Папки-передвижки

Тема: «Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина». (средняя группа)

татьяна ивановна
Тема: «Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина». (средняя группа)

Задачи:

1. Образовательные:

-помочь детям запомнить стихотворение

-учить выразительно читать стихотворение

-активизировать словарь по теме «Осень»

-закрепить умение подбирать глаголы к существительным

2. Развивающие:

-развивать слуховое внимание

-развивать память

-развивать словесно-логическое мышление

3. Воспитаиельные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе

- формирование навыков общения со сверстниками, чувством доброжелательности.

Материал:

Публикация «Тема: „Заучивание стихотворения Г, Новицкой „Тишина“, (средняя группа)» размещена в разделах

Аудиозапись Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь», фонограмма «шум ветра», корзинка с яблоками, силуэт капельки.

Словарная работа: опушка, золото, медь,сыплется.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Он на улице живет,

Листья осенью несет,

А зимой несет снежинки

Иногда весной – дождинки

Летом, если он подует-

С головы панаму сдует.

Дети: Ветер!

Воспитатель: правильно (включается фонограмма звука ветра)

Посмотрите, ребята вместе с ветерком прилетела его подружка Капелька.

Капелька: здравствуйте ребята.

Дети: здравствуйте.

Капелька: а давайте с вами познакомимся, меня зовут Капитошка. А вас?

( психогимнастика: дети по одному называют свое имя).Мне очень приятно с вами познакомиться. Ребята, я пролетала над лесом и видела какой он красивый. Я хочу вас пригласить погулять и поиграть в лесу. Вы согласны?

Дети: да

Становитесь друг за другом, пойдем по узенькой дорожке, перепрыгнем через лужу и придем в лес (дети идут по ребристой дорожке, перепрыгивают через две параллельные веревки)

(попадают в музыкальный зал. Зал украшен по осенней тематики)

Капитошка: ребята, вот мы и пришли с вами в лес. Давайте присядем на опушке и послушаем наш лес. (дети садятся закрывают глаза, попробуйте представить какое это время года) (звучит аудиозапись Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь»)

Капитошка: откройте глазки, что вы представили? А как вы думаете, можно сказать, что в лесу наступила осень? А по каким признакам вы это определили?

Дети: называют признаки осени: стало холодно, часто идет дождь, на деревьях пожелтели листья, много луж. Птицы улетели в теплые края и т. д

Капитошка: ребята как вы много знаете об осени. А я знаю стихотворение, которое называется «Тишина» Г. Новицкая.

Обрывает ветер листья в сентября

Улетели птицы в дальние края

Не узнать опушки, где жила весна

И слышна повсюду только тишина.

Сыплется с деревьев золото и медь.

Тишина как птица научилась петь.

(маленькая пауза 5-10 сек)

Воспитатель: ребята вам понравилось стихотворение? А давайте мы его выучим. (разбор стихотворения по вопросам)

1. Что обрывает ветер? (обрывает ветер листья с сентября)

2. Куда улетели птицы? (улетели птицы в дальние края)

3. Не узнать опушку почему? (не узнать опушку, где жила весна)

4. Что слышно по всюду? (и слышна повсюду только тишина)

5. Что сыплется с деревьев? (сыплется с деревьев золото и медь)

6. Тишина, что научилась делать? (тишина, как птица научилась петь)

Динамическая пауза: Капитошка : ребята, давайте с вами поиграем в игру

«Скучно, скучно нам сидеть»

Воспитатель: А сейчас мы вернемся к нашему стихотворению.

Повторное чтение с установкой на запоминание 2-3 раза.

Воспитатель: ребята, давайте сначала я буду читать стихотворение, а вы его будите повторять за мной (повторение стихотворения хором).

Кто запомнил стихотворение и хочет его прочитать? Дети читают наизусть.

Капитошка: молодцы ребята, мне очень понравилось как вы его читаете. Я хочу вам подарить корзинку с подарком. (отдает корзинку с подарками воспитателю). А мне пора лететь с ветерком к своим сестренкам-капелькам (звучит фонограмма шум ветра). До свидания до новых встреч.

Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте друг за другом и пойдем, перепрыгнем через лужу и пойдем по узенькой дорожке. Вот мы и в детском саду.

Анализ занятия: где мы были? Что делали? Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Подготовила.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами.

Конспект ООД «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Программные задачи: Закрепить знания воспитанников о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Заучивание стихотворения кубанского поэта» Целевой ориентир: ребенок проявляет интерес к художественному слову. Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции.

НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения С. Маршака «Сосульки» средствами мнемотехники» Задачи: - побуждать детей использовать средствами мнемотехники при заучивании стихотворений - расширять представления детей о характерных.

Заучивание стихотворения А. Босева «Трое» по мнемотаблице (вторая младшая группа) Цель : Познакомить детей с характерными признаками времени года «ЗИМА» через мнем мнемотехнику Задачи : Продолжать активизировать словарь.

Заучивание стихотворения Габдуллы Тукая «Малыш и Мотылёк».Заучивание стихотворения Габдуллы Тукая «Малыш и Мотылёк». Эпиграф. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я лёгкий опустилась и вот – дышу. Надолго ли, без цели, без усилья,.

Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Занятие НОД по речевому развитию-развитие речи. Тема:Заучивание стихотворения И. Белоусова"Осень" Задачи: Приобщать к восприятию поэтических.

Заучивание стихотворения «Кораблик» А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Тема: «Заучивание стихотворения А. Барто.

Заучивание стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе Образовательные: • Развивать связную речь; • Закрепить знания детей о весне • Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина». (средняя группа)
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 20:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД