?
- О какой Розе идёт речь в стихотворении?
- Какое стихотворение вам понравилось больше всего?
- Какое настроение у вас при прослушивании стихотворений?
Сегодня на занятии мы будем учить стихотворение «Одуванчик». Но сначала поиграем.
Игра «Скажи, какой»
Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)
Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)
Игра «Закончи предложение»
Одуванчик желтый, как….(солнце)
Одуванчик круглый, как (яблоко, тарелка, обруч, баранка)
Одуванчик пушистый, как (вата, снег)
Одуванчик белый, как (снег)
- Повторное чтение стихотворения воспитателем (перед этим сказать, что нужно четко проговаривать каждое слово, каждый звук).
Игра с пальчиками. Шепотом читаем стихотворение, делая подушечкой большого пальца надавливающие движения на подушечки всех пальчиков, начиная с мизинчика.
«Подбери картинку»
(Воспитатель читает по две строчки, дети повторяют и выбирают подходящую по смыслу картинку.) Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки)
Подведение итогов